Получи документы

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе (18 фото)

Елена Полупанова
Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе

Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Тема занятия: «Капелька воды - весь мир»

Цель занятия: формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Задачи занятия:

Обучающие:

1) учить детей манипулировать с водой; ознакомление детей со свойствами воды.

2) обучать детей навыкам пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности;

3) познакомить детей с новым методом рисования, используя пипетку с краской.

4) закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека;

5) закрепление навыков гигиены в разных видах деятельности.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Капелька воды — весь мир“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании,

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

6) развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2) воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Вид занятия: подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.

Используемое оборудование, наглядность: магнитофон: запись звуков воды; эмблемы «Капелька»; шаблоны рисунка капельки на каждого ребенка; пипетки с краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ, «О здоровом образе жизни», «О бережном отношении к водным ресурсам».

2. Опыты (превращение снега в воду).

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».

5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.

Ход занятия:

Этап 1 занятия (Организационный момент, 1 мин.)

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте, я большая Капелька воды. Я пришла с вами познакомиться и рассказать всё о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? (Да) Приглашаю вас в путешествие.

Фото «Капелька воды — весь мир»

-Но сначала я вас превращу в маленьких капелек.

Этап 2 занятия (Основная часть, работа над темой, 12 мин.)

Дети сидят на стульчиках. Звучит СD диск «Звуки природы» журчание реки. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. (Ответы детей).

Капелька: Посмотрите, что я вам приготовила (подходит к столу с тазом).

Интегрированное занятие  в первой младшей группе - фото

Что это? (вода.) -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей, формулируют вместе с воспитателем цель занятия)

-Для чего нужна вода? (ответы детей: что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

-А если стол станет грязным, что мы сделаем? (ответы детей: помоем его водой.)

-Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? (ответы детей: постирает платье.)

-А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения)

-Что я сделала? (ответы детей.) Вот как помогает всем вода.

Фото №1 Интегрированное занятие в первой младшей группе

Посмотрите, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. На что это похоже? (На дождик.)

Фото №2 Тема занятия Капелька воды весь мир Цель занятия формировать представления о свойствах и качествах предметного мира

Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

Игра «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.

Фото №3 Задачи занятия Обучающие учить детей манипулировать с водой ознакомление детей со свойствами воды

А зонтики раскрыли, Развести руки в стороны.

Фото №4 обучать детей навыкам пользоваться пипеткой соблюдать необходимые меры безопасности познакомить детей с новым методом рисования используя пипетку с краской

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (ответы детей).

У меня есть вот такие капельки (показывает капельки, приготовленные из бумаги).

Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.

Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки.

А теперь превратимся в ручеёк и потечем искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Остановка №1: в уголке природы: возле растений.

Фото №5 закреплять знания детей о значении воды в природе в жизни человека закрепление навыков гигиены в разных видах деятельности Фото №6 Развивающие Публикация Интегрированное занятие Капелька воды весь мир в первой младшей группе размещена в разделах Вода Фото №7 Все материалы по теме воды Вода

Ребята, как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку.)

Остановка №2: в туалетной комнате.

Фото №8 Конспекты занятий Конспекты занятий

Капелька: Ребята, как вы думаете, зачем в туалетной комнате нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы наливать в ведро и мыть игрушки, полы, унитазы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

Остановка №3: в умывальной комнате.

Фото №9 развивать речь детей обогащать словарный запас развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы

Капелька: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

А давайте ребята покажите мне, как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Фото №10 развивать моторику рук детей познакомить с нетрадиционной техникой рисования Фото №11 развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности

Моем шею, моем лицо,

После вытремся на сухо.

Остановка №4: около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду. (приклеивают капельку).

Фото №12 развивать познавательный интерес к окружающему миру

Остановка №5: около стола, на котором стоит ёмкость с водой.

Капелька: Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают капельку).

Фото №13 Воспитательные воспитывать культурно гигиенические навыки

Капелька: Какие вы молодцы, ребята. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Капелька: Вот сколько в вашей группе сестричек- капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Этап 3 занятия (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

Капелька: А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать. Давайте вспомним, чем (какими предмета) можно рисовать? (ответы детей: кисточкой, карандашами, фломастерами)

Капелька: Но прежде, чем мы с вами будем рисовать, вы должны вспомнить правила:

1. Краску нужно брать аккуратно, не разбрызгивать.

2. Когда мы рисуем, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. В конце занятия обязательно вымыть руки с мылом.

Капелька: Посмотрите внимательно на тарелочки, и скажите, что вы на них видите? (пипетки с краской) Ребята, а сейчас я вам покажу и научу, как можно рисовать с помощью пипеток капельками (дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны)

Фото №14 воспитывать аккуратность при работе с водой красками

-Ребята, протрите руки салфетками и пока наши рисунки сохнут, давайте встанем в круг и вспомним, что нового сегодня узнали о воде (ответы детей: что вода льется, капает) Молодцы! А теперь покажем свои рисунки.

Капелька: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.

Этап 4 занятия (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия

Воспитатель подводит итоги совместной работы с детьми. Рисунки детей выставляются на стенде.

-Я в подарок вам принесла вкусную чистую родниковую воду. Она живёт в роднике. Давайте её попробуем.

Фото №15 воспитывать умение работать в группе формировать доброжелательность и отзывчивость

- Ребята, если вам понравилось заниматься с со мной - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Молодцы, ребята! Спасибо вам за путешествие! Мне пора! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: -расширять знания об окружающем мире; -продолжать учить различать цвета (красный,синий, зелёный, жёлтый, понятий (один, много, большой,.

«Моя семья». Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и о роли матери в семье. Задачи: познакомить.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок". Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Подарок для Мишутки» Цель: 1 Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о животных; умение.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект развлечения в младшей группе «Капелька воды» Конспект развлечения в младшей группе на тему «Капелька воды» Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: • создать.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька» План – конспект Открытого интегрированного занятия В средней группе «Смоляная капелька». Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40 Г. Калининград.

Проект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группеПроект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группе .

Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе Развлечение «Малышка-Капелька в гостях у ребят». Цели:Знакомить детей с окружающим миром, прививать детям бережное отношение к воде, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 17:25
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД