Получи документы

Интегрированное ООД по рассказу Е. И. Чарушина «Медведь»

Васильева Людмила
Интегрированное ООД по рассказу Е. И. Чарушина «Медведь»

Интегрированное ООД по рассказу Е. И. Чарушина

Цель:

1. Познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора и писателя Е. И. Чарушина

2. Научить детей способу изображения методом «тычка»

Задачи:

-Познакомить детей с рассказом Е. И. Чарушина «Медведь» и иллюстрацией к рассказу автора произведения

-Дать понятие: художник иллюстратор

-Научить рисовать животных в нетрадиционной графической технике «тычком» при помощи трафарета жесткой полусухой кистью

Публикация «Интегрированное ООД по рассказу Е, И, Чарушина „Медведь“» размещена в разделах

-Развивать чувство фактурности и объемности

-Воспитать эстетически- нравственное отношение к животным через изображение их образов

-Поддерживать интерес детей к чтению

-Развивать воображение, творческие способности детей

-Поддерживать двигательную активность во время физкультминутки, ритмические движения со словами стихотворения

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социализация», «Художественно- эстетическое развитие», «Физкультурное развитие»

Ход:

Слышится рычание

Воспитатель: Мне послышалось, что кто-то рычит! (заглядывает за мольберт)

Да это же рычит мишка с иллюстрации. Эту картину нарисовал художник – иллюстратор Евгений Иванович Чарушин. Вы любите рассматривать картинки в книжках? Так вот эти картинки для нас рисуют художники, которых называют иллюстраторами. Евгений Иванович Чарушин очень любил животных, писал о них рассказы и сам иллюстрировал их.

Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Чарушина «Медведь» (чтение рассказа)

Ребята вы узнаете на картинке медведя сладкоежку! Какой он! (ответы детей)

А сейчас мы с вами превратимся в медвежат и поиграем.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили (повороты головой)

Вот так, вот так головой своей крутили

Медвежата мед искали (руки вверх)

Дружно дерево качали (наклоны в стороны)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

В перевалочку ходили (ходьба на месте)

И из речки воду пили (наклон вперед)

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали лапы дружно поднимали (поочередно поднимают)

Вот так, вот так лапы дружно поднимали.

(дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Ребята хотите я научу вас рисовать лохматого медвежонка! (ответы детей)

Нам понадобится чистый лист, трафарет медведя, сухая кисточка с жестким ворсом и гуашь.

(показ способа рисования тычком жесткой полусухой кистью при помощи трафарета на мольберте)

(Во время показа проговаривать правила)

Правила:

-Кисть держим вертикально,

- при работе тычком кисть в воду не опускать

-Таким образом заполняется вся фигура в трафарете

-Убрать трафарет с листа и полюбоваться полученной работой

.

Ребята давайте представим, что левая ладошка это лист бумаги, а указательный палец правой руки это кисточка, поиграем. Повторяйте за мной. :

Кисточку возьмем во так,

Это трудно! Нет, пустяк!

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком

Мы рисуем раз, раз, раз

Все получится у нас!

Воспитатель: А теперь ребята пройдем за столы и приступим к работе (во время работы детей следить за осанкой, за правильной постановкой кисточки, осуществляется индивидуальная помощь) За минуту до окончания работы предупредить детей:

-Ребята заканчиваем свои работы. Давайте разместим их на доске и полюбуемся рисунками. Какой из медвежат вам нравится больше? Почему?

_ Как вы думаете, понравились бы наши рисунки автору рассказа «Медведь» Е. И. Чарушину? Каким художником был Чарушин? (иллюстратором).

И мы с вами сегодня проиллюстрировали рассказ «Медведь» .

Публикации по теме:

Викторина по рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» Викторина на тему Д. Н. Мамин – Сибиряк «ПРИЕМЫШ» (Из рассказов старого охотника) С небольшим личным вступлением. Эту статью меня подвиг.

Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь» музыкальный руководитель Терехова Наталья Александровна воспитатель Вострякова Юлия Викторовна Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект беседы с чтением по рассказу В. Осеевой «Плохо» Образовательные задачи: Формировать качества - отзывчивость, сочувствие. Побуждать рассказывать о восприятии поступка литературного персонажа;.

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект занятия по рассказу Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цели: познакомить детей с рассказом Л. С. Берга; развивать умение слушать внимательно, четко произносить слова, строить полные ответы; стимулировать.

Конспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группеКонспект беседы по рассказу В. Бианки «Музыкант» во второй младшей группе Конспект экскурсия — Знакомство (Во второй младшей группе) ТЕМА: «Музыкант» В. Бианки. Цель: Знакомство с произведением В. Бианки «МУЗЫКАНТ».

Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным» Конспект занятия по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным». Цель занятия: познакомить детей с рассказом, автором произведения;.

Конспекты ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе на тему: Путешествие по сказке «Маша и медведь». Программные.

Открытый урок по литературе в 7 классе по рассказу Платонова «Юшка» «Я тоже, всему свету нужен…» - открытый урок по литературе в 7 классе. Учитель: Стучкова Лариса Александровна Предмет: литература Класс:.

Урок литературы в 5 классе по рассказу Паустовского «Заячьи лапы» Урок литературы в 5 классе Тема: К. Паустовский «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. Цель урока: - развивать у учащихся умение формулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное ООД по рассказу Е. И. Чарушина «Медведь»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 08:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД