Интегрированное занятие «Ах, ты березка!»

Татьяна Сорокина
Интегрированное занятие «Ах, ты березка!»

Интегрированное занятие «Ах, ты березка

Образовательные области:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Цель: формирование эмоциональной и эстетической отзывчивости на красоту русской березы.

1. Образовательные задачи:

- уточнить знания и представления детей о березе / значение березы в быту, в медицине, в художественно-эстетическом творчестве, использование ее в хозяйственных целях/;

- приобщать детей к экологической культуре;

- приобщать детей к словесному искусству, выразительно читать стихи, соотносить содержание стихотворения с иллюстрацией;

2. Развивающие задачи:

- развивать речь детей, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы, видеть ассоциацию березы с «девицей»;

- уметь выделять звуки и давать им характеристику;

- употреблять союзы «за», «в», «около», «перед», «слева – справа», и др.

- развивать внимание, зрительную память и восприятие;

3. Воспитательные задачи:

- вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ей, заботиться и беречь ее;

- воспитывать любовь и интерес к русской народной культуре;

- воспитание отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства.

Предшествующая работа: заучивание стихов о березе; разучивание хороводов и песен; беседы: «Люблю березку русскую», «Береза помощница», «О традициях русского народа»; рассматривание русского народного костюма; наблюдения за березкой в разное время года; рассматривание иллюстраций и фотографий;

1. Организационный момент.

Загадка: Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.

Что это?

Вслух отвечать не надо. Разделимся на две команды /по 4 – 5 человек/, перед вами буквы, необходимо найти нужные и выложить отгадку. Будьте

внимательны! Не мешайте друг другу, умейте договориться.

/Дети выкладывают из букв слово «береза»./

- какие звуки есть в слове береза?

- сколько гласных звуков?

- сколько согласных?

- сколько мягких звуков? Сколько твердых? Сколько глухих? Сколько звонких?

2. Издавна на Руси отмечали праздники, где главной гостьей была – березка. Сегодня березка главная гостья у нас. Мы будем говорить обо всем, что связано с ней.

Вопросы:

- Что вы знаете о березе? Что такое береза? Чем отличается от других деревьев? Как называют березовые леса? Где растет береза?

Какую пользу приносит людям?

Что изготавливают из березы?

/плетут лапти, короба, корзины, туески, лукошки. Когда то,когда не было бумаги, на бересте писали и называли эти письмена «берестяные грамоты»;

Изготавливают мебель, посуду, делают метлы и веники. /

Почему березу лекарем называют?/в медицине используют почки, кору, листья, сережки березки, березовый сок. Березовым веником в бане все хвори выгоняют. /

Зачем люди собирают березовый сок?

/ он богат и полезен витамином А. /

Почему так говорят: «Береза плачет кровавыми слезами»? / Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок уходят, не поблагодарив березку и не залечив ее ранку. Сок продолжает течь – это березка плачет. Через некоторое время на этом месте у нее образуется красная полоса. Поэтому в народе и говорят: «Береза плачет кровавыми слезами»./

Что нужно сделать, чтобы березка не плакала после сбора сока?/ Нужно замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет. /

Какие праздники, связанные с березкой, издавна отмечали на Руси?/ праздник Троицы или как его еще называли – Зеленые святки, или Духов день /

Что делали с березкой в этот день? /Ее чествовали, наряжали, прославляли. /Как? /читали стихи, пели песни, водили хороводы, наряжали/

Какие обряды вы знаете? /В Троицу принято было приносить березовые ветки и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После уборки урожая цветы и ветки березы подмешивали в корм скоту, в сено. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что растение обладает магической силой.

Березку сажали когда в семье рождалась девочка, дерево становилось как бы ее двойником, покровителем – оно оберегало, лечило, согревало, передавало часть своей силы, а при болезни могло и зачахнуть. /

3. Пауза.

А сейчас немного отдохнем, поиграем в игру «Заря – заряница»;

Игра «Золотые ворота»

4. Глазная гимнастика

Цель: развивать зрительно восприятие, формировать умение ориентироваться от себя.

/на большом листе бумаги нарисована береза, вверху – бабочка, под березой – муравей, около березы – заяц, за, внизу, на, из – за, слева – справа и т. д. /

5. Не только хороводы можно водить вокруг березки, а еще играть, петь, читать стихи.

- Кто порадует березу своим

стихотворением?

/ дети договариваются, один – два ребенка читают стихи про березу/

- Как ты думаешь, к какой иллюстрации можно отнести рассказанное стихотворение и почему?

6. Словесно-дидактическая игра «Красивые слова»

- Подберите красивые слова к слову «Береза». Какая она?

С кем сравнивают березку?

Какие слова для этого используют?

- Словесно-дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?»

- короб из бересты – какой он? /берестяной/

- ложка из березы

- сок от березы

- корзина из бересты

- веник из веток березы

- лукошко из бересты

- полено из березы

- почки березы

- грамоты из бересты

7. Хоровод «Во поле береза стояла»

Игра на ложках

8. Рисунок в подарок.

- Давайте раскрасим уже нарисованный рисунок в подарок гостям.

9. Итог.

- Что вам больше всего сегодня запомнилось? О чем бы вы рассказали дома?

Составитель: Т. И. Сорокина

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ах, ты березка!»
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 17:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...