Интегрированное занятие «Мелодии осеннего леса» для средней группы детского сада

Марина Вадимовна Марченкова
Интегрированное занятие «Мелодии осеннего леса» для средней группы детского сада

МБДОУ «Детский сад № 40 Радуга»

Город Саров Нижегородской области

Конспект интегрированного занятия

«Мелодии осеннего леса»

Марченкова М. В., музыкальный руководитель

Программное содержание:

• Формировать у детей эмоциональное отношение, эстетические чувства и оценку к окружающему миру посредством интеграции различных видов искусства (поэзии, живописи, музыки) при создании художественных образов.

• Развивать исполнительские способности детей.

• Развивать речь детей, используя образные выражения, учить выразительно читать стихи.

• Познакомить с новыми способами изображения – наносить краску на живые листочки и печатать ими на бумажных листочках.

• Побуждать детей воплощать в художественной форме свои переживания, представления, чувства, мысли; поддерживать творческое начало.

• Совершенствовать изобразительную технику (учить смешивать краски для получения нужного цвета и осеннего колорита, правильно пользоваться кистью (правильно держать, убирать остатки воды) и ножницами.

• Воспитывать самостоятельность, развивать внимание.

Предварительная работа:

• Наблюдение за изменениями в природе, осенними листьями, листопадом, красками осени.

• Разучивание песен, стихов об осени.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом около центральной стены.

Ведущая:

Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). А что происходит осенью в природе? (Ответы).

Посмотрите, как красиво вокруг. Осень разукрасила листья разными красками, начался листопад, вся земля покрылась цветным ковром. И в нашем зале стоит осенний букет, только он почему – то не очень яркий. Сегодня нам предстоит украсить этот букет и наш зал. А сейчас мы послушаем стихи об этом прекрасном времени года.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад.

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

В. Степанов

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Берестов В. Д.

Посмотрите, и в нашем зале настоящий ковер из листьев. Давайте соберем листочки и споем о них песню.

Песня «Листья золотые», муз. Мурычевой.

Под музыку в зал входит Осень.

«Танец Осени», муз Волгаревой.

Осень:

Здравствуйте, ребята? Вы узнали меня? Нет? Тогда послушайте мою загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Кто я?

Дети: Осень!

Осень:

Правильно!

Ведущая:

Милая Осень, помоги и нам украсить наш зал и осенний букет.

Осень:

С удовольствием помогу, я же волшебница! Сейчас и вас я превращу в маленьких волшебников. Занимайте свои места, сейчас вы будете мне помогать творить чудеса.

Дети садятся за столы.

Осень:

Посмотрите, у меня в руках листочек, он очень яркий, красивый. Какие краски я использовала для того, чтобы его разрисовать?

Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Правильно. А на ваших столах стоят краски. Какие цвета вы видите? (Красный, зеленый, желтый). Но у нас нет оранжевой краски! Как же мы можем ее получить?

Дети предлагают смешать желтую и красную краски.

Молодцы! А где же мы будем смешивать краски? Посмотрите, у нас есть волшебная дощечка. Знаете, как она называется? Палитра. Давайте хором повторим это название. (дети повторяют)

Мы сейчас возьмем волшебные палочки – кисточки, и постараемся получить оранжевую краску. (Осень напоминает о том, что чтобы волшебство получилось, нужно правильно держать кисточку, промывать ее и удалять остатки воды, вытирая ее о тряпочку)

Дети смешивают краски на палитре и наносят разные цвета на обратную сторону живого осеннего листочка.

Осень:

А теперь мы оживим бумажные кленовые листочки, которые я вам принесла. Для этого надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три,

Наш листочек, оживи!

Дети повторяют слова, прижимают раскрашенные кленовые листочки к бумажным.

Осень:

Посмотрите, как красиво у нас получилось! (Рассматривает с детьми получившиеся листья.) Давайте потанцуем с нашими листьями.

«Танец с листочками», муз. Жилина.

Ведущая:

Послушайте, какие прекрасные стихи написаны об осени.

Листопад

Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

А теперь я помогу вам украсить зал капельками дождя.

Дети с помощью Осени и ведущей вырезают капельки дождя из самоклеющейся бумаги и приклеивают их к зеркалу.

Осень:

Смотрите, только что светило солнце, а теперь вдруг дождь закапал!

Игра «Солнышко и дождик».

Ведущая. Осень, посмотри, в руках у ребят волшебные листья, может быть они помогут украсить наш букет?

Осень:

Конечно!

Дети и взрослые прикрепляют разноцветные листья к осенней ветке.

Ведущая:

Спасибо тебе, волшебница Осень! Вставай с нами в хоровод1

Хоровод «Осень дует во ду –ду»

Осень: А для вас, мои маленькие волшебники, у меня есть подарки. (Показывает угощение в корзинке).

Дети и ведущая благодарят Осень.

Осень:

А теперь мне пора возвращаться в свой сказочный лес. До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети прощаются с Осенью и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Осень золотая» (коллективная работа). Непосредственная образовательная деятельность на тему «Осень золотая» (коллективная работа). Область: художественное творчество + познание.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мелодии осеннего леса» для средней группы детского сада
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 21:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...