Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» (3 фото)

Ирина Третьякова
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»

Цель занятия: организовать музыкально-познавательную деятельность воспитанников.

Образовательные:

- обобщение представлений о зиме, об изменениях в природе;

- совершенствовать певческие навыки;

- расширение словаря по теме «Зима».

Развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие двигательной памяти;

- развитие чувства ритма.

Воспитательные:

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- создание условий для самовыражения и творческой активности.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент. (звучит музыка, дети входят в зал)

М. р. (поет) Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

У нас на занятии присутствуют гости, будем вежливы и поздороваемся с ними.

Дети: (поют) Здравствуйте!

М. р. : Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, от ваших улыбок стало всем теплей, и весь день у нас будет светлей и веселей.

А теперь, для вас загадка: Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем …. (зима).

М. р. : (показывает книгу) Ребята, у меня есть книга, называется «Белая книга Зимы». Как вы думаете, что можно в ней прочитать? (ответы)

1. Послушайте стихотворение. Вот как говорит о зиме А. С. Пушкин:

…Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебная зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

Дети:

1. Снег сегодня шёл с утра

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках,

На носах, и на ладошках.

2. О зиме. В. Фетисов.

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

3. Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые

Как медвежата белые.

4. Снегопад, снегопад.

Шёл он день, и ночь подряд.

Шёл он полем, шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли - Зима.

(И. Винокуров)

М. р. : Эти стихи мы запишем в книгу.

Читать книгу мы будем не только глазами. Закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма зимней вьюги). Что это может быть, легкий летний ветерок? (ответы детей). Метель гудит, метель шумит,

Очень страшно одному,

А метель все у-у да у-у!

А сейчас каждый их вас пусть подует на свою ладонь так, чтобы ветер был холодный, а звук был похож на завывание метели. (дети выполняют)

М. р. : Зимой на снегу можно увидеть много интересного. Это снежная страница…. (показать, листаем книгу)

- Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

- Здесь проехали полозья,

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

- Тут отпечатались следы,

Это гулял человек.

- Вьется след замысловатый

По низине до холма –

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

(С. Маршак)

М. р. : Я хочу прочитать вам сказочную историю, которая называется «Путешествие снежинки». А вы любите путешествовать? (ответы) Тогда я предлагаю вам стать участниками этого путешествия. С помощью волшебных слов мы попадем в сказку…

Снежинкой волшебной в воздухе взмахнем,

Волшебство появится, в сказку попадем!

Снежинка со своими сестричками, другими снежинками, жила в большой снеговой туче.

- (дети берутся за руки, образуют круг)

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинки –

(дети качают сцепленными руками в круг – из круга)

Налетел ветер и стал катать тучу по небу –

(дети идут по кругу вправо – влево)

Проснувшись, снежинки с тучи слетали на землю –

(сначала девочки «улетают», потом мальчики)

Метель кружила снежинки быстро- быстро, - дети кружатся

Ветер то опускал их вниз, то поднимал вверх…

Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На деревья и кусты

Шапками ложатся. (И. Чернецкая)

Так наша Снежинка попала в лес. Какой он зимой? (Задумчивый, тихий, молчаливый)

У леса на опушке Снежинка увидела ледяную избушку. Ей стало интересно, кто же в ней живет?

Танец «У леса на опушке»

М. р. : Узнала Снежинка, что живет в избушке Зима. Рады Зиме лесные жители. Прибежали тут белки и зайчата….

МРД «Зима пришла»

Дети становятся в круг.

Мальчики – зайчики поют: Надели шубки белые пушистые зайчата,

Зима пришла, зима пришла, зайчата снегу рады.

Девочки – белочки поют: Свои обновки серые, бельчата распушили,

Зима пришла, зима пришла, так белочки решили.

М. р. : Пляшут вместе весело белки и зайчата.

Полька

М. р. : Тут налетел холодный северный ветер и полетела Снежинка дальше.

Летит, любуется красотами зимней природы.

Нам тоже интересно посмотреть, куда полетела Снежинка….

Ребята, присаживайтесь на стулья. Мы сейчас увидим, где путешествует Снежинка.

Увидеть и ярче почувствовать красоту зимней природы нам поможет музыка. Это музыкальное произведение итальянского композитора А. Вивальди «Зима».

«Снежинка лети, нас с собою неси.» - начинается показ презентации «Зима».

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»

М. р. : Ребята, какую зиму вы увидели?

Дети: Снежную, холодную, красивую, белоснежную, веселую, вьюжную, волшебную….

М. р. : Зима бывает мягкая, блестящая, пушистая. И другую зимушку мы знаем - вьюжную, беспокойную, холодную, колючую. (как в музыке у А. Вивальди)

М. р. : Зима прекрасное время года. За красоту люди придумали зиме ласковые названия. Какие? Давайте вспомним.

Дети: Зимушка-зима, зима-волшебница, гостья - зима, зимушка хрустальная.

М. р. : В гости к нам приходит Зимушка

В ярких звездочках, сережках,

Да в серебряных сапожках.

Рукавом махнет налево – и поляна побелела,

Рукавом махнет направо – горы снега наметет.

А вот и сугроб, Зимушка уже намела (ширма накрыта белым покрывалом, за ширмой – муз. инструменты)

МДИ «Угадай инструмент»

(металлофон, погремушка, дудочка, колокольчик, ложки, барабан)

М. р. : Ребята, звук какого инструмента похож на голосок нашей хрустальной снежинки? Дети: Металлофон, колокольчик.

М. р. : Правильно, голос у снежинки звонкий, сказочный, хрустальный, стеклянный, как голос металлофона и колокольчика.

Ребята, предлагаю вам создать волшебную музыку снежинок.

Оркестр («Фея Серебра» П. Чайковский)

М. р. : Замечательный получился оркестр.

Вы не замерзли, ребята? Становитесь все в кружок, погреемся.

Физминутка. Если щиплется мороз,

Ну-ка, все взялись за нос,

Подышали, посопели,

Быстро носики согрели.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленям постучали,

Головою покачали,

По рукам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Вот и согрелись.

Фото «Путешествие снежинки»

М. р. : А Снежинка тем временем полетела в город. А там ребята зиме радуются, играют в снежки, лепят из снега разные фигуры.

Физминутка. Мы в снежки играем смело,

Лепим быстро и умело.

Мы научим всех играть,

Брать снежок, лепить, бросать!

А что мы слепим из снега, мастера?

Пальчиковая игра «Мастера»

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим.

Лепит Саша колобок,

А Наташа – теремок,

Лена лепит разных рыб,

А Иринка – белый гриб.

М. р. : А ветер неугомонный не успокаивается. Поднял снежинки, закружил, завьюжил.

Кружась, Снежинка подлетела к окну и посмотрела в него. А там ребята водят хоровод вокруг елочки.

Какой праздник ждут дети? (ответы детей)

М. р. : Правильно. Новый год.

Новый год - он очень сладкий,

Сделан он из шоколадки,

Сделан он из апельсинов,

Из конфет и мандаринов.

И к нам придет Новый год…. (поставить елку в центр)

Становитесь в хоровод, к нам стучится Новый год!

Песня-хоровод «Зима пришла веселая»

М. р. : Снежинке очень понравилось, как пели дети, и она решила украсить их окно. На стеклах Снежинка нарисовала красивые ледяные узоры.

Дети долго любовались разрисованным окошком, красивыми, необычными узорами из снежинок.

Ребята, а вы хотите придумать свой сказочный узор?

Тогда занимайте места в нашей «Снежной мастерской». (дети садятся за столы)

Мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки

Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – лучи, расходящихся из одной точки. А теперь превращаем снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор.

(рисуют мелками)

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе - фото

Во время работы фоном звучит музыка.

По окончании творческой деятельности, воспитатель предлагает полюбоваться созданными снежинками.

Дети собираются в круг.

М. р. : А что же с нашей Снежинкой путешественницей?

(читает в книге) Когда дети пошли спать, снежинка с подружками устроили ночной снегопад. Дети крепко спали, а на улице шел осторожный снег.

Полночный снег, он не спешит,

Он медленно идет.

Не знает снег, что всеравно,

Он где то упадет.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был.

Тем легче в темноту упал,

И нас не разбудил. (В. Степанов)

Ребята, вам понравилась история Снежинки?

Нам повезло, что мы были участниками этого удивительного путешествия. А что вам понравилось больше? (ответы детей)

А мне понравилось, как вы танцевали, пели, играли в оркестре.

Снежинка упала в темноту и исчезла, но образ её остался в ваших работах. Мы поместим их в «Книгу Зимы», будем показывать и рассказывать историю Снежинки другим ребятам.

Зима только начинается, еще много интересного мы узнаем из книги зимы.

Но наступил момент прощанья,

Я пою вам : "До свиданья".

М. р. (гостям) Нам пришла пора прощаться,

Будем дальше заниматься,

Чтобы следующий раз,

Вновь порадовать всех вас.

---

Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужное путешествие» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала.

Интегрированное музыкальное занятие «Осенние подарки» для подготовительной группы Интегрированное занятие «Осенние подарки» Цели: • развитие творческих способностей и воображения ; • развитие чувства цветовой гармонии,.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: Формировать и развивать возможности детей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Мудрой Совой» Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Весёлое путешествие с Мудрой Совой» Программное содержание: Обучающие: - познакомить.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» ]Цели: умение действовать в коллективе сверстников; развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений. Задачи: закреплять.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД