Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»

Валентина Полякова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»

Цель:

развивать внимание, память, логическое мышление, учить детей аккуратности, формировать привычку ежедневно мыть руки, каждый раз перед едой и после посещения улицы и туалета, формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивать желания сохранять и укреплять свое здоровье.

Словарная работа:

Бактерии, микроскоп.

Методы и приемы:

Рассказывание сказки. Беседа, пальчиковая игра, подвижная игра, устное народное творчество.

Предварительная работа:

Разучивание устного народного творчества –умывательные пестушки, обучение приёмов правильного мытья рук.

Предварительный план:

1. Водная часть

2. Чтения отрывков из сказок «мойдодыр» и «Федорино горе»

3. Беседа по теме: Зачем надо мыться и мыть посуду

Основная часть: рассказ воспитателя о бактериях :

Подвижная игра

Заключительная часть

Практический труд детей в тетрадках

Ход:

Воспитатель: Читает отрывок Чуковского: «Мойдодыр».

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка, ускакала

От меня.

Я за свечку,

Свечка-в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

От чего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Беседа с детьми о чистоте:

Ребята как вы думаете, почему все это случилось с мальчиком?

Почему надо мыть руки, умываться купаться чистить зубы?

Зачем надо соблюдать чистоту?

Как вы думаете чистым должно быть только тело?

Ответы детей:

Послушайте еще одну историю, которая случилась с Федорой:

Воспитатель читает отрывок «Федорино горе»:

На тарелке вьются-вьются,

А Федоре не даются:

«Лучше в поле пропадем,

А к Федоре не пойдем!»

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты,

Загляни-ка ты в кадушка-

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат-

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы,

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болтам, по лугам

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!

Почему же от Федоры все разбежались?

Зачем надо мыть посуду, мебель, одежду?

Что будет на самом деле, если не мыться, не купаться, не стираться и не мыть посуду?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам хочу рассказать про самых многочисленных жителей нашей планеты. Они самые выносливые и нетребовательные. Называют их бактерии. Бактерии находятся повсюду в воде в воздухе на земле, под водой, под землей и даже на северном полюсе. Бактерии это самые первые жители на планеты. Ученые, чтобы,узнать есть ли жизнь берут пробу воздуха и почвы, они ищут бактерии. Дело в том что, их нельзя увидеть или почувствовать они очень маленькие. Такие маленькие что их можно увидеть только под микроскопом. (это специальный прибор с увеличительным стеклом. (воспитатель показывает картинку микроскопа).

Но несмотря на свой размер, они очень сильные и без них мы не смогли- бы жить. Бактерии бывают плохие и хорошие. Это как грипп мухомор, вредные для человека и полезные для лося. Полезные бактерии даже работают на человека. С их помощью на молочном заводе заквашивают молоко и делают кефир, сметану, йогурты. С помощью бактерий человек делает лекарства. Но на земле существует множество бактерий, которые причиняют вред человеку из-за них человек может заболеть и даже умереть. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)

Правда, они похожи на монстров?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы, не заболеть от вредных бактерий?

Ответы детей:

Воспитатель: Ответ на этот вопрос оказался очень прост. Однажды ученые обнаружили, что многие бактерии боятся мыло, а еще их очень легко можно смыть водой.

И если мы будем правильно и часто мыть руки,то болеть мы будем очень редко.

А вы умеете правильно мыть руки?

Давайте покажем, как мы делаем.

Пальчиковая игра : Теплою водою чисто руки мою,

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру (дети показывают правильные движения для мытья рук.)

Народная пестушка:

Кран,

откройся!

Нос,

умойся!

Глаз,

купайся!

Грязь,смывайся (дети показывают движения для мытья рук).

(Э. Мошковская)

Воспитатель : правильно все показали, молодцы. А кто из вас знает, когда надо мыть руки?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята как вы думаете, в группе бактерии есть?

Дети:

Воспитатель: правильно – на игрушках, книжках, мебели везде есть бактерии.

Дети сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «кто как умывается?»

(воспитатель называет животного, а дети показывают).

Ребята посмотрите, что нам принесла сегодня крестная Владика. Это чемоданчик от общества «чистые ладошки». Давайте посмотрим что там внутри (набор тетрадей с заданиями по закреплению темы,брелки,цветные карандаши)

В тетрадях есть задания, кто правильно выполнит первое задание, тот получит настоящий брелок общества «чистые ладошки».

Самостоятельная работа детей: в которой дети закрепляют пройденный материал.

Воспитатель: молодцы ребята вы все справились с заданием. Все становитесь членом этого общества. А наша группа получает настоящий сертификат общества «чистые ладошки».

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»

Мы его повесим на стену показать нашим родителям. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Дидактическая игра по валеологии «Будь здоров» для детей 4–5 лет Дидактическая игра: «Будь здоров» для детей 4-5 лет. 5-10 человек Дидактическая задача: закрепить начальные знания о здоровом образе жизни,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 20:37
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...