Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька»

Наталья Вишневская Колотушкина
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька»

План – конспект

Открытого интегрированного занятия

В средней группе

«Смоляная капелька».

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40

Г. Калининград Колотушкина Н. Г.

Цели:

Образовательные:

1. Расширить знания о родном крае;

2. Познакомить с природным богатством Калининградской области – янтарем;

3. Познакомить с происхождением янтаря, его свойствами.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к своей малой Родине

2. Прививать любовь к природе.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Смоляная капелька“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы;

2. Развивать умение исследовать янтарь, называть его свойства и особенности.

Оборудование и материалы: иллюстрации янтароносного леса, различные камни (гравий, топаз, янтарь, уголь, изделия из янтаря (бусы, картины, ювелирные изделия, шкатулки и т. д., книга В. Устинова «Осколки красного солнца», большие пластиковые прозрачные стаканы с пресной водой, соль, ложки, лупы, салфетки, небольшие гвозди.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Ребята, как вы уже знаете гости нашей страны всегда поражались неслыханным богатством нашей земли. Недра России действительно хранят огромные богатства, к которым относятся и удивительные камни. Посмотрите внимательно как изменилась наша группа сегодня. В нашей группе сегодня расположился музей – «Музей камней». Давайте пройдем в наш музей и рассмотрим его экспонаты. Только прежде вспомним правила поведения в музее.

Ответы детей (глазками смотрим, руками не трогаем).

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, внимательно на экспонаты нашего музея. Что вы здесь видите? (ответы детей) Какие камни по размеру? (большие, поменьше, маленькие). А какие камни по цвету? (черные, серые, голубые, желтые и т. д.).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот желтый камень. Вы знаете как он называется?

Ответы детей: янтарь.

Воспитатель: правильно, янтарь. Давайте, ребята, пройдем к следующей экспозиции нашего музея, посвященной янтарю. Ребята, скажите, пожалуйста, а откуда мы берем янтарь.

Ответы детей: из моря, из Балтийского моря.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как янтарь попал в море? Давайте вы присядете, а я вам прочитаю отрывок из книги Владимира Устинова «Осколки красного солнца» и мы вместе узнаем тайну смоляной капельки.

Читается отрывок произведения и демонстрируются иллюстрации янтароносного леса.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а теперь еще раз внимательно посмотрите на экспонаты нашего музея и скажите какие по цвету смоляные капельки?

Ответы детей: Золотистые, желтые, медовые, прозрачные, теплые, зеленые.

Воспитатель: Вот видите какие они разные и сколько много красивых изделий из них можно сделать. Ну а сейчас я вам предлагаю перейти в лабораторию и узнать свойства янтаря. Я буду ученым (одевается в костюм ученого, а вы будете моими ассистентами - помощниками (детям предлагается одеть нарукавники и фартуки).

Дети присаживаются за столы. (Для каждого ребенка приготовлены большой прозрачный стакан питной воды, стаканчик с солью, ложка, камешек гравия, небольшой янтарик, гвоздик, лупа, текстильная салфетка).

Воспитатель:

1. Возьмите обычный камешек и янтарик и приложите к щечкам. Сравните их. Обычный камешек какой (холодный, а янтарик (теплый).

2. Давайте рассмотрим камень в лупу, а затем аккуратно поцарапаем его гвоздиком. Еще раз рассмотрите камень под лупой, что изменилось? (ничего). А теперь поцарапаем гвоздиком янтарик и посмотрим в лупу. Что вы видите? (осталась ямка, царапинка). Значит обычный камень какой? (твердый) А янтарик? (мягкий).

3. Ребята, вспомните, пожалуйста, а какая вода в море на вкус? (соленая). Возьмите, пожалуйста, стакан с водой. Попробуйте ее, какая она на вкус? (пресная). Давайте опустим наши камешки: гравий и янтарь в стакан с водой. Что произошло с камнями? (они утонули). А теперь мы с вами сделаем в стакане маленькое море. Насыпьте в стакан соль и размешайте. Что вы видите? (янтарик всплыл, а гравий остался на дне). Правильно! Какой из камней тяжелее, а какой легче? (обычный камень тяжелее, а янтарик – легче)

Молодцы! Вот видите сколько нового мы с вами узнали о нашем замечательном камешке- янтарике! Давайте вспомним какие тайны смоляной капельки мы сегодня с вами раскрыли.

Ответы детей (подкрепленные мнемотаблицей).

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционной.

Открытое интегрированное занятие по ОО «Художественно-эстетическому развитию» «Подарок маме» для средней группы Цель: развивать у детей чувство доброго, уважительного, внимательного отношения к близким людям. Задачи: обучающие: учить детей составлять.

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания детей о космосе. Изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционной техники. Задачи: • уточнять.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной.

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цели: • упражнять детей в узнавании и назывании.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ» Цель: Развитие умственных способностей детей.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие подготовила и провела воспитатель Погребная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Смоляная капелька»
Опубликовано: 16 января 2017 в 00:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД