МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Елена Белова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

во второй младшей группе «Моя семья»

Белова Елена Александровна

Тема: «Моя семья».

Цель: обогащать духовный мир детей; желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним; развивать общительность и коммуникабельность; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя простые предложения; обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать правила хорошего тона (здороваться, прощаться). Воспитывать любовь к своим близким.

Материал: загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, домика, сделанного из картона с окнами, мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.

Предварительная работа: рассматривание картины семья, беседа с детьми о домашнем труде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Очень много окон в нём,

Мы живём в нем. Это … (Дом).

Только он какой-то грустный. Как вы думаете, кого в нём не хватает? (Жителей). С вашей помощью я заселю жителей в этот замечательный домик.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

В конверте лежит,

Когда голоден пищит,

Глаза открывает,

Всех удивляет… (малыш)

1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).

3. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

4. Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).

5. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (день рождение).

Воспитатель: Мама, папа, бабушка и так далее. А как можно назвать их, одним словом? (Семья).

Воспитатель: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают: папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель. Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать.

Воспитатель: А вы уже знаете — что такое домашний труд, что значит помогать по дому. Давайте с вами рассмотрим на картинках действия, которые можно отнести к домашнему труду.

Дети: приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытьё посуды, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов. стирка белья…

Дидактическая игра «Домашний труд».

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить узнавать действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.

Ход игры. Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мяч своему товарищу. Старайтесь не повторятся.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытьё посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и так далее.

Синквейн со словом «Семья»

Воспитатель. Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье‚ домашней работе и главное, что ее надо выполнить всем вместе.

А самое главное надо помнить‚ что семья должна быть дружной!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем маме» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Моя дружная семья» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Семья» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию: Тема: "Семья". в младшей группе (3-4 лет) Цель: - Формировать первоначальные.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мы такие разные» Конспект по социально - познавательному развитию на тему: «Мы такие разные» Задачи: 1. Формировать первоначальные представления о собственной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для второй младшей группы НОД по социально-коммуникативному развитию 2 мл. гр. «Моя семья» Воспитатель: Савонько Н. Л. "Моя семья" Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 22:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД