Интегрированное занятие «На поляне сказок»

зинфира газизянова
Интегрированное занятие «На поляне сказок»

Цель: Формирование интереса к театрализованной деятельности.

Задачи: Закрепить у детей знания о русских народных сказках и сказочных персонажах. Расширять активный словарь детей, умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделять их в окружающей среде. Закреплять с детьми обратный счет до 5.

Дать детям представления о процессе таяния льда.

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Вызывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество.

Содержание образовательной деятельности.

Восп-ль: Ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними подружимся. С чего начинается дружба? (с улыбки) Улыбнитесь гостям и они вам улыбнутся. Вот и подружились.

Танец под песню «Доброта» гр. «Барбарики»

В-ль: Дети, вы любите читать сказки? А вы хотели бы попасть в сказку? (да)

На чем можно туда добраться? (дети перечисляют виды транспорта)

Мы хотим попасть в сказку, значит нам нужен волшебный транспорт. Предлагаю вам путешествие на ковре-самолете.

(расстелить «ковер-самолет» - игра «Развивай-ка»)

- Смотрите, сколько на нем геометрических фигур. А полетит ковер-самолет, если мы закроем на нем круги кругами такого же цвета.

Ковер-самолет, высоко ты лети,

И в сказочный лес детей ты домчи!

- А пока мы летим, назовите мне какие сказки вы знаете?

(дети перечисляют сказки: «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Пых», «Три медведя», «Снегурушка» и т. д)

- Мы приземляемся (звучит звук посадки). Зажмурьте глаза и сосчитаем до 5 (обратный счет).

На лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко зашагал? Не споткнулся, не упал?

Это мы – детишки, девчонки и мальчишки!

- Ой, смотрите, что такое блестит? Чьи-то бусы. Посмотрите какие они (блестящие, круглые, холодные, ледяные). Из чего они сделаны? (из льда) Интересно, чьи они? Аня, это не твои бусы? Настя, может твои? Я тоже такие не ношу. Положу-ка я их на окно, может быть найдется хозяин.

Дети, вы слышите, кто-то плачет?

(инсценирование отрывка из сказки «Лиса и заяц»)

- Вы догадались, как называется сказка?

О ком эта сказка?

- Что случилось с зайцем?

- У лисы избушка ледяная, а у зайца -…. лубяная. Что значит лубяная?

- Н а какие геометрические фигуры похожа избушка?

- Как вы узнали, что это квадрат? (есть четыре стороны одинаковой длины)

- Как вы узнали, что крыша треугольная (есть три стороны и три угла)

- Кто выгнал лису?

- Что случилось с лисой? (испугалась и убежала).

- Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видно так быстро убегала, что не заметила пропажи. Дети, а мне жалко лису. Может быть мы ей поможем? А как? (ответы детей). Предлагаю построить дом лисы из волшебных палочек.

(дети строят домик из счетных палочек)

- Какие вы молодцы! Очень красивые домики получились.

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него лису поселим,

Вот ей будет новоселье!

- А теперь подружим зайчика и лисичку – порадуем их, сделаем для них цветочек из наших волшебных палочек.

(дети делают из счетных палочек цветок – тюльпан).

- Молодцы, помогли лисе. И бусы мы ей отдадим, когда встретим. Ой, а куда бусы исчезли? (растаяли, превратились в воду) Почему? (потому что здесь тепло).

- А теперь продолжим наш путь, может быть еще сказку встретим.

(проводится физкультминутка)

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём,

И опять пешком пойдём.

(звучит музыка под ходьбу медведя)

- Ой, кто это там идет? (медведь)

- А какие сказки вы знаете, где встречается медведь?

- А как медведя называют в сказках?

- Ребята, а в гости к нам еще сказка пришла.

(эпизод из сказки «Маша и медведь»)

- Дети, как называется эта сказка?

- А как Машенька добралась до бабушки с дедушкой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес короб в деревню).

- Ух, ты, а короб то медведь забыл. Давайте посмотрим, что в нем?

- А в коробе-то посмотрите, кто сидит.

(достает колобка)

- Из какой сказки этот герой?

- Кто испек колобок?

- Куда он покатился?

- Кого встретил по дороге?

- Ой, ребята, а колобок что-то мне шепчет на ушко. Оказывается, он не один к нам пришел, а с друзьями. Пока он по лесу гулял, подружился с бабочками и принес их вам. Но они почему-то грустные. Вы не скажете, почему?

(восп-ль достает из короба ватные палочки и силуэт бабочек)

Дети садятся за столы и разукрашивают бабочек ватными палочками.

- Посмотрите, ваши бабочки превратились в веселых, разноцветных. Вы настоящие волшебники и можете творить чудеса. Молодцы! А теперь нам пора в детский сад. Раз, два, повернись, в детском саду очутись!

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Мы с вами сделали так много добрых дел.

- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

- Если вам не понравилось на поляне сказок, если вам было трудно – прикрепите магнит к грустному колобку, если вам было интересно и понравилось на поляне сказок – прикрепите магнит к веселому колобку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «На поляне сказок»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...