Лучший педагог года

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» (1 фото)

Мария Орехова
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»

Тема: «Поможем Буратино спасти «Театр Кукол».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Направление: Художественное творчество (ручной труд)

Инте

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»

рации образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Развитие речи»; «Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)».

Цель: Приобщение дошкольников к миру театра.

Публикация «Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе „Поможем Буратино спасти „Театр кукол“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о различных видах искусства- театральной деятельности;

2. Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

3. Развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно творческих способностей, удовлетворение потребности к самовыражению;

4. Продолжать реализовывать интерес к различным видам театральной деятельности, через самостоятельную творческую деятельность (изобразительную и конструктивно-модельную);

5. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.

Материал для практической работы: Схемы изготовления кукол (из ниток, лоскутков ткани, одноразовых ложек, нитки шерстяные, цветные, ножницы, клей карандаш.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сказочных героев, обыгрывание сказочных героев. Разучивание дидактических игр по сказкам. Знакомство со схемами изготовления кукол из ткани, ниток, одноразовой ложки.

Форма организации: фронтальная

По типу: закрепление и творческое применение пройденного материала.

Образовательные технологии: личностно – ориентированная, игровая.

Методы: игровая ситуация; словесный (беседа); наглядный с применением схем; практический; поощрение.

Приемы: одобрение; объяснение; напоминание; показ.

Оборудование: Волшебный ящик, письмо, колпак, волшебная палочка, медали, пазлы, кубики (с изображением фрагментов сказок, кукольный театра – лиса и Буратино) ткань, одноразовые ложки, фломастеры, салфетки, клей, клеенки, нитки, схема изготовления, вывеска Мастерская «Буратино»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть

Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам пришла со своим волшебным ящиком. Я так думаю он не пустой (потрясти) что то там есть? Хотите узнать? Давайте его откроем! (воспитатель достает письмо. Читает.)

Воспитатель: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино. Как то ночью ко мне в «Театр Кукол» пробрался злой Карабас – Барабас, он испортил мою волшебную книгу со сказками и сломал моих любимых кукол. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моём театре и смастерить новых кукол.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино? А как же нам найти «Театр Кукол»(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в волшебным ящик может там есть подсказка? (достаём шляпу волшебника)

Воспитатель: А для чего волшебная шляпа? (ответ детей). Давайте я сегодня буду вашим волшебником (одеваю шляпу)

Воспитатель: А как думаете, что то еще есть в волшебном ящике? (ответ детей, достаем волшебную палочку) Как волшебная палочка сможет нам помочь попасть в кукольный театр Буратино (ответ детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие вы знаете волшебные слова? (ответ детей)

Воспитатель: Дети встали все, закрываем глаза, я взмахну волшебной палочкой и дружно говорим волшебные слова (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС). Воспитатель: Посмотрите, мы попали с вами в волшебную страну Театралия! (звучит музыка)

Воспитатель: И вот мы с вами оказались в волшебной стране «Театрилия».

- А как вы думаете, почему эта страна, так называется? (ответ детей)

- Здесь много сказочных героев которые любят играть в театр, и мы сейчас в этом убедимся!

-Ой, ребята, посмотрите, что здесь на столе? (рассыпаны кубики)

- Да это непростые кубики, а какие? (ответы детей кубики со сказками).

Воспитатель: Давайте с помощью кубиков узнаем, какая сказка спряталась здесь (дети собирают кубиками)

Воспитатель: Какая сказка тут спряталась? А какие вы еще сказки знаете про лису? (ответ детей)

Воспитатель:

Лесная рыжая плутовка,

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай,

А дверь в курятник запирай? (Лиса).

Воспитатель: одеваю на руку фигуру лисы, здоровается с ними, как называется это театр, когда сказочного героя одевают на руку и с помощью пальцев рук он у нас двигается? (ответ детей, кукольный театр.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путь

Воспитатель: Чтобы дальше двигаться произнесем волшебные слова:

Хлопнем дружно,

Раз, два, три (хлопают в ладоши).

В сказку, дверь нам отвори! (дети проговаривают слова вмести с воспитателем, и дверь открывается).

Воспитатель: (Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат картинки из русских народных сказок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что нам нужно сделать сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, будьте внимательны, я вам сейчас буду загадывать загадку, а вы отгадать их, и соберите сказочного героя, картинки по сказке.

1-ая загадка:

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне (По - щучьему велению).

2-ая загадка:

У Алёнушки сестрицы,

Унесли братишку птицы.

Та с подружками играла

Братца Ваню, проморгала. (Гуси-лебеди)

3-ая загадка:

Не послушался братишка,

Старшую сестрицу,

И попил из лужицы

Мутную водицу

Много горя принесла

Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: А у нас осталось последнее задание. (читает).

Сейчас нам нужно пройти в мастерскую, где мы поможем Буратино смастерить кукол для театра. (лиса пожелала доброго пути и осталась на столе.)

Воспитатель: Итак, в путь, говорим волшебные слова

Хлопнем дружно,

Раз, два, три (хлопают в ладоши).

В сказку, дверь нам отвори! (дети проговаривают слова вмести с воспитателем, и дверь открывается).

Воспитатель: Посмотрите, волшебная дверь в мастерскую открылась!

(одеваю на руку куклу Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за, то, что вы навели порядок у нас в «Театре Кукол». Я бы без вас не справился. И у нас осталось последнее задание. Сейчас мы с вами смастерим кукол из ниток, ткани и одноразовых ложек. Посмотрите, какие красивые куклы получаются из этих материалов (Идет показ кукол). А вы умеете делать таких кукол? (ответы детей). У нас предметы, из которых мы будем мастерить куклу, разделены на три части, вы сами выбираете какую куклу и из, какого материала вы бы хотели смастерить. (В группе стоит три больших стола: на 1-ом столе лежат лоскутки ткани и нарисованные схемы выполнения работы по изготовлению куклы (на каждом столе своя, цветные нитки, вата; на 2-ом столе одноразовые ложки, лоскутки ткани, цветные нитки и пластилин; на 3-ем столе лежат нитки и листы бумаги ножницы).(Дети рассаживаются за столы и приступают к работе воспитатель и Буратино им помогают).

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Давайте встанем в круг и посмотрит друг на друга (кукла на вас, а вы на куклу).

И пусть ваша кукла скажет вам спасибо, а вы ей, что она такая красивая получилась.

- Все сказали?

- Теперь эти куклы они будут жить в вашем «Театре Кукол» и радовать вас детей и родителей, которые будут приходить к нам на представление.

- Вы стали настоящими мастерами по изготовлению кукол, и поэтому я дарю вам медаль «Мастер кукольного дела»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами помогли Буратино, а теперь мы будем возвращаться обратно в детский сад. Дети ставят кукол волшебный стакан. Закроем дверь в мастерскую и скажем волшебные слова (КРИБЛИ, КРАБЛИ, БУМС, вот мы и вернулись снова в группу.

Воспитатель: дети давайте присядем на стульчики

Рефлексия: Скажите мне, пожалуйста, в какую сказочную страну мы с вами путешествовали? Почему она так называется? А хотели бы вы еще попутешествовать, по другим сказкам? А сможете ли вы сами путешествовать по сказкам?

Воспитатель: Спасибо вам большое за такое путешествие, Буратино вас всегда ждет в свою мастерскую и в страну Театралию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Тема образовательно-воспитательного мероприятия: «Путешествие в Простоквашино». Цель: обобщить и показать знания, умения и навыки детей,.

Конспект интегрированного занятия «Спасти «Серебряное копытце» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Спасти «Серебряное копытце»в средней группе Ход: Мотивация. Дети заходят в группу, садятся Здравствуйте.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Страшиле» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Поможем Страшиле» Цель: познакомить со способами употребления фруктов и овощей.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем спасти Колобка» Форма организации НОД: фронтальная. Тип занятия: интегрированное. Продолжительность: 20 минут. Участники: средняя группа, воспитатель. Возраст.

Конспект образовательного события в средней группе «Поможем Вупсеню вымыть руки»Конспект образовательного события в средней группе «Поможем Вупсеню вымыть руки» Цель: пропаганда здорового образа жизни, отработка культурно-гигиенических навыков, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Знайке спасти друзей» Тема: «Поможем Знайке спасти друзей» Программное содержание: Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой; сравнивать.

«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Поможем Царю спасти Царевну». Воспитатель: Бабынина Е. А. Цель: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино!» Тема: «Поможем Буратино!» Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД