Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»

Марина Овчинникова
Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: Учить описывать машину ее основные части. Закреплять знания детей о наземном транспорте, его видах. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, значением сигналов светофора.

Учить создавать сюжетную композицию в лепке; сглаживать поверхность вылепленного предмета.

Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: игрушечная машина, мячик, конверт; флажки: красный, желтый, зеленый; картинки с изображением разного вида транспорта; пластилин, картон по количеству детей.

Содержание организационной деятельности детей1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, что нам пришло в конверте по почте. Что там интересное давай те посмотрим. Воспитатель показывает картинки с изображением разных машин. Дети называют. (приложение 1)

*

2. Беседа о значение сигналов светофора.

А эту картинку я покажу только тогда, когда вы отгадаете загадку:

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир! (Светофор)

Показывает картинку светофора. (Приложение 2)

*]

-Что это?

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)

- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)

3. Игра «Будь внимателен».

-Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, вы превращаетесь в машины, а я буду светофором.

Детям раздаются рули или маленькие обручи. У воспитателя в руках флажки трех цветов. Дети идут по кругу и внимательно смотрят, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается – выходит из игры.

4. Сюрпризный момент. Рассматривание игрушечной машины.

Воспитатель тянет за веревочку и появляется игрушечная машина.

Воспитатель показывает составные части игрушечной машины:

руль, колесо, фару, дети называют их.

Ребята, а теперь давайте поиграем, я называю в единственном числе, а вы мне отвечаете в множественном. Например: дверь – (двери).

Окно -, колесо -, фара -, сиденье - …;

5. Игра «Что лишнее?»

Ребята, посмотрите, машина нам задание привезла, надо найти что лишнее. (Приложение 3)

*

6. Физ. минутка «Светофор» (М. Пляцковский)

Стоп, машина! (Выставляют прямую ногу вперед)

Стоп, мотор! (Выставляют левую ногу вперед)

Тормози скорей, шофер! (вытягивают вперед руки, ладони вверх.)

Красный глаз глядит в упор – (Приставляют кулак к кулаку – подносят глазу «труба»)

Это строгий светофор. (Наклоняют голову вправо- влево.)

Вид он грозный напускает, (Сдвигают брови, сжимают губы.)

Дальше ехать не пускает. (Сжимают пальцы правой руки в кулак, выполняют быстрые движения выпрямленным указательным пальцем вправо – влево.)

7. Игра «Можно – нельзя».

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

- Играть в мяч на проезжей части дороги?

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора?

- Бегать по автобусу?

- Обходить автобус сзади?

- Кататься на велосипеде на проезжей части?

- Переходить дорогу по пешеходному переходу?

8. Беседа воспитателя о правилах поведения на улице.

- Как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

- Соблюдаете ли вы эти правила?

- Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя правильно, а кто нет.

(Приложение 4)

**

9. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор.

Дети по показу воспитателя лепят длинную столбик, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается вылепленная машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины – прямоугольники и шарики.

Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»

10. Итог:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Машина у светофора»
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...