МААМ-картинки

Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь»

Наталья Терехова
Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь»

Богородская игрушка — медведь

музыкальный руководитель

Терехова Наталья Александровна

воспитатель

Вострякова Юлия Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Приобщать детей к народной культуре.

2. Развитие умения слушать, слышать, понимать, о чём рассказывают, поют.

3. Развитие тембрового слуха, звуковысотности.

4. Закрепить навыки лепки.

Музыкальный репертуар:

Публикация «Интегрированное занятие в второй младшей группе „Богородская игрушка — медведь“» размещена в разделах

видео: отрывок сказки «Три медведя»

музыкально – дидактическая игра: «Три медведя»

развитие звуковысотности.

музыкальная игра «Мишки, да пчёлки»

видео: отрывок сказки «Маша и медведь»

попевка А. Евтодьевой «Машенька и медведь»

Воспитатель в группе приглашает отправиться в сказку. Она переодета, как сказочница, в русский костюм.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья,

Сказочницей, зовут меня.

Много русских сказок знаю,

К ним сейчас вас приглашаю.

За клубочком мы пойдём,

Сразу в сказку попадём.

Дети вместе с воспитателем – сказочницей. Сматывают клубок и поднимаются в музыкальный зал.

Воспитатель: Вам сегодня я хочу,

Сказку рассказать одну.

А про кого же будет она,

Вы должны загадку отгадать сперва.

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге.

И готов он круглый год,

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь,

Косолапый наш (Медведь)

Правильно, сказку о медведе расскажу,

И вам её я покажу.

Садитесь скорее рядком,

Слушайте меня ладком.

Дети садятся, на стульчики перед экраном, рядом с фортепиано, воспитатель начинает рассказывать.

презентация по сказке «Старик и медведь»

Жил был старик (показывает картинку мужика, вот однажды отправился он на лесную опушку за малиной, и видит медведь сидит на пеньке и кряхтит (показывает картинку медведя). Подошел к нему и спрашивает: - «От чего же ты косолапый кручинишься, малина не спелая? А медведь ему отвечает : - «Малина куда как хороша, объелся, только не знаю, как домой дойду. Пока до малинника дошел, все лапы стоптал. А ты то, что без лошади? Твой-то дом дальше, чем моя берлога, как же ты с такими корзинами домой дойдешь?» А старик ему отвечает: «Да мне не тяжело». Медведь : - «Ты, наверное, какой-нибудь секрет волшебный знаешь?» Старик: - «Знаю, ты с утра рыбу налови, в кузне лошадь подкуй, поле вспаши, дрова наколи и тебе не в тягость будет от берлоги до малинника дойти». Вот решил медведь совету деда внять, стал рыбу ловить (показывает картинку медведь-рыболов, дрова колоть (показывает картинку медведь-дровосек, почувствовал прилив сил, да еще и деду стал в кузнеце помогать (показывает картинку мужик и медведь). И разгадал тогда медведь секрет деда, от труда здоровеют, а от лени болеют. (показывает деревянного медведя из музея)

Воспитатель: Все герои моей сказки, и вот этот медведь, который живёт в нашем музее, выполнены из дерева, значит они какие? Правильно деревянные. А сделали их мастера из села Богородское и называют их богородскими игрушками. Берет мастер деревянную дощечку, вырезает острым ножом круглые ушки и короткий нос, в середине – мохнатый живот, внизу – толстые медвежьи лапы. И вот уже готов Михаил Потапыч – людям на забаву. Деревянный медведь - игрушка, у мастеров был всегда добрый, забавный,

«живой». Медведь был самым любимым героем мастеров. А сколько сказок сложено про медведя, Михаила Потапыча!

• Ребята, а какие сказки вы знаете, где главный герой медведь? (дети отвечают)

Муз. рук: А сейчас вы сказку посмотрите,

Как называется она, скажите.

видео: отрывок сказки «Три медведя»

Муз. рук: Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

• А теперь вспомним с вами, как звали трёх медведей.

(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

• Как будет звучать музыка, если будет танцевать Михайло Потапыч?

(низко)

• А если будет танцевать Мишутка?

(высоко)

• А если Настасья Петровна?

(средне)

А сейчас слушайте внимательно музыку: если будет звучать низко, то мы танцуем, как Михайло Потапыч, то есть топать ногами.

• Если музыка будет звучать средне, то мы танцуем, как Настасья Петровна, шлёпаем ладошками по коленкам.

• Если музыка будет звучать высоко, то мы танцем, как Мишутка, хлопаем в ладоши.

музыкально – дидактическая игра: «Три медведя»

развитие звуковысотности.

Муз. рук: Все ребята молодцы,

Правильно всё выполнили вы.

А теперь ещё вас попрошу,

Сказку посмотреть одну.

И её названье отгадать,

Про неё нам рассказать.

видео: отрывок сказки «Маша и медведь»

Муз. рук: В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой,

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя,

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть,

Это… (Маша и медведь)

• А сейчас наши девочки будут Машеньками и будут петь, каким голоском?

(высоким)

• А мальчики будут мишками, и каким голосом они будут петь?

(средним)

попевка А. Евтодьевой «Машенька и медведь»

Муз. рук: Вот какие молодцы,

И с этим задание справились вы.

А чем питается медведь,

Мне скорее ты ответь?

(мёд)

Очень мишка любит мёд,

Ну, а кто же его соберёт?

(пчёлы)

И сейчас у нас игра,

Повеселимся детвора.

музыкальная игра «Мишки, да пчёлки»

(мальчики – двигаются, как медведи, девочки – бегают, как пчёлки)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где живет медведь?

(в лесу)

• Какое это животное?

(дикое)

• А как называется логово медведя?

(берлога)

Воспитатель: Молодцы ребята все,

Всё точно ответили мне.

Воспитатель показывает макет леса и берлоги.

Воспитатель: Посмотрите ребята: вот лес, вот берлога, вот и сам Михаил Потапыч. (поместить рядом с берлогой медведя деревянного,

• А где детки его (ответы предположения детей – убежали,

• Ребята скажите как называют детенышей медведя (медвежата). Правильно.

И сейчас вам предлагаю я,

Вернуть медвежат сюда.

Их скорее слепим мы,

И вернутся к берлоге они.

Лепка Богородской игрушки – медведь.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?…» Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий: «Вы слыхали о воде?» 2 младшая гр. «КОЛОБОК».

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе На тему: «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Цель: Формировать у детей познавательно – исследовательский интерес,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнечную страну». Образовательные области: Познавательное развитие,.

«Мама, папа, я — дружная семья». Интегрированное занятие во второй младшей группе Мама, папа, я - дружная семья. Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Цель: Формирование у детей представление о своей семье. Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возроста представление.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь» Тема: Чтение мордовской народной сказки «Благодарный медведь». Программное содержание: знакомить детей с мордовскими народными сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в второй младшей группе «Богородская игрушка — медведь»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД