Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»

Марина Овчинникова
Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: Учить описывать машину ее основные части. Закреплять знания детей о наземном транспорте, его видах. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, значением сигналов светофора.

Учить создавать сюжетную композицию в лепке; сглаживать поверхность вылепленного предмета.

Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: игрушечная машина, мячик, конверт; флажки: красный, желтый, зеленый; картинки с изображением разного вида транспорта; пластилин, картон по количеству детей.

Содержание организационной деятельности детей1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что нам пришло в конверте по почте. Что там интересное давай те посмотрим. Воспитатель показывает картинки с изображением разных машин. Дети называют. (приложение 1)

*

2. Беседа о значение сигналов светофора.

А эту картинку я покажу только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир! (Светофор)

Показывает картинку светофора. (Приложение 2)

*]

-Что это?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)

- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)

3. Игра «Будь внимателен».

-Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, вы превращаетесь в машины, а я буду светофором.

Детям раздаются рули или маленькие обручи. У воспитателя в руках флажки трех цветов. Дети идут по кругу и внимательно смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры.

4. Сюрпризный момент. Рассматривание игрушечной машины.

Воспитатель тянет за веревочку и появляется игрушечная машина.

Воспитатель показывает составные части игрушечной машины:

руль, колесо, фару, дети называют их.

Ребята, а теперь давайте поиграем, я называю в единственном числе, а вы мне отвечаете в множественном. Например: дверь – (двери).

Окно -, колесо -, фара -, сиденье - …;

5. Игра «Что лишнее?»

Ребята, посмотрите, машина нам задание привезла, надо найти что лишнее. (Приложение 3)

*

6. Физ. минутка «Светофор» (М. Пляцковский)

Стоп, машина! (Выставляют прямую ногу вперед)

Стоп, мотор! (Выставляют левую ногу вперед)

Тормози скорей, шофер! (вытягивают вперед руки, ладони вверх.)

Красный глаз глядит в упор – (Приставляют кулак к кулаку – подносят глазу «труба»)

Это строгий светофор. (Наклоняют голову вправо- влево.)

Вид он грозный напускает, (Сдвигают брови, сжимают губы.)

Дальше ехать не пускает. (Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо – влево.)

7. Игра «Можно – нельзя».

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?

- Бегать по автобусу?

- Обходить автобус сзади?

- Кататься на велосипеде на проезжей части?

- Переходить дорогу по пешеходному переходу?

8. Беседа воспитателя о правилах поведения на улице.

- Как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

- Соблюдаете ли вы эти правила?

- Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя правильно, а кто нет.

(Приложение 4)

**

9. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор.

Дети по показу воспитателя лепят длинную столбик, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается вылепленная машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины – прямоугольники и шарики.

Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»

10. Итог:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...