МААМ-картинки

Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж) (1 фото)

Ираида Иванова
Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж)

Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: (техника рисования — граттаж

Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж)

u]Задачи[/u]:

• уточнять и расширять представления детей о зиме;

• формировать навыки отображения состояния погоды (снег, используя нетрадиционную технику граттаж;

• вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве;

• воспитывать любовь к литературным произведениям.

Публикация «Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: „Первый снег“ (техника рисования — граттаж)» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом на прогулке; проведение «снежных» игр; ознакомление с репродукциями картин, изображающих зиму; чтение стихотворений о зиме. (Обратить внимание, как по-разному поэты воспевают это время года)

Оборудование: листы акварельной бумаги формата А; гуашь черного цвета; кусочек свечи; кисти с широким ворсом; деревянная палочка с заостренным концом; репродукция картин Б. Кустодиева «Морозный день», К. Моне «Сорока», И. Грабаря «Февральская лазурь», Н. Рериха «Сияние горы на закате»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зиме:

(Дети читают стихи о зиме)

Чародейкою зимою

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Зима

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Воспитатель читает детям рассказ Л. Лукашевич «Зима»)

Воспитатель: «Она явилась закутанной, белой, холодной.

– Кто ты? – спросили дети.

– Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.

– Ой,ой,ой! Какая хорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.

– Подождите дети… но зато я подарю вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве вы не любите зимы?»

Воспитатель: Какое время года описано в рассказе?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что приносит с собой зима?

Дети: Снег и мороз.

Воспитатель: Чем занимаются зимой дети?

Дети: катаются на санках, лыжах коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.

Воспитатель приглашает детей поиграть в «Снежный ком».

Дети становятся в круг. Один из игроков представляется: «Меня зовут Дима». Второй повторяет и добавляет: «Его зовут Дима. Меня зовут Тимофей». Третий повторяет имена предыдущих двух игроков и добавляет свое имя и т. д. Как только ребенок сбивается и не может повторить цепочку, игра начинается заново.

Воспитатель: Ребята, а теперь займемся рисованием. Давайте подготовим фон для будущей композиции: разотрем свечу по поверхности листа, а сверху покроем тушью черного цвета.

Воспитатель: Пока наша работа подсохнет, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки

согнутые в локтях перед грудью)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Рисунки немного подсохли, а теперь возьмите палочку и острой стороной процарапайте рисунок (воспитатель показывает): снежинки в воздухе, а внизу виднеющийся лес.

Воспитатель: Молодцы, дети, сегодня мы с вами поговорили о зиме. Нарисовали красивые рисунки. Давайте повесим свои рисунки в нашу художественную галерею.

Публикации по теме:

«Первый снег» нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе.«Первый снег» нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Материалы:акварельная бумага,гуашь,губка,шаблон вырезанного дерева,ватные палочки. Предварительная работа:наблюдения на прогулке первого.

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в технике граттаж в подготовительной группе «Военная техника» Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

Фотоотчет первый. Нетрадиционная техника рисования во втором раннем возрасте (2–3 года).Фотоотчет первый. Нетрадиционная техника рисования во втором раннем возрасте (2–3 года). Нетрадиционная техника рисования во втором раннем возрасте (2-3 года).Цели-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования:.

Интегрированное игровое занятие «Колеса для поезда» в технике нетрадиционного рисования (коллективная работа) Цель: Создание условий для развития умения рисовать поролоном круглые колёса в нужном месте. Задачи: обучающие: • закреплять умение называть.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Первый снег» (2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования.Конспект занятий по рисованию на тему: «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

«Листопад». Нетрадиционная техника рисования «граттаж»«Листопад». Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Нетрадиционная техника рисования "граттаж".С чего мы начинали работу: 1. Делался фон (яркими восковыми мелками:оранжевого салатового и жолтого.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Космическое путешествие», с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». Теоретическая часть: -Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с вами окунёмся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике.

Мастер-класс по рисованию осеннего листопада в нетрадиционной технике рисования — граттажМастер-класс по рисованию осеннего листопада в нетрадиционной технике рисования — граттаж На сегодняшний день становится всё более востребованным рисование в нетрадиционных техниках. Карандашами, красками сложно кого-то удивить,.

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж)
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД