МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей младшей группы «Как нужно ухаживать за собой»

Татьяна Маркелова
Интегрированное занятие для детей младшей группы «Как нужно ухаживать за собой»

Интегрированное занятие :

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие представлений об окружающем мире и о себе, формирование культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Как нужно ухаживать за собой»

Цель:

• повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»;

• подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;

побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;

• повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Публикация «Интегрированное занятие для детей младшей группы „Как нужно ухаживать за собой“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации рассказа К. Чуковского «Мойдодыр» или фрагменты мультфильма, предметы ухода за собой. Палочки Кюизенера, опорные картинки.

Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя, он грустный, с ним никто не играет, не разговаривает. Как вы думаете - почему он грустный? (ответы детей). Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?

Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь (смотрят отрывок из мультфильма «Мойдодыр»)

«Ты один не умывался,

и. грязнулею остался,

и сбежали от грязнули,

и чулки, и башмаки». (Стоп – кадр с изображением грязнули)

Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице?

Дети: Грязь, вакса.

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель: А если мы не будем умываться, купаться, что с нами может случиться?

Дети: От нас могут убежать вещи, Мы можем заболеть…

Воспитатель: У нас с вами есть чудесный мешочек. Там что – то лежит, а что, вы сейчас мне назовете сами. (Игра "Чудесный мешочек". Дети определяют на ощупь предмет и называют его).

Дети: Мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны все эти вещи?

Дети: Чтобы умываться, расчесываться, чистить зубы

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас поиграем! Вставайте в круг.

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, - круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три, - два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, - «выбрасывают» руки вверх

Пузыри, пузыри, - четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Молодцы! А кого встретил Мальчик, когда убежал от Мойдодыра?

Дети: Крокодила.

Воспитатель: Правильно! Ребята, пройдите за столы и при помощи волшебных палочек выложите Крокодила. (Дети выкладывают Крокодила, используя палочки Кюизенера).

Воспитатель: Молодцы, у всех замечательные Крокодилы получились!

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?

Дети: Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте расскажем Мальчику Пете как правильно умываться. (Последовательность умывания по опорным картинкам).

Воспитатель: Молодцы! Пете тоже надо умыться.

Воспитатель «моет» Петю, приговаривая:

«Прибежал я к умывальнику опять,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу

И чернила с неумытого лица». Мальчик Петя наш стал чистым и красивым.

Присаживайтесь и посмотрим, что же было дальше… .

Фрагмент из мультфильма, когда Мойдодыр хвалит Мальчика.

Мойдодыр похвалил его:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Воспитатель вместе с детьми: (или кто - то из детей).

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде! (Хором)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Мальчик Петя нам очень благодарен, что мы его научили правильно умываться, у него появилось много друзей, и он приготовил вам подарки (достает и раздает подарки из корзинки). Вы сегодня много сделали, Вам понравилось? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Как нужно ухаживать за собой». Интегрированное занятие во второй младшей группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей младшей группы «Как нужно ухаживать за собой»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД