Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».

Евгения Валункова
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».

Образовательные задачи: познакомить детей с новыми словами и понятиями.

Развивающие задачи: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение слушать и понимать услышанное, инсценировать отрывки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Материалы и оборудование: рукавичка, изображения героев сказки, иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я пришла на работу и нашла рукавицу. (Обращает внимание детей на рукавицу). Посмотрите на нее, какая она красивая. (Воспитатель дает детям потрогать, рассмотреть рукавицу). А вы знаете, когда люди носят рукавицы?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Скажите, а зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А зачем надевают рукавицы?

Дети: чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята. А знаете, что эта рукавица не простая. С ней приключилась одна интересная история. Хотите послушать?

Украинская народная сказка «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка, и потерял дед рукавичку.

Вот бежит мышка, залезла в рукавичку:

- Тут я буду жить!

В этой сказке живет мышка, но не норушка, как в других сказках, а поскребушка. Видно, она все время скребется. Скребется – поскребушка. (Дети повторяют название, изображают, как мышка скребется).

Вот лягушка скачет и спрашивает:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка. А ты кто?

- Лягушка – квакушка. Пусти и меня.

- Иди!

Стало их уже двое. Вот бежит еще зайчик.

Дети, а какого цвета шубка у зайца зимой?

Ответы детей (белого).

Подбежал зайчик к рукавичке и спрашивает:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

- Да иди!

Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка - сестричка. Пустите и меня.

- Да иди!

А тут волчок бредет и тоже спрашивает?

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка - сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня.

- Да уж иди!

Влез и он – уже их пятеро. Бежит кабан – клыкан.

Воспитатель показывает детям картинку, обращает их внимание на клыки зверя: «Это кабан, а в этой сказке его называют кабан – клыкан. Посмотрите, какие у него клыки. Кабан похож на свинью, но живет в лесу. Кабан домашнее или дикое животное?

Ответы детей (дикое).

Воспитатель: кабан ворчит, как свинья: хрю-хрю-хрю. Как ворчит?

(хоровые ответы и несколько индивидуальных ответов).

Бежит кабан – клыкан.

- Хрю-хрю-хрю! Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

- - Хрю-хрю-хрю! А я кабан – клыкан. Пустите и меня.

- Вот горе! Кто не набредет, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?

- Да уж влезу, - пустите!

- Что поделаешь, - иди.

Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь.

И медведь в этой сказке разговаривает необычно: «гу-гу-гу».

Дети в медленном темпе «толстым» голосом воспроизводят звукоподражание.

Вылезает медведь и тоже к рукавичке:

- Кто, кто в этой рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?

- Как вас много! А я медведь – потапыч. Пустите и меня.

- Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

- Да как – нибудь поместимся.

- Иди, только с краешку.

Влез медведь – семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот – вот разорвется. Как вдруг дед спохватился – нет рукавички! Он тогда назад – искать ее, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит – лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «гав-гав-гав»! звери испугались, как выскочат из рукавички, - да все и разбежались по лесу. Пришел дед и забрал свою рукавичку.

Конец.

Воспитатель: Давайте играть в сказку. Кто из вас хочет быть мышкой – поскребушкой? Лягушкой – попрыгушкой? И т. д.

Распределяются роли, проводится игра – драматизация.

После драматизации провести беседу: «С какими новыми героями познакомились дети? Кто понравился? Что они делали?» (ответы детей).

Воспитатель Ребята, с этой замечательной рукавицей мы не прощаемся. Покажем сказку другим детям и поиграем с ней в разные интересные игры.

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень)Тематический план работы по экологическому воспитанию (осень) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" СЕНТЯБРЬ. 1 неделя – «Хлеб»: экскурсия в поле; беседа на тему «Как выращивают хлеб»;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему: «Рассказывание детям украинской народной сказки «Рукавичка»».
Опубликовано: 22 октября 2012 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...