Интегрированное занятие в подготовительной группе «Игра-путешествие на сказочную планету»

Людмила Шинкарь
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Игра-путешествие на сказочную планету»

Интегрированное занятие.

«Игра-путешествие на сказочную планету».

(развитие речи+ обучение грамоте+ конструирование). Подготовительная группа.

МБДОУ «Детский сад «Мальвина».

Подготовила воспитатель 1категории

Шинкарь Людмила Григорьевна.

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по разделам «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Конструирование».

Интеграция образовательных областей; коммуникация (обучение грамоте, познание (формирование целостной картины мира,социализация (вступление в диалог со взрослыми и друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарищей)художественное творчество (конструирование)

Задачи:

Обучающие:

-повторить и закрепить знания о буквах и звуках, продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы, закреплять умение делить слова на слоги, учить использовать многозначные слова, расширять словарный запас. Закрепить знания о правилах поведения в природе, о бережном отношении к животным и растениям. Познакомить с планетами Солнечной системы.

Развивающие:

-способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Развивать речь детей. Развивать смекалку, сообразительность, наблюдательность, память, пространственное конструирование, мелкую мускулатуру пальцев.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и уважение к родной речи, усидчивость, чувство сопереживания к ближнему, чувство заботы к нашей планете, ко всему живому. Воспитывать умение работать в коллективе, умение оказывать и принимать помощь. Воспитывать ответственность.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо от жителей волшебной сказочной планеты. А кто его прислал, сейчас вы узнаете.

Звуковое письмо.

Здравствуйте дорогие ребятишки! Наша планета заболела. На ней случилась беда. Злой колдун заколдовал нашу планету. Она была очень красивая. На ней жило очень много разных животных, и пели красивые птицы. А цветов было видимо невидимо. А теперь всей этой красоты нет. Погибает наша планета. А спасти её могут только дети, выполнив задания злого колдуна. Пожалуйста спасите нашу планету! Жители сказочной планеты.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, мы можем помочь жителям сказочной планеты?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сказочная планета от нас очень далеко. Нам нужно пролететь через всю солнечную систему. (Показ карты на мультимедио)

Давайте вспомним, какие же есть планеты в нашей солнечной системе? (Дети показывают и называют планеты на мультимедио)

Воспитатель: Молодцы, вспомнили все планеты мимо которых мы будем пролетать. А теперь давайте подумаем на чём же нам добраться на сказочную планету? Как вы считаете?

Дети: На космическом корабле. (Показать на мультимедио)

Воспитатель: Да конечно. Давайте вместе с вами построим космический корабль. (Строительство космического корабля из геометрических фигур в названиях которых есть гласные звуки в начале слова).

-Почему вы решили что это гласные звуки?

Воспитатель: Наш космический корабль построен, и мы сейчас станем космонавтами.

Внимание! Экипажу занять свои места на космическом корабле.

(Дети садятся на те места на которых указаны такие же буквы как на медальонах А,О,И,Б,В,П,Д.)

-Почему обозначены у вас буквы красным и синим цветом? (гласные и согласные)

Воспитатель: Внимание приготовиться к полёту!

Дети: Есть приготовиться к полёту!

Воспитатель: Начинаем отчёт времени 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск! (Звучит медленная музыка, включаются разноцветные огни, дети «летят».

Воспитатель: Внимание! Наш корабль подлетает к сказочной планете. Дети выходят.

Воспитатель: Посмотрите ребята, всё вымерло на этой планете, нет ни животных, ни птиц, ни растений.

(Выходят жители планеты)

Жители: Здрав- ствуй-те ре-бя-та! Вы сог-лас-ны спас-ти на-шу пла-не-ту?

Дети: Да!

Жители: Вы мо-же-те рас-кол-до-вать на-шу поа-не-ту выпол-нив за-да-ния, ко-то-рые ос-та-вил злой кол-дун.

(Подают конверт с заданиями и уходят)

1 задание: Расколдовать всех животных- дидактическая игра «Какое слово спряталось?».

А) Какой звук спрятался в середине слова? (о)

-Как вы считаете какой это звук? (гласный)

-Почему вы так решили?

-А кроме гласных какие ещё бывают звуки? (согласные)

Б) Сигнальные карты.

-Покажите каждый звук в слове ДОМ.

Какой первый звук в словах КОТ, МАМА, ОЛЯ, УТКА, РЫБА, ОГУРЕЦ.

ИТОГ: МОЛОДЦЫ!

2 задание: дидактическая игра «Собери букет»

А) Собрать цветок с теми лепестками на которых есть предметы в словах которых есть звук _О

Б)Знакомство с буквой О.

Звук О имеет свою букву О (показ)

Какой звук (гласный) Почему? На что похожа?.

Итог: МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Молодцы ребята! Расколдовали мы животных, растения. А как вы думаете, что нужно делать людям и жителям этой планеты чтобы всему живому жилось хорошо?

Дети: Выполнять правила поведения в природе.

Физминутка.

3 задание.»Оживи бабочек»-конструирование бабочек.

-Где звук О в это слове?

(Звучит музыка дети конструирую бабочек (оригами0, затем садят их на цветы.)

Итог.

4 задание-«Разгадать ребус»-КЛЮЧИК

-А ка вы думаете какие ещё бывают КЛЮЧИ?

Многозначность слова –(гаечный, скрипичный, замочный, прдземный)

-Сколько слогов в это слове?

5 задание

(Сели на полянку глаза закрыли, открыли)

В это время появляются жители планеты.

Игра «Доскажи словечко»

1) Летом в огороде- свежие,зелёные

А зимою в бочке – жёлтые, солёные

Отгадайте, молодцы

Как зовут нас?. (огурцы)

2) Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Вот и весь я…. (осьминог)

3) Золтой и молодой

За неделю стал седой

А денёчка через два

Облетела голова

Спрячу ка в карманчик

Бывший (одуванчик)

Воспиттаель: Вот и выполнили мы все задания колдуна. И ожила планета…. (Красивые цветы, растения, животные на мултимедио)

Жители: Спасибо вам ребята, что спасли нашу планету.

(Угощают их соком)

Воспитатель: А теперь нам возвращаться домой. До свидания друзья! Внимание приготовиться к полёту! 10,9….1Пуск!

Итог: Молодцы! Как же мы расколдовали сказочную планету (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет с интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на сказочную Планету».Фотоотчет с интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на сказочную Планету». Хочу предложить вашему вниманию наше с ребятами путешествие на сказочную планету. Занятие началось с организационного момента, когда ребята.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Игра-путешествие на сказочную планету»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 18:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...