Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!»

Наталья Поликанова
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!»

Конспект интегрированного занятия

«Поскорей бы подрасти,

Чтобы в амию пойти

старшая группа «Солнышко»

МБДОУ д/с №11 «Лучик»

Воспитатель: Поликанова Н. Н.

г. Петровск

февраль 2014г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цель: формировать представления детей о Российской Армии.

Программные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие для детей 5–6 лет „Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Продолжать расширять представления детей об армии, о родах войск, о военных профессиях, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк); активизировать в речи детей слова обозначающие качества характера присущие солдатам. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал и оборудование: альбом «Российская Армия» с фотографиями, иллюстрациями, картинками с изображением богатырей и их доспехов, различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат; головные уборы военных для детей; для продуктивной деятельности: клей, кисти, клеенка, салфетка, акварельный лист формат «А3», бумажные заготовки военной техники: самолеты, корабли, подводные лодки, танки; музыка

Предварительная работа: рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением; беседа с детьми о папах и дедушках, служивших в армии. Аппликация «Танки»; лепка «Военная техника»; чтение энциклопедий и художественной литературы о воинах.

Работа с родителями: оформление стенгазеты «Наши любимые папы и дедушки»;

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

-Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

-Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

-У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Обратить внимание детей на альбом Российская Армия»)

- Ребята, посмотрите вот на этот альбом, в нем вся история нашей армии.

Во все времена наша Родина – Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Русь враги.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри (1ая страница альбома)

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

- Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава, копье, меч, щит…

- Ребята, а следующая страница нам рассказывает об армии в наше время.

- Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

- Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д. (фото папы и рассказ ребенка о службе папы в армии)

- Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

- Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

-А сейчас давайте представим, что мы оказались в армии. (дети выбирают по желанию военные головные уборы и надевают)

- Давайте с вами узнаем, какие профессии есть в армии.

Игра «Кто где служит»(в кругу с мячом) :

-Кто служит на танке? (танкист)

-Кто служит на военном корабле (моряк)

- Кто служит на подводной лодке? (подводник)

-Кто служит на вертолете (вертолетчик)

-Кто служит на военном самолете (военный летчик)

-Кто служит в ракетных войсках (ракетчики)

-Кто служит в артиллерийских войсках (артиллеристы)

-Кто служит на границе (пограничники)

-Как называют солдат, у которых нет военной техники (пехотинцы)

-Молодцы! Военные профессии вы назвали верно.

Игра «Что лишнее и почему?»

- Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух :

- Ракетчик, вертолетчик, футболист.

-Десантник, пограничник, воспитатель

- Самолет, танк, парашютист.

- Автомат, пистолет, танкист

- Подводник, артиллерист, корабль.

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными.

- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

- Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

- Правильно, солдаты тренируются.

Сейчас мы рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание фотографий и иллюстраций в альбоме, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы:

- Ребята, расскажите чем же они занимаются.

(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

-Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

-А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять).

-Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

-А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

-Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападения врагов.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким, выносливым, храбрым, отважным, внимательным, упорным, метким)

Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,

надо сильным, ловким быть!»

-А сейчас,мы иы испытаем вашу силу и выносливость.

1 .Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

2 Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

3 Прыжки вверх с места «Кто выше»

-Молодцы! А теперь мы отправляемся на военные учения. Вы будете управлять военной техникой, а я буду отдавать вам приказы.

Игра «Армия на учениях» (перед детьми на столах листы голубого цвета и самолетики для пилотов, синего цвета и корабли для моряков, зеленого цвета и танки для танкистов)

-военно-воздушные силы –на аэродром, военно-морской флот-на морскую базу, сухопутные войска-на полиггон.

-Поставьте свою технику на базу (нижняя сторона листа). А сейчас слушайте внимательно направление вашей техники:

-Самолеты, танки, корабли двигаются в верхний правый угол, а теперь в нижний левый угол, передвигаемся в нижний правый угол, а сейчас направляемся в центр и возвращаемся на базу.

-Молодцы! В этих учениях вы справились с трудным заданием.

Физкультминутка:

-А сейчас мы идем на парад!

(Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Продуктивная деятельность: «Поздравительная открытка для мужчин. (коллективная работа)

-23 февраля всех мужчин поздравляют с праздником. Давайте и мы поздравим пап и дедушек открыткой, которую сделаем сами.

Эта открытка не простая, на ней мы покажем всю силу нашей армии : военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска.

Итог: «Летчики, моряки, танкисты и другие военные, о которых мы сегодня говорили –это военнослужащие Российской Армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии –почетная обязанность каждого российского мужчины».

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат.

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают не к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

воинов.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 5–6 лет «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 11:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД