Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Краски весны»

Светлана Даваева
Интегрированное занятие «Краски весны»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество».

Цель занятия :

- Приобщать детей к различным видам искусства;

- Интеграция разнообразных знаний детей.

Задачи.

Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством художника Г. Рокчинского;

- Закрепить знания о жанре живописи-пейзаже;

- Учить выделять средства художественной выразительности (цвет, композиция, умение рисовать разными материалами;

- Закрепить навыки ансамблевого исполнения пьесы на детских музыкальных инструментах;

Публикация «Интегрированное занятие „Краски весны“» размещена в разделах

- Добиваться чистого интонирования и выразительного пения;

- Учить различать разнохарактерные фрагменты музыкальных пьес.

Познавательные:

- Развивать познавательные и творческие способности старших дошкольников через синтез искусств;

- Активизировать словарный запас детей;

- Формировать эмоционально-эстетическое восприятие, произвольное внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство прекрасного к природе, к родному краю, чувство ответственности и сотрудничества.

Предварительная работа:

1. Разучивание песен, танца.

2. Слушание музыкальных произведений.

3. Знакомство с видами искусства (живопись, архитектура, скульптура, музыка, поэзия, графика).

4. Знакомство с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, с их определением.

Оборудование:

1. Мультимедийный проектор.

2. Музыкальный центр.

3. Костюмы Весны и Художника.

4. Экран для проектора.

5. Слайды с картинами Г. Рокчинского «Журавлиная песня», «Тюльпанный остров».

6. Детские музыкальные инструменты (погремушки, ложки, трещотки, бубны, маракас).

7. Изобразительные материалы (акварель, цветные восковые мелки, кисти, альбомные листы, магниты, салфетки, вода, подставки для кистей).

8. Свернутый лист ватмана.

9. Пустые баночки.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!

Посмотрите, ребята, сколько в зале гостей,

Все красивые, добрые, все улыбаются.

Давайте с нами тоже поздороваемся!

Дети: Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы отправимся в огромный и очень интересный мир искусства. А какие виды искусства вы уже знаете? (ответы детей).

Да, и музыка, и поэзия, и живопись, и архитектура - все это разные виды искусства, с которыми мы общаемся каждый день. А вот сегодня еще ближе познакомиться с искусством нам поможет наш гость - Художник.

(Под современную музыку в зал входит Художник).

Художник: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Вы знаете, друзья, я долго готовился к нашей встрече и заранее написал одну картину - специально для вас.

Музыкальный руководитель: Специально для нас?

Художник: Да. Вот она (показывает свернутый лист ватмана).

Музыкальный руководитель: Нам очень хочется посмотреть твою картину, Художник.

Художник: Ну что ж, давайте посмотрим (разворачивает лист, а на картине ничего нет).

Кто же это здесь нахулиганил?

Голос: Ха-ха-ха! Что, думали полюбоваться картиной? А вот не выйдет! Не будет у вас праздника!

Музыкальный руководитель: Что нам теперь делать, Художник?

Художник: Не расстраивайтесь, сейчас возьмем краски, кисти и все восстановим (открывает коробку с красками, а она пуста). А где же все краски?

Голос: Ха-ха-ха! Думали, я такая глупая, что оставлю вам краски? Я же сказала, что у вас ничего не выйдет, не будет вам праздника?

Художник: Да кто же ты такая?

Голос: Я - злая и коварная Дисгармония, я ненавижу краски, ненавижу красоту, ненавижу праздники, ненавижу добро, радость, друзей….Все разболталась я с вами, пока!

Художник: Подожди, подожди, Дисгармония! Где ты? Ответь нам (Прислушивается. Тишина. Разводит руками, пожимает плечами). Ну, я не знаю, что теперь делать, без красок у нас действительно ничего не получится.

Музыкальный руководитель: Подождите опускать руки. Ребята, неужели вы согласны, что зло нас победило?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Раз Дисгармония ненавидит все доброе и красивое, значит, мы сможем победить ее добром и красотой. Зло всегда слабее добра.

Художник: Правильно, тем более, у нас есть помощники.

Музыкальный руководитель: Какие помощники?

Художник: Добрые сердца, верная дружба, помощь друг другу и, конечно, сама….

Дети: Царица Музыка!

Музыкальный руководитель: Она, хоть и невидимая, но обладает большой силой - как и любой другой вид искусства… А куда, же мы пойдем, где будем искать краски для нашей картины?

Художник: Я думаю, надо нам отправиться в весеннюю степь. Именно там мы сможем найти все необходимые нам цвета.

Музыкальный руководитель: А перенестись в весеннюю степь нам помогут музыкальные звуки. Закройте глаза. Раз, два, три, сказка оживи!

Звучит музыкальный акцент.

Вот мы и на месте. Прежде чем мы пойдем дальше, нам надо вспомнить правила поведения в степи.

1. В лесополосе нельзя ломать ветки.

2. Нельзя разорять гнезда и разрушать муравейники.

3. Нельзя шуметь, нельзя оставлять мусор.

4. Нельзя рвать цветы.

Звучит вальс, появляется Весна.

Весна : Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в моей степи.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем Весну!

Дети: Рады мы очень встрече с тобою, здравствуй, здравствуй, Весна!

Весна : Ребята, мне очень нравится, как вы здороваетесь музыкальными звуками. А что же привело вас в мою степь – красавицу?

Художник: Злая Дисгармония испортила мою картину и украла все краски.

Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли к тебе за помощью.

Весна : Ну что ж, я думаю, что смогу вам помочь. Моя степь, лесополосы очень красочны и разнообразны. Многие художники передавали в своих картинах весеннюю красоту степи. Полюбуйтесь на эти картины!

Художник: Перед вами картина «Тюльпанный остров», написанная калмыцким художником Гарри Рокчинским. Он изобразил весеннюю степь, усыпанную яркими тюльпанами: и красными, и желтыми, и бардовыми. На заднем плане видим узкую полоску неба и спокойную гладь водоема, над которой летают белоснежные чайки.

А эта картина называется «Журавлиная песня». На переднем плане художник изобразил небольшую возвышенность, на которой расцвели красные тюльпаны. На пригорке собралась небольшая стайка журавлей, которая соревнуется друг перед другом в умении петь и танцевать. На заднем плане – равнина со степной дорогой, по которой едет транспорт. Большую часть картины занимает бескрайнее голубое небо. Эту картину тоже написал Гарри Рокчинский.

Художник пользовался яркими, сочными и в то же время нежными красками. Вот именно такие краски были и в моей картине. Весна, ты можешь нам их подарить?

Весна : Конечно. Но сначала я хочу загадать вам загадку, но не простую, а музыкальную. Послушайте два музыкальных отрывка и определите, какой из них подходит по характеру к этой картине. Справитесь?

Музыкальный руководитель: Думаю, ребята справятся с твоим заданием, Весна.

Прослушивание музыкальных фрагментов. Определение их характера и соответствие картине.

Весна : Вы прекрасно справились с этим заданием, друзья. Мое следующее задание – спеть весеннюю песню также звонко, как поют птицы весной.

Музыкальный руководитель: И с этим заданием справимся.

1. «Весенняя песенка».

2. «Хонх цецг».

Весна : Спасибо, друзья. Посмотри, Художник, такие краски тебе нужны для картины?

(Весна отдает палитру красок Художнику).

Художник: Да, это именно те краски которые украла Дисгармония. Спасибо тебе, Весна!

Весна : Рада была вам помочь. А на прощание попрошу ребят станцевать со мной и с моими весенними цветами – тюльпанами.

«Танец с тюльпанами».

Весна : Спасибо вам за танец, за песню, за музыку. Мне пора прощаться с вами, до новых встреч (дети прощаются с Весной, она уходит).

Художник: Ребята, а мы с вами можем нарисовать весеннюю степь. Тюльпаны – яркие и нежные цветы. Давайте их покажем.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветы».

Ребята, проходите за рабочие места и послушайте задание:

Ребята, сидящие за первым столом, рисуют небо. Каждый из вас нарисует два облака восковыми мелками. А какими линиями нарисуете облака? (Волнистыми и дугообразными). Затем тонируете фон голубой краской, облака не закрашивайте. Один из вас вместо облаков нарисует солнце. Приступайте к работе.

Ребята за вторым столом рисуют землю. Каждый из вас нарисует три маленьких тюльпана. Затем тонировка. Какими цветами? – зеленым, коричневым. Приступайте к работе.

За третьим столом – тоже землю. Каждый нарисует один большой тюльпан на весь лист и тонирует фон зеленой краской. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей под музыку.

По окончании работы ребята несут свои рисунки. Сначала первый, второй, третий столы и вывешивают рисунки на доске. У нас получилась замечательная картина! Ребята, почему тюльпаны разных размеров? – на переднем плане крупные, они ближе к нам, на заднем плане – мелкие, они дальше от нас. Красивая картина! Но мне кажется, что чего-то в ней не хватает?

Музыкальный руководитель: Художник, не хватает звуков! Мы дополним картину музыкальным оркестром.

«Музыкальный оркестр детей»

Художник: Ну, вот теперь наша картина закончена. А к какому жанру живописи относится картина? – пейзажу. Что такое пейзаж? Какие жанры мы еще знаем? Что такое портрет, натюрморт? Молодцы, друзья мои! Мне очень понравилось у вас. Пусть ваша картина напоминает вам о нашей встрече. А мне пора прощаться, до свидания! (Уходит)

Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу, пора прощаться….

Голос: Как это прощаться? А я? А про меня вы забыли?

Музыкальный руководитель: Ребята, мы и, правда совсем забыли про злую и коварную Дисгармонию.

Голос: А я не хочу быть больше злой и коварной, не хочу всем мешать и все портить. Мне очень понравились ваши песни, танцы, ваша дружба и добрые сердца. Простите меня, пожалуйста.

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, простим Дисгармонию?

Дети: Простим!

Музыкальный руководитель: Раз Дисгармония исправилась, мы дадим ей новое имя – Гармония – это имя означает порядок, красота, согласие.

Голос: Вот спасибо! А у меня для вас тоже есть подарок – музыка!

Звучит фонограмма музыки.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, мы узнали много нового, вместе с Художником нарисовали картину, вспомнили весенние песни и помогли перевоспитаться Дисгармонии. А теперь пора прощаться….До свидания, дети!

Дети отвечают и под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе 《Детство》Старшая группа Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Правила дорожного движения» «Вот эта улица…» (сюжетное рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Краски весны»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 13:10
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД