МААМ-картинки

Интегрированное занятие «На поляне сказок»

зинфира газизянова
Интегрированное занятие «На поляне сказок»

Цель: Формирование интереса к театрализованной деятельности.

Задачи: Закрепить у детей знания о русских народных сказках и сказочных персонажах. Расширять активный словарь детей, умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделять их в окружающей среде. Закреплять с детьми обратный счет до 5.

Дать детям представления о процессе таяния льда.

Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие „На поляне сказок“» размещена в разделах

Вызывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество.

Содержание образовательной деятельности.

Восп-ль: Ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними подружимся. С чего начинается дружба? (с улыбки) Улыбнитесь гостям и они вам улыбнутся. Вот и подружились.

Танец под песню «Доброта» гр. «Барбарики»

В-ль: Дети, вы любите читать сказки? А вы хотели бы попасть в сказку? (да)

На чем можно туда добраться? (дети перечисляют виды транспорта)

Мы хотим попасть в сказку, значит нам нужен волшебный транспорт. Предлагаю вам путешествие на ковре-самолете.

(расстелить «ковер-самолет» - игра «Развивай-ка»)

- Смотрите, сколько на нем геометрических фигур. А полетит ковер-самолет, если мы закроем на нем круги кругами такого же цвета.

Ковер-самолет, высоко ты лети,

И в сказочный лес детей ты домчи!

- А пока мы летим, назовите мне какие сказки вы знаете?

(дети перечисляют сказки : «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Пых», «Три медведя», «Снегурушка» и т. д)

- Мы приземляемся (звучит звук посадки). Зажмурьте глаза и сосчитаем до 5 (обратный счет).

На лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко зашагал? Не споткнулся, не упал?

Это мы – детишки, девчонки и мальчишки!

- Ой, смотрите, что такое блестит? Чьи-то бусы. Посмотрите какие они (блестящие, круглые, холодные, ледяные). Из чего они сделаны? (из льда) Интересно, чьи они? Аня, это не твои бусы? Настя, может твои? Я тоже такие не ношу. Положу-ка я их на окно, может быть найдется хозяин.

Дети, вы слышите, кто-то плачет?

(инсценирование отрывка из сказки «Лиса и заяц»)

- Вы догадались, как называется сказка?

О ком эта сказка?

- Что случилось с зайцем?

- У лисы избушка ледяная, а у зайца -…. лубяная. Что значит лубяная?

- Н а какие геометрические фигуры похожа избушка?

- Как вы узнали, что это квадрат? (есть четыре стороны одинаковой длины)

- Как вы узнали, что крыша треугольная (есть три стороны и три угла)

- Кто выгнал лису?

- Что случилось с лисой? (испугалась и убежала).

- Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видно так быстро убегала, что не заметила пропажи. Дети, а мне жалко лису. Может быть мы ей поможем? А как? (ответы детей). Предлагаю построить дом лисы из волшебных палочек.

(дети строят домик из счетных палочек)

- Какие вы молодцы! Очень красивые домики получились.

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него лису поселим,

Вот ей будет новоселье!

- А теперь подружим зайчика и лисичку – порадуем их, сделаем для них цветочек из наших волшебных палочек.

(дети делают из счетных палочек цветок – тюльпан).

- Молодцы, помогли лисе. И бусы мы ей отдадим, когда встретим. Ой, а куда бусы исчезли? (растаяли, превратились в воду) Почему? (потому что здесь тепло).

- А теперь продолжим наш путь, может быть еще сказку встретим.

(проводится физкультминутка)

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём,

И опять пешком пойдём.

(звучит музыка под ходьбу медведя)

- Ой, кто это там идет? (медведь)

- А какие сказки вы знаете, где встречается медведь?

- А как медведя называют в сказках?

- Ребята, а в гости к нам еще сказка пришла.

(эпизод из сказки «Маша и медведь»)

- Дети, как называется эта сказка?

- А как Машенька добралась до бабушки с дедушкой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес короб в деревню).

- Ух, ты, а короб то медведь забыл. Давайте посмотрим, что в нем?

- А в коробе-то посмотрите, кто сидит.

(достает колобка)

- Из какой сказки этот герой?

- Кто испек колобок?

- Куда он покатился?

- Кого встретил по дороге?

- Ой, ребята, а колобок что-то мне шепчет на ушко. Оказывается, он не один к нам пришел, а с друзьями. Пока он по лесу гулял, подружился с бабочками и принес их вам. Но они почему-то грустные. Вы не скажете, почему?

(восп-ль достает из короба ватные палочки и силуэт бабочек)

Дети садятся за столы и разукрашивают бабочек ватными палочками.

- Посмотрите, ваши бабочки превратились в веселых, разноцветных. Вы настоящие волшебники и можете творить чудеса. Молодцы! А теперь нам пора в детский сад. Раз, два, повернись, в детском саду очутись!

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Мы с вами сделали так много добрых дел.

- Кому мы сегодня помогли? Как помогли?

- Если вам не понравилось на поляне сказок, если вам было трудно – прикрепите магнит к грустному колобку, если вам было интересно и понравилось на поляне сказок – прикрепите магнит к веселому колобку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «На поляне сказок»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД