Лучший педагог года

Интегрированная НОД по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)

Елена Кошелева
Интегрированная НОД по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Создание аппликации «Пожарная машина»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, «Познание», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина, их значении в жизни человека.

Публикация «Интегрированная НОД по аппликации „Пожарная машина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины;

Повторить правила поведения при пожаре;

Развивать образное воображение;

Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Изобразительные:

• умение работать в соответствии с образцом.

• совершенствовать умения детей наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы, создавая аппликативные изображения пожарной лестницы;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Воспитательные:

Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Пожарная машина с атрибутами : огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница; фото машин, образец машины для каждого этапа, звуки машин в записи.

Раздаточный: Картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций, изображение пожарной машины, цветная бумага красного, черного и белого цветов, ножницы, клей.

Предварительная работа:

Чтение произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, потешки о пожаре;

• Чтение стихотворения «Пожарная машина» Екатерины Колгановой

• Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;

• Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;

• Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников;

Разыгрывание потешки: «Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о том, почему возникают пожары, скажите от чего, может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного костра, газовой плиты, не выключенных электроприборов и т. д.

Воспитатель: Назовите мне, что может загореться дома, в лесу? (Ответы детей.)

Игра «Не ошибись»

А сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, тетрадь, одежда, стол, сухая трава.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас усложним задачу

Игра «Хлопай, топай»

Воспитатель:

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)

Воспитатель: Много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Мы с вами рассмотрим иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники

Воспитатель: а сейчас вам загадаю загадку.

Загадка

Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна - раздвижная.

(пожарная машина)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится в дверь.

Появляется зайчик. Зайчик плачет,

Зайчик: к нам в лес приходили люди, уронили спичку и теперь лес горит. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, поможем животным потушить пожар?

Воспитатель: а как же нам помочь несчастным животным?

Дети: Смастерить пожарную машину

Воспитатель: и она легко справиться с огнем.

Воспитатель: Ребята, вот сейчас мы и откроем мастерскую по сборке пожарных машин.

Воспитатель: Давайте зайчику объясним, для чего нужны пожарные машины.

Дети: чтобы тушить пожары

Воспитатель: Зайчик рассмотри с детьми пожарную машину. Какого она цвета. Из каких частей состоит?

Дети: кабина, корпус, окна, колёса, лестница, пожарный рукав, с номером 01.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: у-у-у, у-у-у Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: слышится сирена-знак предупреждения другим машинам, которые едут по дороге значит нужно уступать дорогу пожарной машине.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель.

Физминутка

«Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре.

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Ну что же теперь нам с вами нужно поработать пожарными, сил мы с вами поднакопили и поможем зайчику и другим животным потушить пожар в лесу.

Воспитатель: У вас на столах лежат приготовленные детали. Выложите сначала на листочке бумаги всю машину, ну а потом начинаем сборку.

Намазываем детали аккуратно на клеёнке, переворачиваем и наклеиваем.

Чтобы у нас не было на листочке лишнего клея, и детали плотно приклеились, возьмите салфетку и промокните.

Продуктивная деятельность детей

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня мастерили? Для кого? Что случилось в лесу? Кто виноват в этом?

Дети: пожарную машину. Люди бросили спичку и начался пожар.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с работой. У всех получились замечательные машины. Ребята, сейчас нашим друзья ничего не угрожает, пожарные машины потушат лесной пожар.

Итог работы: Выставка пожарных машин для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности «Рассматривание игрушки «Пожарная машина» Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация.

Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду»Фотоотчёт о мероприятии «Пожарная машина в детском саду» В соответствии с планом запланированных мероприятий к воспитанникам нашего детского сада приехали пожарные. В детский сад они приехали на.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации по тематической неделе «Спецтехника. Пожарная машина»Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации по тематической неделе «Спецтехника. Пожарная машина» Цель:Развивать представление о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыки по работе с ней. Задачи:Расширять представления.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования "Пожарная машина". Эту идею я позаимствовала.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина»Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Программные задачи: Учить детей вырезать необходимые детали,составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать.

Мастер-класс «Книга лабиринтов «Пожарная машина»Мастер-класс «Книга лабиринтов «Пожарная машина» Идея такой книжки возникла когда объявили муниципальный конкурс поделок на противопожарную тематику "Безопасность - это важно" от Общероссийской.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из нетрадиционных материаловМастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Пожарная машина» из нетрадиционных материалов Мастер – класс по модельному конструированию выполнен из нетрадиционных материалов – пластиковых крышечек. Материал для выполнения мастер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по аппликации «Пожарная машина» (средняя группа)
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 15:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД