Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа

Людмила Кривошеина
Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа

Тема: «Подари нам радуга свои цвета»

Программное содержание: дать детям представления о фиолетовом цвете. Закрепить с детьми названия шести цветов: красный, желтый, оранжевый, синий, голубой, зеленый. Закрепить знания о геометрических фигурах, таких как овал, круг, треугольник. Закрепить понятия: много, мало, один. Продолжать формировать умение сравнивать по величине (большой - маленький). Закрепить в рисовании прием «набивание». Формировать умение отгадывать загадки, понимать поэтический образ, лежащий в основе загадки. Помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: когда идет дождь и светит солнце, получается радуга. Развивать у детей внимание, наблюдательность, творческое воображение детей, постепенно погружая их в сказку. Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с содержанием текста песенки и характера музыки. Различать в музыке изобразительность звучания. Упражнять в умении совместного пения. Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность, бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Активизация словаря: радуга разноцветная. Проговаривать потешки «Едем, едем». Упражнять в произнесении звукоподражаний, закрепить названия нового цвета «фиолетовый».

Методы и приемы: словесный – беседа; художественное слово – потешки, загадки, песенки; физкультминутка; практический – рисование зерен для петушка; игровой.

Материалы: иллюстрации для ковролина с изображением животных: лисички, белочки, зайчика, петуха; изображение солнышка, радуги, облачка; музыкальное сопровождение; гуашь желтого цвета; ватные палочки; рабочий лист для рисования.

Подготовительная работа: разучивание потешек «Едем, едем», упражнение «Здравствуй, солнышко» и движения к упражнению «Лошадка».

Подготовка воспитателя: ковролин, картинки животных, солнышко, облачко, подборка художественного материала к занятию.

Используемая литература: А. В. Аджи развитие речи, математика В. П. Новикова, подбор потешек, художественное творчество И. А. Лыкова, подбор загадок 2-я младшая группа - хрестоматия.

План

Психогимнастика: «Здравствуй, солнце!»

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, ясное!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуйте, цветы!

Я рада, что сегодня

Со мною рядом вы!

Дети здороваются с гостями и проходят на стульчики. Звучит музыкальная запись (капельки дождя). На ковролине выставляется облачко с капельками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей: Это облачко.

Воспитатель: Правильно, это облачко, а на какую фигуру похоже облачко?

Ответы детей: Облачко похоже на овал!

Воспитатель: А какого цвета облачко?

Ответы хоровые и индивидуальные: Голубого цвета.

Воспитатель: Предлагаю ребенку подойти и обвести облачко пальчиком.

Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа

Снова звучит музыка.

Воспитатель: А вот и солнышко (на ковролин выставляется солнышко).

Воспитатель: Ребята, солнышко зовет нас на зарядку.

Выполняются движения.

- На зарядку солнышко зазывает нас.

- Мы поднимаем руки

-По команде «Раз»

- Шелестит над нами весело листва.

- Опускаем руки мы

-По команде «Два».

Воспитатель: Ребята, а солнышко какого цвета?

Ответы детей: Солнышко желтого цвета.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Ответы детей: На круг.

Воспитатель: Правильно, солнышко круглой формы. Ребята, а давайте в воздухе нарисуем свое круглое солнышко (рисуют образно).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, дождик еще идет и солнышко светит, что получилось? (Выставляется радуга).

Ответы детей: Радуга.

Воспитатель: правда, красивая? Разноцветная. А давайте мы с вами попросим у нашей разноцветной радуги желтого цвета для солнечных лучиков.

Дети вместе с воспитателем: Радуга – дуга

Разноцветные цвета.

Подари нам желтый цвет

Для солнечных лучиков.

Радуга дарит лучики желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите на какую геометрическую фигуру похожи лучики?

Ответы детей: На треугольники.

Воспитатель: А сколько лучиков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: Правильно, лучики похожи на треугольники и их много. А давайте с вами эти лучики прикрепим к нашему солнышку.

Несколько детей подходят и прикрепляют лучики.

Воспитатель: Ребята, наше солнышко стало лучше греть, и радуга поднялась высоко-высоко и нам нужно отправляться за радугой в путешествие. Радуга должна непременно знать, какие цвета нам подарить и для чего они нам понадобятся. А отправимся мы с вами в путешествие на лошадках. Вы согласны? (Да). Тогда вперед.

Звучит музыка и дети готовы к отправлению.

- Поехали: Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Ручеек журчит: буль-буль-буль.

В реченьку бежит: буль-буль-буль.

Белочка на веточке орешки грызет: цок-цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух.

Долго-долго ехали, наконец, приехали.

В ямку –ух! А там петух!

Приехали.

Воспитатель: Ребята, а кого мы встретили в пути в лесу?

Ответы детей: Белочку (выставляю на картинку, рыжую лису, зайку (все выставляем).

Воспитатель: А куда мы упали?

Ответы детей: В ямку.

Воспитатель: А кто там?

Ответы детей: Петух (выставляем).

Воспитатель: А к кому мы в гости приехали?

Ответы детей: К радуге в гости!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас получилась (рассматривают). Посмотрите, ребята, почему на нашей картине белочка, зайка, лисичка не очень веселые?

Ответы детей: Потому что у лисички и белочки хвостики белые, а должны быть оранжевого цвета, а зайка сидит не на лужайке.

Воспитатель: Ребята, для чего мы отправлялись в путешествие за радугой?

Ответы детей: Чтобы попросить у радуги цвета.

Воспитатель: Правильно, так давайте попросим у радуги для наших зверей цвета. Какой нам понадобится цвет для хвостика белочки и лисички?

Ответы детей: Оранжевый цвет.

Воспитатель: Правильно, хвостик у лисички и белочки оранжевого цвета.

- Просят: Радуга-дуга

Разноцветные цвета.

Подари лисичке и белочке для хвостиков оранжевый цвет.

Радуга дарит оранжевый цвет в виде капелек, ребенок прикладывает их к хвостикам лисички и белочки и хвостики становятся оранжевого цвета (закрепляем какие хвостики у белочки и лисички).

Воспитатель: Ребята, а зайчата что любят кушать?

Ответы детей: Морковку.

Воспитатель: А прыгать любят по травке, а травка, какого цвета?

Ответы детей: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, а давайте попросим у радуги зеленого цвета, что бы наш зайчик прыгал по зеленой лужайке и был всегда сыт.

Просят: Радуга-дуга

Разноцветные цвета.

Подари для зайки

Зеленого цвета для травки.

Радуга дарит зеленый цвет в виде капелек, прикрепляется травка для зайчика.

Воспитатель: Ребята, а зайка у нас какой?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: А лисичка какая?

Ответы детей: Большая.

Воспитатель: А у зайчика какой хвостик?

Ответы детей: Маленький.

Воспитатель: А у лисички какой?

Ответы детей: Длинный.

Воспитатель: Ну, вот мы для белочки, лисички, зайчика попросили у радуг цвета, а для вас ребятишки мы можем у радуги попросить цвет?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте загадку:

- Я не умею чисто мыться, не водой, а языком. Кто это?

Ответы детей: Это кошка!

Воспитатель: А мы с вами сможем умываться не водой, а языком (нет, а без воды сможем (нет). Так давайте попросим у радуги синий цвет, чтобы у нас дома всегда была вода и в реке была вода, и в море, и в океане. И мы всегда будем с вами чистыми и опрятными.

Просим у радуги синий цвет: Радуга-дуга

Разноцветные цвета.

Подари нам капельку

Синего цвета.

Радуга дарит. Воспитатель вместе с детьми вспоминает умывалочки:

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Воспитатель: Ну, вот ребята, шейку помыли. И носики, и глазки, и ушки. А что бы наши щечки розовели нам какой понадобится цвет?

Ответы детей: Красный цвет

Воспитатель: Правильно, красный цвет понадобится нам для наших щечек. Давайте у радуги попросим красный цвет.

Просят: Радуга-дуга

Разноцветные цвета.

Подари для щечек наших

Свой красивый красный цвет.

Радуга дарит в виде капелек, воспитатель притрагивается к щечкам детей и представляет, что они порозовели.

- Ой, а что я слышу? (Прислушивается).

Воспитатель: Ребята, радуга захотела подарить для нашего Пети-петушка свою частичку фиолетового цвета. (Дарит).

Воспитатель: Ребята, какой цвет радуги подарила Пети - петушку? (Фиолетовый повторяют хором и индивидуально).

Затем ребенок прикрепляет к хвостику петушка деталь фиолетового цвета.

Воспитатель предлагает подойти к столу, взять ватные палочки и нарисовать по показу воспитателя зернышки желтого цвета путем набивания. Выполняют работу, затем рассматривают.

Итог: Ну, что ребята, давайте с вами посмотрим, какие же цвета нам подарила радуга? И какой новый мы узнали цвет? И кому его подарила радуга? (Ответы индивидуальные и хоровые). Красивая у нас получилась картина? Что надо сказать радуге? (Спасибо).

Ну, а вот теперь настало время возвращаться в детский сад на лошадке.

Звучит запись и дети под музыку возвращаются в группу.

А вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Ответы детей: У радуги в гостях.

Воспитатель: Понравилось вам? …И мне очень понравилось, а теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР.Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР. Сенсорное развитие детей с ЗПР является одним из основных разделов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Детей учу различать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Интегрированное занятие: математика, ознакомление с окружающим, развитие речи, ИЗО деятельность (рисование) 2 младшая группа
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...