МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Брыляков Игорь
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие "семья; познакомить с кругом обязанностей членов семьи.

Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки от большого куска теста, раскатывать кусочки теста круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Воспитывать чувство семейной сплоченности и любви всех членов семьи (на основе представлений о семье).

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких, членах семьи, рисунки на тему"Моя семья", обсуждение пословиц и заучивание стихотворений о членах семьи, рассматривание альбома"Наша семья", сюжетно-ролевые игры "Дочки-матери ", чтение Л. Квитко"Бабушкины руки", А Яковлев "Мама".

Материал и оборудование: фотографии членов семьи, лица грустные и веселые, мольберт, тесто, дощечки для работы с тестом, звукозапись песни "Неразлучные друзья", лица-маски.

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Ребята, сегодня мы поедем в гости к бабушке и дедушке, а с кем мы поедем, отгадайте мои загадки.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, с пилой, лопатой.

Строит, трудится наш (папа).

Да, в гости к бабушке мы отправимся с папой.

Воспитатель: дети, а кто хочет рассказать о своем папе? Выходит ребенок, выставляет фотографию своего папы на мольберт и рассказывает о его любимых занятиях, увлечениях (слушаем рассказы 2 - 3 детей).

Воспитатель: спасибо, дети за интересные рассказы.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

А кого так любят дети?

А кого прекрасней нет?

Кто же это? Наша. (мама)

Воспитатель: дети, кто желает рассказать о своей маме? Ребята по очереди выставляют на мольберт фотографии своих мам, сопровождая их рассказами. Вот мы и приехали, как же будут нас встречать бабушка и дедушка, с каким настроением- грустным или веселым? Обрадуются ли они нам или нет? Выберете лица с настроением у себя на столе.

-Выбрали? Молодцы. Почему они нас встречают с веселым настроением? Правильно, потому что они нас любят.

Физминутка

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем все так!

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок

И еще разок.

Музыкальная пауза:

Бабушка всегда нас встречает с пирогами, давайте споем про пироги песенку.

Поем песенку.

-Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка,

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: напоминаю детям о правильной осанке на стульях. Ребята, бабушка старенькая, давайте поможем ей испечь пироги, но сначала нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: мы поиграем с" семьей" пальчиков.

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка,

Э тот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка!

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья!

Вот какая дружная у нас семья - бабушка, дедушка, папа, мама и я.

Практическая часть

Показ воспитателем готовых изделий - пирожков и пояснения выполнения работы с тестом, показ лепки пирожков.

Самостоятельная работа детей на местах.

Индивидуальная помощь детям.

Итог

Изделия детей из теста выкладываем на отдельный стол.

-Ребята, давайте посмотрим на наши работы, вы сегодня все очень старались и сделали своими руками очень вкусные пирожки, они понравятся всем членам семьи.

На фоне звучащей песни "Неразлучные друзья "дети рассматривают готовые изделия - пирожки.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. А кто живет в вашей семье? Ответы детей (мама, папа, бабушка, дедушка, я).

Воспитатель: все члены семьи заботятся друг о друге и вы помогаете своим родителям.

Дети, а что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Ответы детей. Молодцы!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Белова Елена Александровна Тема: «Моя семья».

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 04:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД