Интегрированное занятие по развитию фонетического слуха и ориентировки во времени

Мансура Алиева
Интегрированное занятие по развитию фонетического слуха и ориентировки во времени

Задачи:

- развивать фонетический слух (умение определить количество слогов в слове);

-закреплять понятие о движение времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости;

-закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях;

-вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о частях суток детьми; рассматривание иллюстраций о частях суток; воспитывать сообразительность при отгадывании загадок.

Работа с родителями: Заучивание стихотворений о частях суток с детьми;

Материалы: плакаты: «Части суток», три домика, мяч, карточки со словами-отгадками, фломастеры.

НОД:

Дети берут карточки с цифрами и встают в круг по порядку.

1. Игра: «Лови слог и преврати в слово».

Ход игры: Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, произносит первый слог, дети должны «превратить» слог в слово (па-папа, мо-море и т. д.).

Дети садятся на стулья.

2. Игра «Посели гостя в домик».

На столе у каждого ребенка слова и картинки. Дети отгадывают загадки, с помощью хлопка в ладоши определяют количество слогов, затем поселяют их в соответствующие домики.

(В первом домике одно, во втором два, а в третьем три окошка).

Загадки:

-Теплым днем, весною, в мае, каждый про меня узнает. Я не муха, не паук, я жужжу,

я майский… (Жук).

-Имеет гнездо на дереве, прыгает, летает, а не птица. (Белка).

-Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук).

-На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (Собака).

-Вокруг носа вьется, в руки не дается. (Муха).

-Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик).

Дети встают в круг.

Физминутка: «Ветер»

Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревце. (Дети делают наклоны)

Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

3. Игра «Назови соседей».

Воспитатель: Я называю одну часть суток, а вы, дети, называете все остальные, которые за ней следует, чтобы получились сутки.

-Ночь, что дальше? (Утро).

1-й ребенок рассказывает стих-е «Утро».

Лес зеленый утром просыпается.

Елочка пушистая росою умывается.

На лесной лужайке васильки цветут,

Птички разноцветные песенки поют,

А задира- ветер хочет их поймать.

Кот наш сладко спит, но пора вставать.

Воспитатель обращается к детям: Что вы делаете утром?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое сейчас время суток? (День).

2-й ребенок рассказывает стих-е «День».

Ласковое солнышко по небу шагает

Солнышко работает, землю согревает.

Облака кудрявые весело бегут.

«Надо торопиться - люди дождик ждут»

А задира ветер носиться, шальной,

Даже на минутку не зайдет домой.

Воспитатель: Расскажите, что вы делаете днем?

Ответы детей.

- Что наступает после полудня?

3-й ребенок рассказывает стих-е «Вечер».

Солнышко усталые глазки закрывает.

Радуга уснула, и луна зевает.

Ей, бедняжке, нужно до утра светить,

С маленькими звездочками хоровод водить.

А задире ветру звезды не достать.

Засыпай мой мальчик, деткам нужно спать.

Воспитатель: Вот вы уже спите. Мама еще не спит. Маме еще нужно много всего переделать: и одежду твою постирать, и папин костюм почистить, и продукты на завтра приготовить. Мама-хозяйка! Все в доме на маме держится. Но вот мама устала, и спать легла. Все в доме затихло: телевизор не работает, стиральная машина отключилась, и только иногда холодильник пофыркивает. Тишина в доме, наступила ночь.

4-й ребенок рассказывает стих-е «Ночь».

Ночью спать ложатся книжка и тетрадь,

Куклы и игрушки тоже будут спать,

Им приснятся добрые розовые сны.

Радостью и счастьем будут сны полны,

А задира-ветер тоже лег в кровать,

Столько дел на завтра, как бы не проспать.

Воспитатель:

-Как вы узнаете, что наступила ночь?

-Назови все части суток, начиная с ночи.

Ответы детей.

Физкультминутка:

Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно.

Нам еще работать нужно!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Клякса перепутала все цвета радуги. Радуге очень грустно. Давайте поможем ей и нарисуем цвета радуги в правильной последовательности. На доске написано предложение, я сейчас вам ее прочту, а вы обратите внимание, какого цвета слово, такой последовательности и цвета радуги.

(Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан).

Дети рисуют фломастерами радугу.

Итог занятия:

-Какая игра больше понравилось?

-О ком были загадки?

-О чем были стихотворения?

-Сколько цветов у радуги?

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Спрятался

Фазан.

Воспитатель поощряет детей ласковыми словами

Публикации по теме:

Задания и упражнения по звуковому анализу слова «Буква К. Звук К» Задание 1. «Повтори за мной» (Развитие фонематического слуха). Повторение рядов слов вслед за взрослым. Мак — бак — так Ток — тук — так.

Пособие для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста «Тучка и зонтик»Пособие для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста «Тучка и зонтик» Цель: развивать фонематический слух. Задачи: Закреплять умение определять количество слогов в словах. Развивать фонематический слух и восприятие.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию фонетического слуха и ориентировки во времени
Опубликовано: 6 октября 2013 в 20:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...