Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе

Светлана Цирулик
Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе

Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе

Тема: Домик для зайчат.

Цель: Способствовать нравственному развитию.

Задачи:

- Формировать умение строить из готовых форм (кубики).

- Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.

- Способствовать развитию внимания, воображения.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова. «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Словарная работа: Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, прочный материал, строители.

Ход занятия:

-Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду.

-У вас хорошее настроение? (ответы)

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замёрз)

А давайте вместе с зайчиком погреемся: «На полянке танцевали зайки, Выставляли ножки в беленьких сапожках. Прыгали, скакали, лапками стучали. Выходи лисица с нами веселится»

-Ребята, а почему ещё плакал зайчик? (он голодный).

Пальчиковая игра.

«Вот какой у нас салат»

-Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.

-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).

-Правильно, ему нужен домик.

-Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?

-Ребята, помните сказку «Три поросенка»?

-В сказке поросята строили себе дома. – Из чего построил себе дом младший поросенок?

(ответы)

-Да, Ниф- Ниф построил дом из соломы. (показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы).

-Прочный это материал? (ответы).

-Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы).

-Нет, солома материал не прочный.

-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)

-Да, Нуф- Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.

-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы).

-Дети, прутики можно сломать? (предлагаю попробовать их сломать)

-Прочный это материал? (ответы).

-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал.

-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из камней. (предлагаю рассмотреть камни).

-Ребята, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И у Наф-Нафа получился самый крепкий и надежный дом. (показываю макет дома или нарисованный дом на картинке)

-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).

-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом. Я предлагаю вам вот такие кубики. (показываю кубики среднего размера). Попробуем построить такой же домик как у поросят. Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько ушло кубиков на строительство домика. (ответы)

-Ребята, а из каких геометрических фигур построены ваши домики? (квадрат, прямоугольник, треугольник).

-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается. Домик готов.

-У меня красивый дом,

Теплый дом, крепкий дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: - Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я вас хочу угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (правильно зайчику).

-Зачем нужен зайчику домик? (правильно, чтобы не мерзнуть).

-Из чего должен быть построен дом? (молодцы, из кирпичей).

-Какой должен быть дом? (правильно, надежный и прочный).

-Молодцы ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда ни будет мерзнуть. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группыКонспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы Тема «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный театр дома.
Добрый день, уважаемые коллеги. хочу поделиться с вами замечательной консультацией для родителей, которая поможет многим родителем сблизиться со своим...
Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения «Вот и зимушка настала....
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и все, кто случайно заглянул на мою страничку! Я всем вам всегда рада. Наступила и уже полноправно хозяйничает зима....
Конспект занятия по развитию речи и родной природе младшей группе «Кто с нами рядом...
Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание: продолжать...
Отчёт о проведенном занятии, посвящённом декаде инвалидов
Декада инвалидов воспитатель 2 группы раннего возраста Ленькина О. С. В декабре месяце проходит декада инвалидов. В нашем детском саду во всех возрастных...
Дидактическая игра «В гостях у новогодней сказки»
Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Скоро, скоро Новый год! Что он детям принесет? Радость, смех, веселье, пляску и, конечно, шутку, сказку....