МААМ-картинки

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселый музыкант»

Галина Ковергина
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселый музыкант»

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Уварово.

Ковергина Галина Васильевна

Тема: Путешествие в музыкальную страну «Веселого музыканта"

Цель: совершенствование музыкально-эстетического развития детей через элементарное музицирование и театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Веселый музыкант“» размещена в разделах

* обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии разнохарактерной музыки;

* развивать инициативу у ребенка фантазировать, размышлять об услышанном;

* формировать у ребенка музыкальный вкус, интерес к услышанному, развивать музыкальную память;

* способствовать развитию мышления, памяти, слуха, мимики.

2. Развивающая:

• развивать игровое творчество;

• развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен;

• способствовать развитию творческой активности детей, музыкальной исполнительской деятельности (игра на барабане, танцевальные движения и т. п.).

3. Воспитательная:

• воспитывать умение общаться друг с другом через театрализованную игру, и игру на музыкальных инструментах, развивать коммуникативные навыки ребенка;

• развивать эстетический вкус в передаче образов при пении;

• воспитывать умение определять на слух звучание музыкального инструмента, имитировать игру на нем, в соответствии с заданием:

Методы и приё мы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности по изготовлению шумовых инструментов, вопросы к детям.

Оборудование:

Проектор, экран. Видеопрезентация «Так играют музыканты». Детские музыкальные инструменты (ложки, бубен, колокольчики, металлофон). Музыкальный домик. Шапочки зайчиков, мышат.

Бумага, бутылочки, крупа, горох и т д.

Предварительная работа:

Разучивание песни А. Филлипенко, Т. Волгина «Веселый музыкант»

Рассматривание иллюстраций «Играющие музыканты»

НОД занятия.

Дети под музыку заходят в зал

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас будет необычное занятие, потому что к нам в гости пришел…Весёлый музыкант! (под веселую музыку появляется Веселый музыкант, здороваются песней, мажорное трезвучие вверх и вниз)

Веселый музыкант : Я –Весёлый музыкант

В музыке –большой талант!

Здравствуйте, друзья –ребята,

К вам пришёл я, дошколята!

(Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить музыкальное приветствие. Дети повторяют фразу за муз. рук, которая поётся так же на звуках мажорного трезвучия. Звучит ф-но)

Музыкальный руководитель : Здравствуй, гость наш дорогой!

Дети: Здравствуй, гость наш дорогой! (Дети вторят)

Муз рук. Рады встрече мы с тобой!

Дети: Рады встрече мы с тобой! (Дети вторят)

Музыкальный руководитель : Сегодня не простое занятие. Я предлагаю вам отправиться в страну, откуда родом наш Веселый музыкант.

Веселый Музыкант : Это необычная страна

И чудес она полна!

-Вы готовы отправиться со мной в путь?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Путь туда не близкий…

Веселый Музыкант : Я покажу всем дорогу. Приготовились… идем веселым маршем, а теперь побежали, руки на поясе, опять идем высокой поднимая колени. (Дети идут друг за другом по кругу выполняют муз движения за Веселым Музыкантом. Муз. рук на ф-но играет в соответствии с характером движения)

(Подходят к домику. Он оформлен скрипичным ключом, нотами и т д)

Музыкальный руководитель : Ой, куда же мы попали?

Здесь мы раньше не бывали…

Веселый Музыкант : Это домик нотный мой,

Хочешь слушай, хочешь-пой!

Музыкальный руководитель : Нотный домик так хорош,

Музыкант, ты в нём живешь?

Веселый Музыкант : Ну, конечно же, друзья,

Этот домик для меня!

Нотки, как кирпичики-

Прочнее керамических…

Нотки-все мои сестрички,

Распевают по привычке.

Муз. рук: Ну, что такое кирпичики и для чего они нужны мы знаем, да, дети? (Ответы детей)

- А вот что такое ноты? И почему они твои сестрички?

Веселый Музыкант : Да вы, дети, сейчас сами догадаетесь, если ответите на мои вопросы.

1 вопрос: Народная права молва,

Состоят из них слова…

«А» и «Б», их много-ух ты (берется за голову)

Знает каждый- это (буквы).

Веселый Музыкант : Верно ответили, ребята! Из букв состоят слова.

2 вопрос: Больше их чем даже букв,

Буквы-это ерунда… (машет рукой)

Из них)придумать можно шифр,

Если знаешь много (Цифр)

-Верный ответ, дети! Молодцы, действительно числа состоят из цифр…

3 вопрос: Музыку включи скорей

Загрустил коль отчего-то,

А мелодии всегда

Все записывают (Нотой)

Веселый Музыкант : Теперь вы точно будете знать, что музыка состоит из нот, о ноты могут располагаться по-разному, поэтому и характер у музыки бывает то грустный, то веселый… Я вот, к примеру, Веселый Музыкант, у меня хорошее настроение, я умею улыбаться. А вы умеете?

Проводится игра-гримаса «Улыбнись и не грусти»

(Муз. рук. играет пьесы мажорного и минорного характера в соответствии со стихами, которые проговаривает Веселый Музыкант, а дети «строят» разнохарактерные рожицы)

Улыбнись и не грусти-ждет веселье впереди,

Грусть улыбку убирает и Печалька наступает (2-3 раза играют)

Муз. рук: Ах, как нам с детьми понравилась игра! Но ведь чтобы сыграть нотки-нужен музыкальный инструмент, не так ли?

Веселый Музыкант : Конечно, иначе мы НЕ услышим музыку, веселую и грустную, нежную и боевую.

-Мой домик выстроен из кирпичиков-ноток, а ещё в нем есть разные инструменты, ведь надо мне, Веселому Музыканту, на чем-нибудь играть, чтобы хорошее настроение было!

-Сейчас я войду в свой домик и буду играть на музыкальных инструментах, а вы, дети, постарайтесь отгадать, что это за инструмент будет звучать. Только чур, не подглядывать. (Ложки, колокольчик, бубен, металлофон. Если дети дают верный ответ - на экране появляется его изображение. По желанию детей, они могут поиграть на угаданных инструментах, которые Веселый Музыкант выносит затем из своего домика).

Музыкальная игра «Определи на слух»

Веселый Музыкант : (находясь в домике, перед каждым звучанием веселый Музыкант проговаривает следующие слова)

Слушай и определяй,

Верный мне ответ давай!

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами отгадали много музыкальных инструментов.

-Дети, как вы думаете, а предметы вокруг нас могут издавать звук? Шум? Хотите послушать?

Веселый Музыкант : А-а-а, я об этом ничего не знаю (огорченно)

Музыкальный руководитель : Тогда садись рядом с детьми и послушай.

(Муз. рук. предлагает детям послушать, как звучит-шуршит бумага, звучат деревянные палочки, гремит посуда, пуговицы в железной коробочке, ключи, расчески и т. д.)

Веселый Музыкант : Ой-ой, да звук находится вокруг нас? Зазвучать может любой предмет! Обязательно в свой домик соберу все звучащие предметы.

- Дети, а как вы думаете, что еще я могу в домик свой поместить? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Эти инструменты относятся к шумовым, ведь они издают различный шум. Запомнили, дети?

-А сейчас давайте научим нашего гостя на пальчиках играть в оркестре?

Веселый Музыкант : Это зачем? Я ведь хотел на инструментах поиграть, а вы говорите на пальчиках (показывает свои пальцы).

Музыкальный руководитель : Посмотрите, как ОН удивлён! На всех разве у тебя инструментов хватит? Всем хочется поиграть, правда, дети? (Да)

Веселый Музыкант : Дети, я бы очень хотел со всеми вами поиграть на музыкальных инструментах, но шалунишки-трусливые зайчишки, которые иногда приходят ко мне в музыкальный дом, утащили многие их них к себе в норки (огорченно). Оставили только те, которые вы угадывали…А их мало.

Музыкальный руководитель : Не огорчайся, я предлагаю вместе с воспитателем сделать еще и самим из того, что есть на столе, из самых разных материалов. И тогда у тебя будет в домике больше звуков- на всех детей хватит, да и зайцев тоже (улыбаясь). Но…вначале надо размять пальчики. У тебя всё получится-выполняй вместе с детьми.

Пальчиковая музыкальная игра «Музыканты-пальчики» (на экране появляются музыканты, играющие на данных инструментах Муз. рук. проигрывает мелодию к каждому четверостишью).

Девочки и мальчики

Разминают пальчики,

Ведь они артисты,

Все-все пианисты (имитируют игру на ф-но)

Девочки и мальчики

Разминают пальчики,

Ведь они артисты,

Все-все баянисты (имитируют игру на баяне пальцами обеих рук)

(Гитаристы, гармонисты)

Ноты все ты изучи

И играй, как трубачи (пальцы обеих рук -имитация игры на трубе)

Ноты все ты изучи

И играй, как скрипачи (пальцы обеих рук имитируют игру на скрипке)

Мы хорошие артисты,

Музыканты хоть куда!

Мы-веселые артисты,

С нами весело всегда!

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов и продолжим творить своими руками. Давайте, вместе сейчас посмотрим им решим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.

-Ребята, что вы видите на столе? (материал для изготовления инструмента)

Музыкальный руководитель : Сейчас мы вам с воспитателем предлагаем выбрать материал для изготовления музыкальных инструментов. Например, гречневая крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Его можно сделать вот из бутылочки для воды. Насыпьте разное) количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Только нельзя насыпать полную бутылочку, а то звука не получится. (показ воспитателя.). А еще можно сделать барабан из детского ведерка. Шумовым инструментом можно назвать сухие горошины в жестяной банке и т д

(Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.

Музыкальный руководитель : (После изготовления инструментов)

Эти инструменты предлагаю подарить нашему гостю, пусть они звучат в его Нотном Домике, радуют его и напоминают нашу встречу. А еще- покажем, Веселому Музыканту сказочку-шумелку про зайчат трусишек и бесстрашных мышек.

Веселый Музыкант : Спасибо за подарок! А я вам, дети, подарю шапочки зайцев и мышки.

-Раз, два, три, четыре, пять

Сказка, начинай звучать… (Воспитатель и Веселый Музыкант раздает шапочки)

Быстро, дети, наряжайтесь

В героев сказки превращайтесь…

Сказка о трусливых зайцах и мышках.

… Жили –были мышки в лесных норках (ф-но на высоких звуках, дети идут на носочках). И очень любили мышки бегать в гости друг к другу, из норки в норку (бутылочки с гречкой). Забегут в норку и…молчок, как будто -бы их там нет (Крупа не звучит, а потом опять в догонялки играть! (Звук крупы звучит периодами, по тексту). И никого они не боялись, так как

могли в норках быстро спрятаться. Но вот их соседи, трусливые зайцы (звучит горох в жестяных банках, говорили, то в лесу надо и волка, и лисицу (звук барабанчика из ведерка) больше всего бояться. Но мышки были бесстрашными, бегали (маракасы из крупы) по –прежнему и путались под ногами скачущих трусливых Зайцев (звук крупы и гороха- поделок). И вот однажды, когда мышки попрятались по норкам, а Зайцы прыгали-прыгали (звук гороха в банках, не заметили, что наступила ночь…Страх подкрался к ним ещё ближе. Им везде чудился Волк (ведерко-барабан, в каждом кустике им виделась хитрая Лиса (ведерко-барабан). И тогда, что есть мочи, они помчались в своим мамам (в быстром темпе трясти банку с горохом).Мышки увидели, как поскакали Зайцы и с тех пор стали называть их Зайцы-трусишки.

Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто участвовал и слушал- тот большой мо-ло-дец!

-Но это еще не все сюрпризы! Мы хотим нашему гостю спеть песню, которая так и называется «Веселый музыкант».

Инсценированная песня А. Филиппенко Т. Волгина «Веселый музыкант»

Веселый Музыкант : Спасибо, дети! Мне понравилось наша встреча! Я буду долго ее вспоминать. До свиданья! (уходит)

Музыкальный руководитель : Надеюсь, вам запомнится надолго сегодняшняя встреча с музыкой. А что, расскажите, вам больше всего понравилось? Где мы сегодня побывали? С кем встречались? Что нового узнали?

-Нам пора возвращаться в группу-занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Веселый музыкант»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД