МААМ-картинки

Интегрированное развлечение по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Мы поедем, мы помчимся» (8 фото)

Лариса Иванова
Интегрированное развлечение по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Мы поедем, мы помчимся»

ЦЕЛЬ:

-Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

-Расширять и обогащать представления детей о родном крае; жизни и быте коренного населения, ненецкой одежде-малица,паница.

-Расширять представление детей о животном мире тундры.

-Продолжать знакомство детей с народными узорами ненцев, которыми они украшают свою одежду.

-Совершенствовать у детей умение украшать паницу ненецким узором «Подобный чуму» и «Головки»,развивать композиционные умения, мелкую моторику.

-Развивать умение у детей умение выразительно двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве.

Публикация «Интегрированное развлечение по реализации национально-регионального компонента в старшей группе „Мы поедем, мы помчимся“» размещена в разделах

-Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме, вводя в речь новые слова: орнамент, чум, малица, паница.

-Продолжать знакомство с ненецким фольклором.

-Воспитывать бережное отношение к животным, чувство уважения к жизни народов ненцев, желание больше узнать об их жизни.

Интеграция областей :

-Социализация.

-Познание.

-Художественное творчество.

-Коммуникация.

-Музыка.

Предварительная работа: просмотр слайдов про быт и жизнь коренного народа севера; чтение художественной литературы; проведение бесед о жизни и занятиях северных народов, их быте, традициях, особенностях одежды жизни и занятиях северных народов; разучивание стихотворений ненецких поэтов; выкладывание узора по образцу; дидактические игры ’’животные и птицы севера’’, ’’составь узор’’ и т. д; экскурсии в краеведческий музей.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

-игрушка олененка;

-Слайды с изображением животных и птиц;

-музыкальные записи по теме НОД:;

-Ненецкий костюм паница;

-Декорации чума;

-Картинки с изображением ненецких узоров.

-Фломастеры.

-Силуэты вырезанных паниц.

-Ненецкие музыкальные инструменты «оленьи копыта и рожки»

Воспитатель: Ребята сегодня утром когда я шла на работу в детский сад я нашла маленького олененка. (Демонстрируется мягкая игрушка.) Мне стало жаль олененка, и я взяла его с собой, а то он пропадет один в нашем городе.

Воспитатель: И откуда в нашем городе появился олененок? Как вы думаете, ребята? (Варианты предлагают дети.)

Какие вы молодцы! И как я сразу не догадалась, что в нашем северном крае живет народ ненцы, который разводит оленей. Наверное, этот олененок, пытаясь найти дорогу к своему стойбищу, заблудился и оказался в нашем городе. А как называется наш город?

Дети. Нарьян-Мар

Воспитатель: Чтобы олененку не было грустно давайте споем ему песню.

Исполнение песни олененок.

Интегрированное развлечение по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Мы поедем, мы помчимся»

Воспитатель: Надо помочь олененку отправится домой, а разве можно отпускать олененка одного в тундру? (Нет.)

Воспитатель: Почему? (олененок еще маленький, его могут съесть хищные звери.)

Воспитатель: И как же нам тогда быть, если олененка нельзя одного отпускать? (Пойти вместе с ним.)

Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

Воспитатель: А в какое именно животное мы превратимся, чтоб быстрее оказаться в тундре вы узнаете из загадки:

Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это – северный … (олень)

Отгадав загадку про оленя, дети бегут, высоко поднимая колени, руки держат скрещенными над головой, изображая “рожки”.

Фото «Мы поедем, мы помчимся»

Воспитатель: Вот мы и в тундре.

А тундра наша хороша. Кусты темнеют мехом рысьим

Снежинки кружат не спеша, блестят на солнце словно бисер.

Звучит музыка- голоса птиц.

Воспитатель: Слышите, кто это так красиво поет. (Птицы.)

Воспитатель: Очень много птиц живет в нашей тундре.

Воспитатель:Посмотрите, вам знакомы эти птицы?

Просмотр слайдов птиц. Описание птиц по схеме.

Интегрированное развлечение по реализации национально-регионального компонента в старшей группе - фото

Воспитатель. А еще в тундре живет птичка пуночка. Маленькая птичка, птичка- невеличка

Где наступит лапкой- там снежок растает.

Пуночка птичка с величиной с воробья. У пуночек густой теплый пух им холод нипочем.

Мы сейчас с вами превратимся в пуночек.

ТАНЕЦ «ПУНОЧКИ».

Фото №1 ЦЕЛЬ Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю

Воспитатель:В тундре много рек и озер

Лето в тундре короткое, но очень красивое от разнообразия красок.

Зима длинная и холодная, зимой солнце почти не появляется, потому что стоит полярная ночь.

Угадайте кто из животных живет в тундре?

Воспитатель загадывает загадки о животных. (Песец, Волк, Лиса, Заяц, Белый медведь, Олень).Просмотр слайдов животных. Описание животных по схеме.

Дидактическая игра «Олень-символ жизни».

Фото №2 Расширять и обогащать представления детей о родном крае жизни и быте коренного населения ненецкой одежде малица паница

Воспитатель: А теперь мы пойдем дальше. Посмотрите ребята (ведущий показывает на чум) как называется это жилище? (Чум)

Выходит хозяйка чума

Фото №3 Расширять представление детей о животном мире тундры

Хозяйка. Ань торово! Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Не ваш ли это олененок?

Хозяйка: Как! Вы его нашли? А я так переживала! (Гладит олененка.) Иди домой, малыш.

Хозяйка: Спасибо вам за помощь, ребята! Заходите в мой дом и погрейтесь.

Все рассаживаются, и проводится беседа.

А почему, как вы думаете, в чуме так тепло (он утеплен оленьими шкурами).

- А почему я в чуме одна?

-Ребята, вы уже знаете, что мы живем далеко в тундре и ведем кочевой образ жизни, мужчины ненцы занимаются оленеводством охотой, рыболовством.

-А чем занимаются ненецкие женщины? (Готовят пищу, шьют одежду из оленьих шкур, занимаются хозяйством)

-Ребята, а кто знает, как называется мужская верхняя одежда? А женская?

(Малица – мужская меховая одежда из оленьих шкур; паница – женская меховая одежда из оленьих шкур.)

Хозяйка:Мы с детства учимся быть искусными мастерицами. Посмотрите, какую красивую паницу я себе пошила (демонстрирует свою одежду).

- Ребята, а чем расшита паница у меня? (Орнаментом,узором)

Хозяйка: А давайте сейчас мы с вами поиграем.

Д/И «угадай ненецкий узор»

Хозяйка: Ребята, я тут приготовилась расшивать узорами паницы для своих детей. Вы мне поможете. (Да)

-Мы с вами будем украшать паницу ненецкими узорами «Подобный чуму» и «Головки»

Дети украшают паницу. Звучит музыка

Фото №4 Продолжать знакомство детей с народными узорами ненцев которыми они украшают свою одежду

Хозяйка: Ребята,какие вы молодцы, как красиво и правильно выложили узоры. Спасибо вам, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Нам пора собираться обратно в детский сад и мы поедем на оленях.

Были мы ребятами, стали оленятами.

(Дети выполняют движения под музыку, изображая оленят.)

Фото №5 Совершенствовать у детей умение украшать паницу ненецким узором Подобный чуму и Головки развивать композиционные умения мелкую моторику

-Олени, ветер, тундра,

Кругом такой простор!

Бегут олешки шустро –

Веселье и задор!

- Но вот мы и приехали, были мы оленятами стали мы ребятами. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:. А у какого коренного народа мы с вами побывали в гостях? (Ответы детей.)

-А что больше всего понравилось и запомнилось? (Варианты высказывания детей.)

Публикации по теме:

Оформление зимнего участка «Югорская сказка»Оформление зимнего участка «Югорская сказка» Оформление зимнего участка «Югорская сказка» Цель: Расширять и обогащать представления детей о родном крае: жизни и быте коренного населения,.

Презентация «Одежда коренных жителей Севера» Добрый день! в этой презентации рассказано об одежде коренных жителей крайнего севера, зимой - это малица, летом - паница. Малица шьется.

Автор публикации:
Интегрированное развлечение по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Мы поедем, мы помчимся»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 15:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД