МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика»

Анна Сысоева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика»

Цель: познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо», учить регулировать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

1. Формировать положительный эмоциональный фон в группе

2. Учить детей рассуждать и слушать друг друга

3. Способствовать творческому самовыражению детей

4. Способствовать формированию адекватной самооценки детей

5. Развивать навыки эмоциональной саморегуляции

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, коммуникация.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Приключения дождика“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Ноутбук,

2. Музыкальное сопровождение: для упражнений «Росток», «Лягушки», «Злость», музыка дождя, фон для приветствия и рисования.

3. Карандаши и листы для рисования

Ход занятия:

Дети сидят в кругу на стульчиках.

«Ритуал приветствия». Передаем привет по кругу.

Психолог: Ребята, Здравствуйте! Я очень рада видеть вас сегодня! А вы? Тогда давайте улыбнемся друг другу!

Ну что ж, мы поделились улыбкой, а теперь давайте поздороваемся и передадим привет друг другу через наши руки (здороваемся за руки по кругу).

Включается музыка дождя.

(https://ecosounds.net/dozhd/zvuk-i-shum-dozhdya/)

Беседа о дождике. Психолог: Ой, ребята, а что это за звуки? Как вы думаете? Правильно, это звуки дождя. А какой бывает дождь? (теплый, холодный, с грозой, грибной). А мы с вами можем и без музыки послушать дождик. Хотите? Тогда приготовьте ваши ладошки! Упражнение-настройка «Дождь»

Дети сидят на стульчиках. Психолог подходит по очереди к каждому и показывает движения. Сначала стучим пальчиком по ладошке, потом трем ладошки, хлопаем руками по коленям, топаем ногами. Затем в обратном порядке - дождик утихает.

Ну как, получилось послушать дождик? Понравилось вам? Здорово. Сейчас я расскажу вам историю про дождик. Этот дождик не знает – хороший он или плохой. Подскажете ему?

«Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?»

Жил-был дождик. Однажды скучал он на тучке и вдруг услышал, что с земли его кто-то зовет: «Помоги мне, хороший дождик, полей меня!» Спустился дождик на землю и понял, что его зовет из-под земли зернышко. Полил его дождик и выросло дерево.

Психолог: Сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки, и сами будем вырастать.

Включается музыка для упражнения «Росток».

Упражнение "Росток".

Дети садятся на корточки, обхватив колени руками и прижав голову к коленям. Зернышко начинает расти, сначала протягиваются вперед руки и поднимаются, потом голова,потом встаем на носочки. И вырастает деревце. Стоим на носочках, руки вытянуты, изо всех тянемся к солнышку.

Психолог продолжает: «Спасибо тебе, хороший дождик - сказало дерево. Запрыгал дождик от удовольствия по кустам и…облил птичку. Заплакала птичка: «Плохой дождик : намочил все мои перья, мне теперь никак не взлететь, лиса меня поймает!»

Включается музыка для упражнения.

Упражнение «Птичка». Встрепенулись, как птички, потрясли лапками, крылышками, расстроились (сделали грустное лицо).

Психолог: Огорчился дождик, пошел, не разбирая дороги, и угодил в болото. А там ему очень обрадовались лягушки: «Здравствуй, хороший дождик! Помоги нам! Мы давно тебя ждем – болото совсем пересыхает».

Включается музыка для упражнения

Упражнение «Радостные лягушки»

Дети изображают лягушат - прыгаем все вместе как лягушки в соответствии с ритмом музыки, машем "лапками" и весело квакаем!

Психолог: Полил дождик что было силы и намочил девочку. Рассердилась девочка: «Плохой дождик! Испачкал мое новое платье, а бантик намок и стал некрасивым!»

Включается грозная музыка. Девочки показывают эмоцию злости, гнева. Топаем ногами, хмурим брови

Психолог: Испугался дождик, хотел на тучке спрятаться, но услышал, как его позвал мальчик: «Эй, хороший дождик! Полей подольше и посильней – мне надо кораблики в лужах пускать!» Снова припустил дождик.

А вечером вернулся он на тучку и подумал: «Хороший я или плохой?»

Психолог: А вы, ребята, как думаете?

Например, когда дождик полил на лягушек? А для дерева? Это хорошо или плохо? А когда полил на птичку? Птичка не может лететь. А для девочки дождик был какой? А для мальчика?

А когда для вас дождь бывает хорошим? А когда плохим? Не может быть только хорошим или только плохим. Он бывает разным. А вам какой эпизод понравился из рассказа?

Давайте нарисуем это. Рисуем один из эпизодов рассказа

Обсуждение рисунков, подведение итогов занятия

Психолог: Мне очень интересно понравилось ли вам занятие. Но расскажите мне об этом не словами, а действиями. Тот, кому понравилось занятия, будет хлопать. А тот, кому не понравилось, будет топать. Готовы? Молодцы. Вот и заканчивается наше занятие, нам пора прощаться.

Ритуал прощания. «Всем-всем до свиданья». (развитие чувства сплоченности). Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем-всем до свиданья!» и убирают кулачки.

Публикации по теме:

«Приключения дождика» — логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы«Приключения дождика» — логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы Цели: - продолжать работу по воспитанию у детей интереса к занятиям, видам музыкальной деятельности, стремления участвовать в коллективных.

Логопедическое занятие «Приключения дождика» Оборудование: Венок осени; цветные газовые платочки- каждому ребенку; треугольник; шапочка волнушки; маска ежика; деревянные палочки- по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Приключения дождика»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД