Интегрированное занятие «Мелодии осеннего леса» для средней группы детского сада

Марина Вадимовна Марченкова
Интегрированное занятие «Мелодии осеннего леса» для средней группы детского сада

МБДОУ «Детский сад № 40 Радуга»

Город Саров Нижегородской области

Конспект интегрированного занятия

«Мелодии осеннего леса»

Марченкова М. В., музыкальный руководитель

Программное содержание:

• Формировать у детей эмоциональное отношение, эстетические чувства и оценку к окружающему миру посредством интеграции различных видов искусства (поэзии, живописи, музыки) при создании художественных образов.

• Развивать исполнительские способности детей.

• Развивать речь детей, используя образные выражения, учить выразительно читать стихи.

• Познакомить с новыми способами изображения – наносить краску на живые листочки и печатать ими на бумажных листочках.

• Побуждать детей воплощать в художественной форме свои переживания, представления, чувства, мысли; поддерживать творческое начало.

• Совершенствовать изобразительную технику (учить смешивать краски для получения нужного цвета и осеннего колорита, правильно пользоваться кистью (правильно держать, убирать остатки воды) и ножницами.

• Воспитывать самостоятельность, развивать внимание.

Предварительная работа:

• Наблюдение за изменениями в природе, осенними листьями, листопадом, красками осени.

• Разучивание песен, стихов об осени.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом около центральной стены.

Ведущая:

Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). А что происходит осенью в природе? (Ответы).

Посмотрите, как красиво вокруг. Осень разукрасила листья разными красками, начался листопад, вся земля покрылась цветным ковром. И в нашем зале стоит осенний букет, только он почему – то не очень яркий. Сегодня нам предстоит украсить этот букет и наш зал. А сейчас мы послушаем стихи об этом прекрасном времени года.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад.

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

В. Степанов

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Берестов В. Д.

Посмотрите, и в нашем зале настоящий ковер из листьев. Давайте соберем листочки и споем о них песню.

Песня «Листья золотые», муз. Мурычевой.

Под музыку в зал входит Осень.

«Танец Осени», муз Волгаревой.

Осень:

Здравствуйте, ребята? Вы узнали меня? Нет? Тогда послушайте мою загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Кто я?

Дети: Осень!

Осень:

Правильно!

Ведущая:

Милая Осень, помоги и нам украсить наш зал и осенний букет.

Осень:

С удовольствием помогу, я же волшебница! Сейчас и вас я превращу в маленьких волшебников. Занимайте свои места, сейчас вы будете мне помогать творить чудеса.

Дети садятся за столы.

Осень:

Посмотрите, у меня в руках листочек, он очень яркий, красивый. Какие краски я использовала для того, чтобы его разрисовать?

Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Правильно. А на ваших столах стоят краски. Какие цвета вы видите? (Красный, зеленый, желтый). Но у нас нет оранжевой краски! Как же мы можем ее получить?

Дети предлагают смешать желтую и красную краски.

Молодцы! А где же мы будем смешивать краски? Посмотрите, у нас есть волшебная дощечка. Знаете, как она называется? Палитра. Давайте хором повторим это название. (дети повторяют)

Мы сейчас возьмем волшебные палочки – кисточки, и постараемся получить оранжевую краску. (Осень напоминает о том, что чтобы волшебство получилось, нужно правильно держать кисточку, промывать ее и удалять остатки воды, вытирая ее о тряпочку)

Дети смешивают краски на палитре и наносят разные цвета на обратную сторону живого осеннего листочка.

Осень:

А теперь мы оживим бумажные кленовые листочки, которые я вам принесла. Для этого надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три,

Наш листочек, оживи!

Дети повторяют слова, прижимают раскрашенные кленовые листочки к бумажным.

Осень:

Посмотрите, как красиво у нас получилось! (Рассматривает с детьми получившиеся листья.) Давайте потанцуем с нашими листьями.

«Танец с листочками», муз. Жилина.

Ведущая:

Послушайте, какие прекрасные стихи написаны об осени.

Листопад

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

А теперь я помогу вам украсить зал капельками дождя.

Дети с помощью Осени и ведущей вырезают капельки дождя из самоклеющейся бумаги и приклеивают их к зеркалу.

Осень:

Смотрите, только что светило солнце, а теперь вдруг дождь закапал!

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущая. Осень, посмотри, в руках у ребят волшебные листья, может быть они помогут украсить наш букет?

Осень:

Конечно!

Дети и взрослые прикрепляют разноцветные листья к осенней ветке.

Ведущая:

Спасибо тебе, волшебница Осень! Вставай с нами в хоровод1

Хоровод «Осень дует во ду –ду»

Осень: А для вас, мои маленькие волшебники, у меня есть подарки. (Показывает угощение в корзинке).

Дети и ведущая благодарят Осень.

Осень:

А теперь мне пора возвращаться в свой сказочный лес. До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети прощаются с Осенью и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Осень золотая» (коллективная работа). Непосредственная образовательная деятельность на тему «Осень золотая» (коллективная работа). Область: художественное творчество + познание.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мелодии осеннего леса» для средней группы детского сада
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...