Интегрированное занятие «Ах, ты березка!»

Татьяна Сорокина
Интегрированное занятие «Ах, ты березка!»

Интегрированное занятие «Ах, ты березка

Образовательные области:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Цель: формирование эмоциональной и эстетической отзывчивости на красоту русской березы.

1. Образовательные задачи:

- уточнить знания и представления детей о березе / значение березы в быту, в медицине, в художественно-эстетическом творчестве, использование ее в хозяйственных целях/;

- приобщать детей к экологической культуре;

- приобщать детей к словесному искусству, выразительно читать стихи, соотносить содержание стихотворения с иллюстрацией;

2. Развивающие задачи:

- развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы, видеть ассоциацию березы с «девицей»;

- уметь выделять звуки и давать им характеристику;

- употреблять союзы «за», «в», «около», «перед», «слева – справа», и др.

- развивать внимание, зрительную память и восприятие;

3. Воспитательные задачи:

- вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ей, заботиться и беречь ее;

- воспитывать любовь и интерес к русской народной культуре;

- воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.

Предшествующая работа: заучивание стихов о березе; разучивание хороводов и песен; беседы: «Люблю березку русскую», «Береза помощница», «О традициях русского народа»; рассматривание русского народного костюма; наблюдения за березкой в разное время года; рассматривание иллюстраций и фотографий;

1. Организационный момент.

Загадка: Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

Что это?

Вслух отвечать не надо. Разделимся на две команды /по 4 – 5 человек/, перед вами буквы, необходимо найти нужные и выложить отгадку. Будьте

внимательны! Не мешайте друг другу, умейте договориться.

/Дети выкладывают из букв слово «береза»./

- какие звуки есть в слове береза?

- сколько гласных звуков?

- сколько согласных?

- сколько мягких звуков? Сколько твердых? Сколько глухих? Сколько звонких?

2. Издавна на Руси отмечали праздники, где главной гостьей была – березка. Сегодня березка главная гостья у нас. Мы будем говорить обо всем, что связано с ней.

Вопросы:

- Что вы знаете о березе? Что такое береза? Чем отличается от других деревьев? Как называют березовые леса? Где растет береза?

Какую пользу приносит людям?

Что изготавливают из березы?

/плетут лапти, короба, корзины, туески, лукошки. Когда то,когда не было бумаги, на бересте писали и называли эти письмена «берестяные грамоты»;

Изготавливают мебель, посуду, делают метлы и веники. /

Почему березу лекарем называют?/в медицине используют почки, кору, листья, сережки березки, березовый сок. Березовым веником в бане все хвори выгоняют. /

Зачем люди собирают березовый сок?

/ он богат и полезен витамином А. /

Почему так говорят: «Береза плачет кровавыми слезами»? / Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок уходят, не поблагодарив березку и не залечив ее ранку. Сок продолжает течь – это березка плачет. Через некоторое время на этом месте у нее образуется красная полоса. Поэтому в народе и говорят: «Береза плачет кровавыми слезами»./

Что нужно сделать, чтобы березка не плакала после сбора сока?/ Нужно замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет. /

Какие праздники, связанные с березкой, издавна отмечали на Руси?/ праздник Троицы или как его еще называли – Зеленые святки, или Духов день /

Что делали с березкой в этот день? /Ее чествовали, наряжали, прославляли. /Как? /читали стихи, пели песни, водили хороводы, наряжали/

Какие обряды вы знаете? /В Троицу принято было приносить березовые ветки и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После уборки урожая цветы и ветки березы подмешивали в корм скоту, в сено. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что растение обладает магической силой.

Березку сажали когда в семье рождалась девочка, дерево становилось как бы ее двойником, покровителем – оно оберегало, лечило, согревало, передавало часть своей силы, а при болезни могло и зачахнуть. /

3. Пауза.

А сейчас немного отдохнем, поиграем в игру «Заря – заряница»;

Игра «Золотые ворота»

4. Глазная гимнастика

Цель: развивать зрительно восприятие, формировать умение ориентироваться от себя.

/на большом листе бумаги нарисована береза, вверху – бабочка, под березой – муравей, около березы – заяц, за, внизу, на, из – за, слева – справа и т. д. /

5. Не только хороводы можно водить вокруг березки, а еще играть, петь, читать стихи.

- Кто порадует березу своим

стихотворением?

/ дети договариваются, один – два ребенка читают стихи про березу/

- Как ты думаешь, к какой иллюстрации можно отнести рассказанное стихотворение и почему?

6. Словесно-дидактическая игра «Красивые слова»

- Подберите красивые слова к слову «Береза». Какая она?

С кем сравнивают березку?

Какие слова для этого используют?

- Словесно-дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?»

- короб из бересты – какой он? /берестяной/

- ложка из березы

- сок от березы

- корзина из бересты

- веник из веток березы

- лукошко из бересты

- полено из березы

- почки березы

- грамоты из бересты

7. Хоровод «Во поле береза стояла»

Игра на ложках

8. Рисунок в подарок.

- Давайте раскрасим уже нарисованный рисунок в подарок гостям.

9. Итог.

- Что вам больше всего сегодня запомнилось? О чем бы вы рассказали дома?

Составитель: Т. И. Сорокина

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ах, ты березка!»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 17:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...