Интегрированное занятие «Где прячутся капельки»

Василиса Ваганова
Интегрированное занятие «Где прячутся капельки»

Интегрированное занятие - развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развивать художественно- творческие способности детей посредством интегрированного подхода.

Программное содержание:

- создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью;

- познакомить детей со свойствами воды;

- показать приемы экспериментирования с водой;

- подвести детей к пониманию того, что музыка и поэзия дополняет рисунок, подчеркивает его характер, является дополнительным средством выразительности;

- закрепить навыки игры на музыкальных инструментах;

- развивать творческое воображение и слуховую фантазию;

- развитие музыкальности, плавности и мягкости движений рук, гибкости и пластичности всего тела;

- развивать воображение, поощрять любые проявления творчества; -закрепить графические навыки и приемы сказочного рисования -олицетворения неживых предметов;

- познакомить с нетрадиционным способом рисования - рисованием на воздушных шарах;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение сказки «Снежная королева» и «Два ручья», разучивание песен и стихотворений о зиме, дидактическая игра «Времена года», закрепить представления детей о видах линий, их характере и выразительности, по'знакомить детей с картинами о зиме.

Оборудование: репродукции художников: И. К. Айвазовский «Волна», Н. К. Рерих «Гималаи»,А. Рылов «В голубом просторе», музыкальный ряд, цветные заготовки для снежинок, гель с блестками, простые карандаши, белая гуашь, подносы для материалов, материалы для экспериментирования.

Ход занятия:

Дети проходят, садятся на стульчики.

Ведущий:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о воде. Знаете ли вы, какое значение вода имеет в жизни человека? (можно пить, готовить пищу, умываться, поливать цветы, играть с водой, даже любоваться) Да, вода, как и воздух, играет главную роль в жизни человека (показать картину Джозефины Уолл «Капля жизни»). Она дает жизнь всему живому! Но вода бывает такой разной и таинственной. .И сегодня к нам в гости пришли подружки-капельки, чтобы познакомиться с вами и рассказать о себе. -Капелька! Здравствуй! А почему ты одна, где же твои подружки? Что-то случилось?

Капелька: Мы с подружками собирались к вам в гости. Мои подружки так торопились к вам, ребята. А я отстала. (плачет)

Ведущий: Ну не плачь, мы попробуем помочь твоему горю. Поможем, ребята? Тогда в путь на поиски капелек!

Путешествие на облаке.

Психолог предлагает поискать капелек в облаке, т. к. испарившись, капельки воды превращаются в пар. Проводится эксперимент: над емкостью с горячей водой помещается гладкая прозрачная поверхность и дети наблюдают, как образуется конденсат.

Обращается внимание детей на картину А. Рылова «В голубом просторе» (под музыку) Ребенок 1:

В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное.

Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века -Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное.

Тютчев Ф. И.

Проводится психотренинг «Путешествие на облаке».

- Ты нашла, Капелька, своих подружек? Нет.

- Тогда отправляемся на поиски дальше.

Путешествие с дождиком и в ручейке.

Ведущий: Куда же могли подеваться капельки. Может быть, вы, ребята, знаете куда отправляются капельки после облачка? Капелек в облаке становится все больше и больше, и облако увеличивается и тяжелеет, превращаясь в тучу, а потом. правильно, начинается дождик! (играет на металлофоне)

Музыкальный работник предлагает поискать их в дождике, исполнив песню «Капельки», сопровождая игрой на металлофоне. По окончании песни педагог предлагает показать игрой на металлофоне «свой дождик», для сравнения предлагая отрывки из стихотворений:

Дождя отшумевшего капли. Льет дождь, холодный, точно лед,

Тихонько по листьям текли, Кружатся листья по полянам,

Тихонько шептались деревья, И гуси длинным караваном

Кукушка кричала вдали. Над лесом держат перелет.

- В дождике капелек не оказалось, наверное, они собрались все вместе и утекли в ручеек, давайте поищем их там.

Игра «Ручеек».

Путешествие по морю.

- И здесь их нет, потому что ручеек влился в море.

