Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Ольга Ладыгина
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Интегрированное занятие «В гости к бабушке в деревню»

для детей 1,5-3 лет (совместно с родителями)

Ладыгина Ольга Тимофеевна, воспитатель

Хлупина Марина Николаевна, руководитель физического воспитания

Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить выполнять движения под музыку со словами; активизировать тактильную чувствительность; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать восприятие цвета, общую моторику и речь детей.

Оборудование:

Игрушечный чайник и 7 чашечек, вырезанные цветочки по количеству детей, пластмассовые овощи (по 3-4 для каждого ребёнка, корзиночки для овощей, рули по количеству детей, нарисованный домик на листе ватмана с открывающимся окном, карточка с нарисованной бабушкой, кукла-бабушка, гимнастическая доска (ребристая, конусы, мягкая игрушка - кролик, мягкие модули – дрова, большая красивая коробка, мягкая игрушка – цветок, диск «Ясельки» № 1 и № 2 по программе «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева

Ход занятия:

(Звучит музыка «Ясельки» Диск 1, № 1)

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, останавливаются полукругом.

Воспитатель (В): Сегодня на занятии мы отправимся в гости к бабушке. Но вначале мы с вами поздороваемся.

Воспитатель предлагает родителям присесть на коленки напротив своих детей.

Руководитель физ. воспитания (РФВ)

Мы головкой покачаем, В соответствии с текстом выполняются движения

Вот так, вот так.

Плечики мы поднимаем,

Вот так, вот так.

Улыбнёмся дружно с вами

Друг другу помашем руками

(Повторить 2 раза)

В: Посмотрите-ка, ребятки, не успели мы с вами поздороваться, а к нам в гости машинки приехали.

РФВ: (показывает детям руль машины и предлагает детям выбрать один).

Дети встают, вытягивают перед собой в руках рули. Мамы держат своих детей за плечи.

Ребята, вы машины. Машины стоят в гараже. А сейчас по моему сигналу «Поехали!» мы выедем из гаража и поедем по дороге, соблюдая правила движения, такие как:

- нельзя сталкиваться с другими ребятками-машинами

- ехать нужно в одном направлении.

(Раздаёт рули детям)

«Автомобили» едут по «мостику» - ребристой дорожке, лежащей на полу, затем по «извилистой дороге» – объезжая конусы.

Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 34

Крутятся, крутятся колёса машины,

Крутятся, крутятся, крутятся.

Шуршат по асфальту их шины.

Я еду, еду, еду в далёкие края,

И к бабушке в деревню приеду скоро я.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

РФВ: Вот мы и приехали к дому бабушки, ставим машины в гараж (собрать рули у детей, дальше мы пойдем ножками.

По мосточку мы идём, ходьба по ребристой дорожке

В речку мы не упадём.

По дорожке побежали бег в одном направлении

И к дому бабушки попали. подбежали к нарисованному домику бабушки

РФВ: Вот мы и пришли. Но дверь закрыта. Чтобы бабушка открыла, надо постучать. (Дети стучат, говорят вслух «тук», «тук», «тук».)

В: Здравствуйте, ребятушки! (на руке кукла-бабушка) Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в огороде выросло много овощей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить овощи по разным корзинкам: отдельно морковь, капусту, огурцы, помидоры.

(Выставляет корзинки, на которых нарисованы овощи)

Игра «Соберём овощи в корзинки»

(На одной стороне ковра лежат пластмассовые овощи, а на другой – стоят корзиночки с нарисованными овощами. Детям необходимо взять один овощ и принести его в нужную корзинку, и так, пока не будут собраны все овощи. Родители подбадривают своих детей).

Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 2

В: (с куклой на руке) Спасибо, ребята! Спасибо, мои помощники. Все овощи собрали. Уберём наши овощи на хранение. (Ставит куклу-бабушку на подставку)

В: Ребята, бабушка хочет, чтобы вы ей помогли посадить цветочки. У цветочков будут зелёные стебельки, а лепестки могут быть разного цвета.

(Воспитатель выкладывает один цветок для образца. Затем дети выполняют задание с мамами).

Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 5

В: Очень красиво будет у бабушки в доме. Молодцы! Ребята, чтобы цветочки быстрее выросли, мы их нужно полить. У нас есть вот такие лейки. Будем лить водичку из лейки на цветок (раздаёт детям лейки и они «поливают» свои цветы).

РФВ: Ребята, а у нашей бабушки живёт кролик (показывает мягкую игрушку-кролика, предлагает детям его погладить). Шерстка у него пушистая, мягкая, белого цвета.

В: Кролик хочет кушать. Давайте мы его покормим. Что любит кролик? Конечно, морковку и капусту. У меня в мешочке лежат эти овощи, достаньте овощи и покормите кролика (дети достают по очереди из мешка по одному овощу, подходят к кролику и «кормят»).

РФВ: Ребята, сейчас мы будем с вами пилить дрова. Дрова нужны бабушке для того, чтобы топить печку.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

(Родитель с ребёнком держатся руками, имитируя движения пильщиков)

РФВ: Дрова распилили, а сейчас будем их колоть:

(дети широко расставляют ноги, руки – в замок, поднимают вверх,

наклоняются, руки опускают и говорят «Ух!»)

Раз, два, раз, два.

Вот для печки дрова (высыпает из коробки мягкие модули – дрова).

РФВ: Накололи дров, давайте сложим их в поленницу (дети складывают мягкие модули рядом с домиком бабушки).

РФВ: Хорошо поработали, молодцы! Устали малыши, сейчас будем отдыхать.

(Мамы сидят на ковре, дети лежат рядом с ними ни спине, закрыв глаза.)

Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 31

РФВ: Ребята отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

(родители гладят своих детей по животику, по головке, по коленочкам, по ручкам.)

В: Отдохнули ребятки и бабушка научит вас варить вкусный компот (пальчиковая гимнастика)

Будем мы варить компот, взяли в руки ложку - имитация

Фруктов нужно много – вот! показывают руками «много»

Будем яблоки крошить плавные движения ребром ладони

Грушу будем мы рубить. постукивание ребром ладони

Варим, варим мы компот, мешают ложкой - имитация

Угостим честной народ

Кушайте на здоровье! вытягивают руки вперёд

пальчиковая гимнастика повторяется 2 раза

В: (держит в руках куклу-бабушку) Спасибо, ребятки! Как вы мне сегодня хорошо помогали, теперь я вас угощу ароматным сладким чаем с пирожками! (Выносит поднос, на котором стоят чашечки и игрушечный чайник.)

Вы трудились, помогали, Раздаёт детям чашечки и наливает чай из чайника

Вы немножечко устали.

С чайником мы подойдём,

В чашечку чайку нальём.

Вы подуйте на чаёк, Вытянуть губы трубочкой и сделать выдох

Дам я всем вам пирожок. Имитация угощения от бабушки

Чай остыл? Ещё подуйте.

В: (держит куклу-бабушку) Ребята, давайте поблагодарим бабушку за вкусный чай. Скажем: «Спасибо, бабушка» (дети благодарят). Бабушке так понравились наши малыши, что она приглашает вас в театр на сказку.

Показ кукольного спектакля «Репка»

В: Нам пора возвращаться. До свидания! Дети с родителями уходят из зала.

(Звучит музыка «Ясельки», диск 1, № 1)

В: Нам пора возвращаться. До свидания! Дети с родителями уходят из зала.

(Звучит музыка «Ясельки», диск 1, № 1)

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Едем в деревню» Игра-ситуация «Едем в деревню» (для детей раннего возраста и 1младшей группы) Программное содержание: вовлечь детей в игровую ситуацию;.

Поможем найти колобка. Занятие с презентацией.Поможем найти колобка. Занятие с презентацией. МДОУ- детский сад комбинированного вида №50 "Тополек" г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по ознакомлению с окружающем в старшей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 14 февраля 2012 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...