Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей старшей группы

Галя Сорокина
Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей старшей группы

Галина Анатольевна.

Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей подготовительной группы.

Интеграция : познавательная деятельность, речевая деятельность, художественно-эстетическая деятельность, социально-коммуникативная деятельность.

Цель: расширение кругозора детей о мире окружающих предметов, побуждение их к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Публикация «Интегрированное занятие „Игрушка старины далекой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

1) обогатить представление детей об игрушках прошлого;

2) пополнить словарный запас детей : игрушка-самоделка, кукла-пеленашка, подручный материал;

3) познакомить со способами работы с тканью: сворачивание, обматывание, завязывание.

4) развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку-самоделку самостоятельно старинным способом, развивать мелкую моторику, стремление к творческой деятельности.

5) Воспитывать патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Открытое занятие

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель (обращается к детям) :

Здравствуйте, девчонки-веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте, ребята-молодцы.

Озорные удальцы!

Давайте улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Занятие у нас сегодня будет необычное. Хотите узнать, о чем? Тогда подходите к моему волшебному сундучку, что же в нём лежит?

Дети достают из сундука игрушки и выкладывают их на столе.

Воспитатель: Ребята, что вы достали из сундучка?

Воспитатель: У вас современные, интересные игрушки, а как вы думаете, в стародавние-давние времена были такие игрушки?

Воспитатель: Почему?

Дети: не было фабрик по изготовлению игрушек, не умели делать пластмассу, резину.

Воспитатель: А во что же играли наши пра-прадедушки, пра-прабабушки? Не знаете?

Воспитатель: А как можно узнать? Я на доске подготовила подсказки (спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии (книге, в интернете).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие в прошлое и узнать, какими были первые игрушки?

Воспитатель: Тогда, предлагаю открыть следующий сундучок. Что в нём?

Воспитатель: Чтобы отправиться в прошлое, нам необходима старинная одежда. Ну что наряжаемся и отправляемся?

Воспитатель: Ушки слушают, да слышат, глазки смотрят, да видят.

Очень часто за делами,

За чередою наших дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Стали более привычны

Нам полеты на луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Быстро глазки закрываем,

В другое время попадаем.

Презентация

Воспитатель: Давным-давно на берегу широкой реки, на краю леса в деревянной избе жила крестьянская семья.

Воспитатель: Как вы думаете, почему избы люди старались в старину строить на берегу реки и около леса?

Дети: Потому что в реке водилась рыба, люди пили воду, купались. В лесу собирали грибы, ягоды, охотились. Из деревьев строили, топили печь.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: В семье были отец, мать и двое детей – Машенька и Ванюшка. Девочка была постарше – шести годков, как вы, а мальчонка был младшеньким.

Семья была не богатая, но трудолюбивая.

Однажды мать и отец ушли сено косить, а детей с собой не взяли.

Воспитатель: Маня была старше и присматривала за братом. Нечем развлечь Маше Ванечку.

Воспитатель: Взяла она небольшую деревяшечку (в дровах лежала, запеленала в тряпочку, получилась кукла «Пеленашка».

Воспитатель: Понравилось Машеньке куклу мастерить. И стали они вместе с Ванечкой придумывать, из чего же ещё можно игрушку смастерить.

Воспитатель: Взяли пучок сухой травы (соломы, повязали его лоскутком и получилась забавная кукла – «Кувадка».

Воспитатель: Когда родители вернулись, увидели, какие смышленые у них детки растут и решили сделать для детей игрушки из того, что есть под рукой.

Воспитатель: Мать принесла с реки комок глины и слепила конька и петушка.

А отец из дубового бревна вырезал чудо-коня.

Из пучка соломы сделали бычка соломенного.

Вот так у Машеньки и Ванечки появились первые игрушки – Самоделки.

Воспитатель: Почему эти игрушки называются "Самоделки"?

Дети: Потому что их сделали сами, своими руками из подручного материала.

Воспитатель: Из какого подручного материала делали в старину игрушки?

Воспитатель: Правильно. В старину делали игрушки своими руками из подручного материала: дерева, соломы, глины - из того, что дала людям матушка - природа.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать сами сделать куклу?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. А чтобы куклы у нас получились, как у старинных мастеров, нужно быть в хорошем настроении и помогать друг другу:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: И вот только сейчас мы будем творить чудеса, в хорошем добром настроении.

(Дети и педагог садятся).

Воспитатель: Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придется не лениться

И старанье приложить!

Изготовление кукол из предложенного подручного материала на выбор по схемам.

Воспитатель: Ну, вот наши куклы готовы. Вы вложили в них часть вашей души, когда их делали. Кукла, сделанная своими руками всегда будет самой любимой и близкой. Хотите поменяться с соседом? (Нет, она стала своей, родной.)

- Как можно играть с такой куклой? (ее можно убаюкать, укрыть теплым лоскутком, сделать ей постельку в картонной коробочке, можно взять ее с собой на прогулку или в дорогу, она легко поместится в кармане.)

- Давайте поиграем вместе с ними:

Ручки вверх и ручки вниз,

Подружились – разошлись.

Повернулись вправо, влево.

Все присели, встали смело.

Покрутились как юла –

Ну и дети у меня!

4. Возвращение в группу.

Воспитатель:

Быстро глазки закрываем,

В наше время попадаем.

5. Подведение итогов (рефлексия).

- Что вам сегодня особенно понравилось?

- О чем вы сегодня расскажите дома?

Мне тоже было очень интересно беседовать с вами.

Спасибо, ребята, и до свидания.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_5b2kf.ppt | 5145 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Игрушка старины далекой» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 марта 2024 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД