Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе

Светлана Цирулик
Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе

Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе

Тема: Домик для зайчат.

Цель: Способствовать нравственному развитию.

Задачи:

- Формировать умение строить из готовых форм (кубики).

- Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.

- Способствовать развитию внимания, воображения.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова. «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Словарная работа: Расширить словарный запас: солома, веточки, камни, прочный материал, строители.

Ход занятия:

-Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду.

-У вас хорошее настроение? (ответы)

-Давайте улыбнемся друг другу.

-Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?

Бегает быстро, и прыгает ловко, скачет то в белом, то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчонок)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

-Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замёрз)

А давайте вместе с зайчиком погреемся: «На полянке танцевали зайки, Выставляли ножки в беленьких сапожках. Прыгали, скакали, лапками стучали. Выходи лисица с нами веселится»

-Ребята, а почему ещё плакал зайчик? (он голодный).

Пальчиковая игра.

«Вот какой у нас салат»

-Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.

-А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он ни когда не мёрзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).

-Правильно, ему нужен домик.

-Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, что бы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?

-Ребята, помните сказку «Три поросенка»?

-В сказке поросята строили себе дома. – Из чего построил себе дом младший поросенок?

(ответы)

-Да, Ниф- Ниф построил дом из соломы. (показываю солому, раздаю, предлагаю детям построить дом из соломы).

-Прочный это материал? (ответы).

-Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

-Дети, будем мы строить из соломы дом? (ответы).

-Нет, солома материал не прочный.

-А из какого материала построил себе средний поросенок? (ответы)

-Да, Нуф- Нуф построил себе дом из веточек и прутьев.

-Как вы думаете, ветки прочный материал? (ответы).

-Дети, прутики можно сломать? (предлагаю попробовать их сломать)

-Прочный это материал? (ответы).

-Правильно, прутики и ветки тоже не прочный материал.

-А Наф-Наф, старший поросенок, оказался самый сообразительный. Он построил себе дом из камней. (предлагаю рассмотреть камни).

-Ребята, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И у Наф-Нафа получился самый крепкий и надежный дом. (показываю макет дома или нарисованный дом на картинке)

-В этом доме живут три веселых поросенка. А Наф-наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители, давайте вместе скажем кто они? (строители).

-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий и надежный дом. Я предлагаю вам вот такие кубики. (показываю кубики среднего размера). Попробуем построить такой же домик как у поросят. Дети группируются по 2-3 человека и строят домики. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько ушло кубиков на строительство домика. (ответы)

-Ребята, а из каких геометрических фигур построены ваши домики? (квадрат, прямоугольник, треугольник).

-Смотрите, а зайчик наш повеселел, улыбается. Домик готов.

-У меня красивый дом,

Теплый дом, крепкий дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: - Большое спасибо мальчишки и девчонки, вы очень помогли мне. За это я вас хочу угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).

-Ребята, кому мы сегодня помогали? (правильно зайчику).

-Зачем нужен зайчику домик? (правильно, чтобы не мерзнуть).

-Из чего должен быть построен дом? (молодцы, из кирпичей).

-Какой должен быть дом? (правильно, надежный и прочный).

-Молодцы ребята, сегодня вы спасли зайчика, вы построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда ни будет мерзнуть. Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группыКонспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы Тема «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...