Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Обитатели леса»

Ольга Баронина
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Обитатели леса»

Конспект интегрированного занятия

Для детей младшего возраста

Тема: «Обитатели леса»

Воспитатель Баронина Ольга Васильевна

Задачи: познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, ёж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму орешками, грибами (белка, роют глубокие теплые норы (лиса, ёж) и т п.

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, пользоваться словами: много, мало, один, больше, меньше, различать равенство и неравенство (без счета).

Материалы: иллюстрации из серии «Дикие животные», резиновые игрушки в виде животных, муляжи грибов, фруктов, овощей

Предварительная работа: игры «У медведя во бору», конструирование: «Лесные звери готовятся к зиме», «в лес пришла золотая осень».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Содержание занятия.

Воспитатель напоминает детям о том, что сейчас время года – осень и на деревьях все меньше остается листьев, пожелтела травка, становится холодно, дует холодный ветерок.

Воспитатель: Далее переходит к рассказу, близкому по форме к русской народной сказке:

- вот пошли мы с вами в осенний лес: а в лесу подул ветер, листья с деревьев падают и под ногами шуршат. Вот это настоящая осень наступила. Вышли мы с вами на полянку, вдруг видим кто-то скачет между кусточками, между пенечками. Кто же это?

Ушки длинненькие, серенькие, хвостик короткий…. Правильно, зайчик! Показ картинки с изображением зайца

Воспитатель вместе с детьми: Зайчик - зайчик, пойдем с нами!

Зайчик отвечает:

- не могу, дел много. Нужно морковку и капусту на огороде собрать и запасти на зиму!

Воспитатель: потом соберешь, а сейчас давай поиграем? Нет! Говорит, у меня в огороде капусты много уродилось, вот и трудиться придется долго! Поскакал зайчик дальше.

Воспитатель: продолжает рассказ таинственным голосом: идем мы дальше по лесу, вдруг видим,

Загадывание загадки о лисе:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. ?

Дети отвечают …

Воспитатель: правильно! Лисичка! (показ иллюстрации). Лисичка- лисичка пойдем с нами!

Лисичка отвечает:

- не могу, у меня дел много! Мне нужно к зиме нору теплую выбрать, - сказала и убежала.

- а мы с вами пошли дальше. Идем с вами, грибочки ищем. вдруг видим, кто то бежит колючий, весь в иголках, а на иголках яблочко и грибочки. Кто же это?

- правильно ежик! (показ иллюстраций или игрушки с муляжами: ёжик с одним яблоком и тремя грибочками на иголках).

- Ёжик ёжик пойдем с нами?

А ёжик отвечает:

- не могу, дел много! Нужно мне яблоки да грибочки собрать, да норку вырыть - скоро зима!

Воспитатель – скажите ребята, а сколько у ежика яблочек на иголках? (одно); Сколько грибочков? (много); чего больше? (грибочков). Посчитали мы грибочки, а ежик дальше побежал.

- Идем по лесу песенки поем. Подошли к высокой елке. Вдруг шишки с елки посыпались. Кто же это шишками бросается?

Загадывание загадки про белку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

глазки – бусинки горят,

в ушах кисточки торчат… кто же это?

Дети отвечают…

Воспитатель: правильно белка (показ иллюстрации).

Белочка – белочка! Пойдем с нами?

Белочка отвечает.

- не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков, да побольше. Чтобы зимой не было голодно, сказала белка и поскакала по веточкам.

- А мы посмотрели под елочку и шишки нашли которые белочка бросила. Воспитатель – скажите ребята, а сколько под елочкой шишек? (одна); а под другой елочкой? (много); под какой елочкой больше?

Дети отвечают…

Воспитатель: послушайте ветки, трещат, кто то косолапый и большой по лесу ходит. Кто это? (медведь). Показ иллюстрации или игрушки

-воспитатель: а что люби медведь?

Дети отвечают (мед, малину)

игра «медведь и пчелки»

Дети разбирают стульчики – это домики - ульи. Воспитатель предлагает представить себя пчелками.

Воспитатель: сколько пчелок?

Дети отвечают - много.

Затем назначает кого- то из ребят, называя его по имени, на роль «медведя».

Воспитатель: - сколько медведей?

Дети отвечают: один.

- как только воспитатель скажет «медведь идет» - «пчелки» должны разлететься по своим домикам (сесть на стульчики) .

Не поймает медведь пчелок, отправляется спать.

- пчелка, еще пчелка, еще, еще (указывая на детей говорит воспитатель)

Воспитатель: сколько пчелок?

Дети отвечают - много пчелок.

Воспитатель: сколько медведей? Один медведь.

воспитатель: медведь! пойдем с нами?

- не могу, дел много! Мне нужно берлогу к зиме приготовить. Воспитатель: а знаете ребята, что медведь зимой спит в теплой берлоге и сосет лапу.

- посмотрите, что это под деревом? (Из плетении и бумажных осенних листьев заранее подготовлена и спрятана берлога)

- это и есть медвежья берлога, вот какую он построил большую и теплую, из веток и сухих листьев.

Рефлексия:

В заключении возвращаемся в детский сад:

- воспитатель: нагулялись мы в лесу, и пошли обратно в детский сад. Идем, а нас все спрашивают» где вы были? а мы что ответим?

где мы были? Кого видели? -(побуждение малышей рассказать, кого они встретили в лесу).

Воспитатель подытоживает и инициирует детей к называнию тех зверей, которых встретили в лесу, читая стихотворение:

Мы в лесу гуляли,

Зайца видали,

Лисичку встретили,

С белочкой говорили,

Всех в гости пригласили!

Вот так!

Публикации по теме:

Мы ходили в зоопарк.Мы ходили в зоопарк. У нас на участке появился зоопарк. В нём живут необыкновенные обитатели: два розовых фламинго, зайчик и Михайло Потапыч с бочонком мёда,.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Обитатели леса»
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...