Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени»

Светлана Султанова
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Родничок» Султановой Светланы Салимовны г. Азнакаево РТ

Тема: «Дары осени»

Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы

Задачи:

1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные

2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному

4. расширять и активизировать словарный запас детей

5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств

7. развивать память, внимание, мышление

8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

9. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу.

2. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на

круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т. п.)

3. Физ. минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

Репку тянем мы, потянем

И тянуть мы не устанем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Напряглись мы все опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепче надо всем держать.

Все равно поможем дедке,

Вот и вытянули репку!

Молодцы!

4. «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены.

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание

тактильных, слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор

прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,

сладкое/кислое, ароматное и т. п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т. д.)

5. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных, активизация словаря,

работа над антонимами, закрепление правил поведения).

а) Физ. минутка «Грибники»:

Мы к лесной лужайке вышли.

(Дети маршируют на месте)

Поднимаем ноги выше.

(Идут, высоко поднимая колени)

Через ямы и пенечки,

(Перелезают через стулья)

Мимо кустиков по кочкам,

(Проходят змейкой между столами)

Мы до просеки дойдем,

И грибочки там найдем!

(Подходят к столам).

б) Загадки о грибах:

- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

- Растут в лесу сестрички, рыжие…

- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их

употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (различение съедобных и несъедобных

грибов)

д) Подбор слов с противоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)

6. Коллективная аппликация «Осенний ковер»

7. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки»; припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.

Список использованной литературы:

1. Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»

Ярославль, 2009г.

2. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» (Овощи. Грибы. Лес)

Москва, 2007г.

3. Журнал «Дошкольник. Младший школьник» №1, 2009г.

4. Т. А. Шорыгина «Овощи. Фрукты. Грибы. Какие они?»

5. Потешки. Загадки. Пословицы. М.:Дрофа – Плюс, 2010г.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Выставка осениВыставка осени Выставка работ родителей и детей на тему: "Дары осени" Осенью 2011 года в нашем детском саду "Почемучка" города Когалым прошла необычная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы: «Дары осени»
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....