Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Ольга Ладыгина
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Интегрированное занятие «В гости к бабушке в деревню»

для детей 1,5-3 лет (совместно с родителями)

Ладыгина Ольга Тимофеевна, воспитатель

Хлупина Марина Николаевна, руководитель физического воспитания

Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить выполнять движения под музыку со словами; активизировать тактильную чувствительность; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать восприятие цвета, общую моторику и речь детей.

Оборудование:

Игрушечный чайник и 7 чашечек, вырезанные цветочки по количеству детей, пластмассовые овощи (по 3-4 для каждого ребёнка, корзиночки для овощей, рули по количеству детей, нарисованный домик на листе ватмана с открывающимся окном, карточка с нарисованной бабушкой, кукла-бабушка, гимнастическая доска (ребристая, конусы, мягкая игрушка - кролик, мягкие модули – дрова, большая красивая коробка, мягкая игрушка – цветок, диск «Ясельки» № 1 и № 2 по программе «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева

Ход занятия:

(Звучит музыка «Ясельки» Диск 1, № 1)

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, останавливаются полукругом.

Воспитатель (В): Сегодня на занятии мы отправимся в гости к бабушке. Но вначале мы с вами поздороваемся.

Воспитатель предлагает родителям присесть на коленки напротив своих детей.

Руководитель физ. воспитания (РФВ)

Мы головкой покачаем, В соответствии с текстом выполняются движения

Вот так, вот так.

Плечики мы поднимаем,

Вот так, вот так.

Улыбнёмся дружно с вами

Друг другу помашем руками

(Повторить 2 раза)

В: Посмотрите-ка, ребятки, не успели мы с вами поздороваться, а к нам в гости машинки приехали.

РФВ: (показывает детям руль машины и предлагает детям выбрать один).

Дети встают, вытягивают перед собой в руках рули. Мамы держат своих детей за плечи.

Ребята, вы машины. Машины стоят в гараже. А сейчас по моему сигналу «Поехали!» мы выедем из гаража и поедем по дороге, соблюдая правила движения, такие как:

- нельзя сталкиваться с другими ребятками-машинами

- ехать нужно в одном направлении.

(Раздаёт рули детям)

«Автомобили» едут по «мостику» - ребристой дорожке, лежащей на полу, затем по «извилистой дороге» – объезжая конусы.

Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 34

Крутятся, крутятся колёса машины,

Крутятся, крутятся, крутятся.

Шуршат по асфальту их шины.

Я еду, еду, еду в далёкие края,

И к бабушке в деревню приеду скоро я.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

РФВ: Вот мы и приехали к дому бабушки, ставим машины в гараж (собрать рули у детей, дальше мы пойдем ножками.

По мосточку мы идём, ходьба по ребристой дорожке

В речку мы не упадём.

По дорожке побежали бег в одном направлении

И к дому бабушки попали. подбежали к нарисованному домику бабушки

РФВ: Вот мы и пришли. Но дверь закрыта. Чтобы бабушка открыла, надо постучать. (Дети стучат, говорят вслух «тук», «тук», «тук».)

В: Здравствуйте, ребятушки! (на руке кукла-бабушка) Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в огороде выросло много овощей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить овощи по разным корзинкам: отдельно морковь, капусту, огурцы, помидоры.

(Выставляет корзинки, на которых нарисованы овощи)

Игра «Соберём овощи в корзинки»

(На одной стороне ковра лежат пластмассовые овощи, а на другой – стоят корзиночки с нарисованными овощами. Детям необходимо взять один овощ и принести его в нужную корзинку, и так, пока не будут собраны все овощи. Родители подбадривают своих детей).

Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 2

В: (с куклой на руке) Спасибо, ребята! Спасибо, мои помощники. Все овощи собрали. Уберём наши овощи на хранение. (Ставит куклу-бабушку на подставку)

В: Ребята, бабушка хочет, чтобы вы ей помогли посадить цветочки. У цветочков будут зелёные стебельки, а лепестки могут быть разного цвета.

(Воспитатель выкладывает один цветок для образца. Затем дети выполняют задание с мамами).

Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 5

В: Очень красиво будет у бабушки в доме. Молодцы! Ребята, чтобы цветочки быстрее выросли, мы их нужно полить. У нас есть вот такие лейки. Будем лить водичку из лейки на цветок (раздаёт детям лейки и они «поливают» свои цветы).

РФВ: Ребята, а у нашей бабушки живёт кролик (показывает мягкую игрушку-кролика, предлагает детям его погладить). Шерстка у него пушистая, мягкая, белого цвета.

В: Кролик хочет кушать. Давайте мы его покормим. Что любит кролик? Конечно, морковку и капусту. У меня в мешочке лежат эти овощи, достаньте овощи и покормите кролика (дети достают по очереди из мешка по одному овощу, подходят к кролику и «кормят»).

РФВ: Ребята, сейчас мы будем с вами пилить дрова. Дрова нужны бабушке для того, чтобы топить печку.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

(Родитель с ребёнком держатся руками, имитируя движения пильщиков)

РФВ: Дрова распилили, а сейчас будем их колоть:

(дети широко расставляют ноги, руки – в замок, поднимают вверх,

наклоняются, руки опускают и говорят «Ух!»)

Раз, два, раз, два.

Вот для печки дрова (высыпает из коробки мягкие модули – дрова).

РФВ: Накололи дров, давайте сложим их в поленницу (дети складывают мягкие модули рядом с домиком бабушки).

РФВ: Хорошо поработали, молодцы! Устали малыши, сейчас будем отдыхать.

(Мамы сидят на ковре, дети лежат рядом с ними ни спине, закрыв глаза.)

Звучит музыка «Ясельки», диск 2, № 31

РФВ: Ребята отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

(родители гладят своих детей по животику, по головке, по коленочкам, по ручкам.)

В: Отдохнули ребятки и бабушка научит вас варить вкусный компот (пальчиковая гимнастика)

Будем мы варить компот, взяли в руки ложку - имитация

Фруктов нужно много – вот! показывают руками «много»

Будем яблоки крошить плавные движения ребром ладони

Грушу будем мы рубить. постукивание ребром ладони

Варим, варим мы компот, мешают ложкой - имитация

Угостим честной народ

Кушайте на здоровье! вытягивают руки вперёд

пальчиковая гимнастика повторяется 2 раза

В: (держит в руках куклу-бабушку) Спасибо, ребятки! Как вы мне сегодня хорошо помогали, теперь я вас угощу ароматным сладким чаем с пирожками! (Выносит поднос, на котором стоят чашечки и игрушечный чайник.)

Вы трудились, помогали, Раздаёт детям чашечки и наливает чай из чайника

Вы немножечко устали.

С чайником мы подойдём,

В чашечку чайку нальём.

Вы подуйте на чаёк, Вытянуть губы трубочкой и сделать выдох

Дам я всем вам пирожок. Имитация угощения от бабушки

Чай остыл? Ещё подуйте.

В: (держит куклу-бабушку) Ребята, давайте поблагодарим бабушку за вкусный чай. Скажем: «Спасибо, бабушка» (дети благодарят). Бабушке так понравились наши малыши, что она приглашает вас в театр на сказку.

Показ кукольного спектакля «Репка»

В: Нам пора возвращаться. До свидания! Дети с родителями уходят из зала.

(Звучит музыка «Ясельки», диск 1, № 1)

В: Нам пора возвращаться. До свидания! Дети с родителями уходят из зала.

(Звучит музыка «Ясельки», диск 1, № 1)

Публикации по теме:

Игра-ситуация «Едем в деревню» Игра-ситуация «Едем в деревню» (для детей раннего возраста и 1младшей группы) Программное содержание: вовлечь детей в игровую ситуацию;.

Поможем найти колобка. Занятие с презентацией.Поможем найти колобка. Занятие с презентацией. МДОУ- детский сад комбинированного вида №50 "Тополек" г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по ознакомлению с окружающем в старшей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 14 февраля 2012 в 15:36
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....