- Ребенок 2:

- И волны спирались, и пена кипела:

Как будто гроза, наступая, ревела.

И воет, и свищет, и бьет, и шипит,

Как влага, мешаясь с огнем, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом.

В. А. Жуковский

(обращается внимание на картину И. К. Айвазовского «Волна») Руководитель физкультуры исполняет с детьми пластический этюд «Голубая вода» (Бурениной, обращая внимание детей на то, что у моря тоже бывает разное настроение.

Путешествие на снежной туче.

Ведущий: Капелька, твои подружки тоже искали тебя. Они узнали, что ты здесь и поспешили увидеть тебя, но на дворе зима и поэтому, как вы думаете, что с ними произошло? Что происходит с капельками на холоде? Правильно, они превратились в снежинки!

Изоруководитель объясняет, как изобразить снежинки.

Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

-Что бы наши снежинки не успели растаять, давайте мы их нарисуем. Но нужно сначала разобраться, как они устроены: эти кристаллики образуются, когда в облаке водяной пар превращается в лед. По мере роста кристалликов, образуются ажурные, изящные узоры. Рассмотрим отдельную' снежинку, ее лучи разветвляются все снова и снова, образуя лучики меньших размеров. Поэтому сначала простым карандашом простым карандашом мы сделаем эскиз - контур снежинки, ее большие лучики: сначала опускаем линию сверху вниз, затем слева направо, а потом с обеих сторон линии наискосок. А теперь мы можем придать характер и настроение своей снежинке, достаточно вспомнить советы птицы Линии. Каким может быть характер снежинок? (веселым, озорным, хитрым, печальным и даже сердитым) .Поэтому характер мы можем показать не только при помощи линий, но и выражения лица, ведь наши снежинки сказочные. А чтобы они могли летать, мы их нарисуем фломастерами на воздушных шарах! Поэтому рисуйте, пожалуйста, аккуратно, чтобы шарик не лопнул. А теперь давайте поторопимся помочь бедной Капельке.

Ну вот, Капелька наши снежинки готовы, посмотри какие они разные! Нет ли среди них твоих подружек?

Капелька рассматривает работы детей.

- Они, конечно, очень похожи, но. а что это там слышится?

Ребенок 3:

Ветер снежинки гонит и гонит. Кто там поет за стеной?

Это Морозец — маленький гномик, Дует в рожок ледяной.

Музыка ветра, зимняя песня Слышится снова чуть свет. Кружат снежинки, словно танцуют Зимний метельный балет.

(М. Байнихатис «Снежный балет»)

В зал залетают «снежинки» и исполняют танец.

Капелька: Здравствуйте, мои милые подружки! Наконец-то я вас нашла! Спасибо вам, ребята!

Капелька со снежинками уходят.

Подведение итогов.

Ведущая: Какое чудесное путешествие у нас получилось, правда? А вы запомнили, где прячутся капельки? (в облаке, в дождике, в ручейке, в море, в снежной туче)

Ребенок 4:

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал, Над землею туман Облаками вставал.

Веял холод в лицо

От угрюмых небес,

И Бог знает о чем Плакал сумрачный лес.

Ребенок 5:

В полдень дождь перестал,

И, что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок.

Ребенок 6:

Ночь прошла. Рассвело.

Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист,

И замерзла река.

Ребенок 7:

На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. И. С. Никитин

Ведущий: Я рада, что вам понравилось путешествие и на память о нем с вами останутся ваши сказочные снежинки! До свидания, ребята!

Составили:

Изоруководитель Будник Н. Н.

Музруководитель Глотова Н. А.

Психолог Подселихина М. А.

Физруководитель Сойчак О. В.

Зам. зав. по УВР Ваганова В. В.

МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида»

Г. Сосновый Бор

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Планирование совместной деятельности с детьми в летний период по теме «В деревне у бабушки» 1-2 неделя июня «Домашние животные» Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пёс» Пальчиковые игры: «Конь», «Поросята», «Идёт.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Где прячутся капельки»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 18:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...