Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»

Валентина Полякова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»

Цель:

развивать внимание, память, логическое мышление, учить детей аккуратности, формировать привычку ежедневно мыть руки, каждый раз перед едой и после посещения улицы и туалета, формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивать желания сохранять и укреплять свое здоровье.

Словарная работа:

Бактерии, микроскоп.

Методы и приемы:

Рассказывание сказки. Беседа, пальчиковая игра, подвижная игра, устное народное творчество.

Предварительная работа:

Разучивание устного народного творчества –умывательные пестушки, обучение приёмов правильного мытья рук.

Предварительный план:

1. Водная часть

2. Чтения отрывков из сказок «мойдодыр» и «Федорино горе»

3. Беседа по теме: Зачем надо мыться и мыть посуду

Основная часть: рассказ воспитателя о бактериях :

Подвижная игра

Заключительная часть

Практический труд детей в тетрадках

Ход:

Воспитатель: Читает отрывок Чуковского: «Мойдодыр».

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка, ускакала

От меня.

Я за свечку,

Свечка-в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

От чего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Беседа с детьми о чистоте:

Ребята как вы думаете, почему все это случилось с мальчиком?

Почему надо мыть руки, умываться купаться чистить зубы?

Зачем надо соблюдать чистоту?

Как вы думаете чистым должно быть только тело?

Ответы детей:

Послушайте еще одну историю, которая случилась с Федорой:

Воспитатель читает отрывок «Федорино горе»:

На тарелке вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!»

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты,

Загляни-ка ты в кадушка-

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат-

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы,

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болтам, по лугам

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!

Почему же от Федоры все разбежались?

Зачем надо мыть посуду, мебель, одежду?

Что будет на самом деле, если не мыться, не купаться, не стираться и не мыть посуду?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам хочу рассказать про самых многочисленных жителей нашей планеты. Они самые выносливые и нетребовательные. Называют их бактерии. Бактерии находятся повсюду в воде в воздухе на земле, под водой, под землей и даже на северном полюсе. Бактерии это самые первые жители на планеты. Ученые, чтобы,узнать есть ли жизнь берут пробу воздуха и почвы, они ищут бактерии. Дело в том что, их нельзя увидеть или почувствовать они очень маленькие. Такие маленькие что их можно увидеть только под микроскопом. (это специальный прибор с увеличительным стеклом. (воспитатель показывает картинку микроскопа).

Но несмотря на свой размер, они очень сильные и без них мы не смогли- бы жить. Бактерии бывают плохие и хорошие. Это как грипп мухомор, вредные для человека и полезные для лося. Полезные бактерии даже работают на человека. С их помощью на молочном заводе заквашивают молоко и делают кефир, сметану, йогурты. С помощью бактерий человек делает лекарства. Но на земле существует множество бактерий, которые причиняют вред человеку из-за них человек может заболеть и даже умереть. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)

Правда, они похожи на монстров?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы, не заболеть от вредных бактерий?

Ответы детей:

Воспитатель: Ответ на этот вопрос оказался очень прост. Однажды ученые обнаружили, что многие бактерии боятся мыло, а еще их очень легко можно смыть водой.

И если мы будем правильно и часто мыть руки,то болеть мы будем очень редко.

А вы умеете правильно мыть руки?

Давайте покажем, как мы делаем.

Пальчиковая игра : Теплою водою чисто руки мою,

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру (дети показывают правильные движения для мытья рук.)

Народная пестушка:

Кран,

откройся!

Нос,

умойся!

Глаз,

купайся!

Грязь,смывайся (дети показывают движения для мытья рук).

(Э. Мошковская)

Воспитатель : правильно все показали, молодцы. А кто из вас знает, когда надо мыть руки?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята как вы думаете, в группе бактерии есть?

Дети:

Воспитатель: правильно – на игрушках, книжках, мебели везде есть бактерии.

Дети сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «кто как умывается?»

(воспитатель называет животного, а дети показывают).

Ребята посмотрите, что нам принесла сегодня крестная Владика. Это чемоданчик от общества «чистые ладошки». Давайте посмотрим что там внутри (набор тетрадей с заданиями по закреплению темы,брелки,цветные карандаши)

В тетрадях есть задания, кто правильно выполнит первое задание, тот получит настоящий брелок общества «чистые ладошки».

Самостоятельная работа детей: в которой дети закрепляют пройденный материал.

Воспитатель: молодцы ребята вы все справились с заданием. Все становитесь членом этого общества. А наша группа получает настоящий сертификат общества «чистые ладошки».

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»

Мы его повесим на стену показать нашим родителям. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Дидактическая игра по валеологии «Будь здоров» для детей 4–5 лет Дидактическая игра: «Будь здоров» для детей 4-5 лет. 5-10 человек Дидактическая задача: закрепить начальные знания о здоровом образе жизни,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 20:37
+88
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...