Интегрированное занятие в младшей группе «Ледяные бусы»

Кудашева Ярослава
Интегрированное занятие в младшей группе «Ледяные бусы»

Интегрированное занятие

«Ледяные бусы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество (конструирование)», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: Формировать представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании. Дать понятие о свойствах и качествах льда. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование в активной речи слов "холодный","мокрый", "скользкий", "теплый", "мягкий", "пушистый", "растаял". Развивать внимание, активизировать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных, использует разные способы обследования предметов, активен при создании индивидуальной композиции в конструировании бус, проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, испытывает положительные эмоции.

Материалы и оборудование:

1. Игрушки (заяц, белочка, медведь, снегурочка).

2. Угощение для животных (муляжи - капуста, морковь, орехи, конфеты).

3. Цветные бусы из льдинок, крупные бусины разных цветов, шнуры с жестким кончиком для нанизывания бус, шкатулка для бус,

4. Бумажная дорожка, домик Снегурочки, бумажное дерево, дерево (елочка, стул кукольный, куб, корзина, 9 тарелочек, круглый стол, 7 стульев, белая ткань -2 штуки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Все вставайте в кружок, сейчас мы с вами поиграем в сказку.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, цветные.

Посмотрите.

Потрогайте.

Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

2. Игра –путешествие «В гости к лесным зверюшкам»

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять. Скажите, а кто живёт в лесу? (заяц, белка, медведь). Мы пойдём в лес и обязательно с ними там встретимся. Давайте возьмём для них угощение. Вот здесь в корзиночке угощения для лесных зверюшек.

Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял бусы.

Воспитатель: Пойдём мы друг за другом. В лесу снега много. Ручки поставили на пояс. Поднимаем ноги высоко, чтобы не провалиться, Среди сугробов протоптана дорожка, вот по ней мы и пойдём, а я вас поведу.

Шли мы, шли.

К зайчику пришли,

под ёлкой заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся. Посмотрите, на заиньку. Какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая) Посмотрите какие ушки (длинные) А какого они цвета? (белого). Посмотрите, а какой хвостик (короткий, пушистый, белый).

Воспитатель. А что зайка любит есть? А у нас есть для него гостинцы, угостим зайку морковкой и капусткой. Дети, давайте спросим: «Зайка, ты терял ледяные бусы Нет, он не терял, но хочет с нами поиграть.

Воспитатель

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг,

И убежал. (Игрушку ставлю за елочку)

Воспитатель: Интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это (Белка.)

Воспитатель: Здравствуй, белочка!

Потрогайте белочку. Какая она (мягкая, пушистая)

(Дети проговаривают - мягкая, пушистая).

Воспитатель: А где у неё дом? На дереве, в дупле, у белочки там кладовка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Белочка съела уже свои запасы. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим (орешками). Дети угощают.

Давайте спросим белочку, не теряла ли она ледяные бусы? Нет, она не теряла, чьи же они? Идём дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (Заглядывают). Там мишка живёт, но зимой мишка спит, лапку сосёт. Значит это не его бусы?

3. Игровое упражнение «Смастерим для Снегурочки бусы»

Воспитатель: Смотрите, домик. Чей же он? А там живёт Снегурочка. Смотрите, она грустная. «Снегурочка, почему ты такая грустная?». А это Снегурочка потеряла свои ледяные бусы. Давайте вернём её бусы. Смотрите, а бусы растаяли в тепле. Давайте мы сейчас сделаем мы много бус и Снегурочка станет веселой. (Каждый ребенок нанизывает на веревочку бусы и дарит Снегурочке.)

Воспитатель: Снегурочке понравились ваши бусы. Она говорит вам спасибо. И просит вместе с ней потанцевать. (Звучит веселая музыка, дети танцуют со Снегурочкой)

4. Рефлексия

1. У кого мы были в гостях?

2. Чем мы угощали зайчика, белочку?

3. Что мы подарили Снегурочке?

Воспитатель: Снегурочка благодарит нас и хочет угостить.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Последовательность
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Ледяные бусы»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...