Интегрированное занятие «Зима-чародейка» (цикл «Мой Татарстан»). Подготовительная к школе группа

Нина Коробова
Интегрированное занятие «Зима-чародейка» (цикл «Мой Татарстан»). Подготовительная к школе группа

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ: «ЗИМА ЧАРОДЕЙКА»

[ЦИКЛ «МОЙ ТАТАРСТАН» ].

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

ВОС-ЛЬ: КОРОБОВА Н. В.

МУЗ. РУК: ХАЛИКОВА Н. Г.

МАДОУ № 240

Г. КАЗАНЬ.

Цель: с помощью интеграции образовательных областей активизировать интеллектуальные способности детей; способствовать развитию эмоциональной восприимчивости посредством различных ощущений: слуховых, зрительных, тактильных, двигательных.

ЗАДАЧИ:

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интереc;

продолжать развивать навыки диалогической и монологической форм речи;

совершенствовать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие умозаключения;

Закрепить знания о некоторых музыкальных терминах: соло, ансамбль, опера, балет, классическая музыка;

воспитывать интерес и любовь к родному краю, стране через знакомство с произведениями классиков и современных композиторов и художников, соучастие в происходящих в стране событиях;

развивать творческие способности детей.

Развивать способности постигать художественные образы,

созданные средствами театральной выразительности (свет,

музыка, слово, движение).

Материал: символы Олимпиады, слайды репродукций картин и иллюстраций о зиме, аудиозаписи музыкальных произведений, снежинки-хлопья, оборудование для рисования с использованием шаблонов и поролоновых кистей-тампонов, ватных палочек.

Под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года» дети входят в зал и располагаются полукругом.

Муз. рук: -Дети, вы узнали эту музыку? Что вы можете сказать о ней? (Примерные ответы детей: «Это «Декабрь» П. И. Чайковского. Музыка лёгкая, светлая, хрустальная, праздничная, вызывает улыбку, поднимает настроение)

М. р. -Да, здесь зима добрая, весёлая, даже нежная. Этому произведению более ста лет.

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

Сейчас вы услышите другое произведение, другую музыку: отрывок из современной оперы для детей «Коварная кошка» Л уизы Хайрутдиновой. Называется он «Зимнее утро».

(Слушание отрывка.).

М. р. -Дети, что вы услышали в этой музыке (Это другая музыка. Она холодная, морозная, колючая, даже кажется, что люди идут и закрывают лицо от колючих снежинок. Колокольчики в оркестре передают звон разбивающихся льдинок).

М. р. -Такую разную зиму описали в музыке композиторы П. И. Чайковский и Луиза Хайрутдинова.

Вос-ль: Ребята, ваши интересные рассуждения о музыке декабря и зимнего утра уже сняла вот эта съёмочная группа. Талисманы Олимпиады в Сочи специально приехали к нам, чтобы снять фильм о зиме. Они покажут его гостям и спортсменам из жарких стран, которые никогда не видели нашей зимы.

(Вос-ль предлагает детям расположиться напротив экрана, где появляется слайд репродукции картины Романа Романова «Зимний день»).

Вос-ль:- Вы услышали зиму в музыке. Посмотрите, вот такую зиму изобразил художник на картине. Назовите этого художника. Что вызнаете о нём?

(Это- Роман Романов. Он родился в Сибири, учился в нашем городе в художественном училище. У него много картин, на которых изображены красивые места Казани, Татарстана в разное время года).

-Что вы видите в центре картины? Что же в этой ели удивительное? (В центре картины – пушистая красавица- молодая ель. Её ветки покрыты инеем, лишь кое-где проглядывает зелёная хвоя.).

-А что можете сказать о деревьях рядом и позади ели? (Они тоже в инее, как будто покрыты белым прозрачным покрывалом, через которое кое-где видны тонкие веточки. Там много молодых берёзок. Тонкие веточки в сказочном уборе расположены и вверху картины).

Вос-ль:- Какая нежная, хрупкая красота…Всё вокруг бело…Но художник использовал не только белую краску. Какие ещё цвета красок есть на картине? (Светло-голубая, нежно-розовая, бледно-фиолетовая серебристо-белая, жемчужно-серая.)

-А что загадочного есть на этой картине? (Следы на снегу. Они необычные, невозможно понять: кто проехал? То ли Дедушка Мороз, то ли Снежная Королева, может быть какая-то Зимняя Фея или сама Чародейка Зима)

-Вос-ль:-Как интересно! И волшебно… Как называется эта картина? («Зимний день»).

-Вот какую зиму изобразил художник Роман Романов. Дивная музыка, дивные краски… А поэты описывают красо-ту нашей зимы дивными словами. Мы учили наизусть стихотворения о зиме А. C. Пушкина,С. Есенина, И. Cурико-ва. А сегодня послушаем стихотворение Лидии Чарской. Оно напис ано 100 лет тому назад.

(Двое детей читают стихотворение Л. Чарской «Зима». Чтение сопровождается слайдшоу репродукций с картин Р. Романова «Русская зима», «После вьюги», «Январь», «Зимний лес», «Песнь о Раифе», «Зима», «Лебяжье», «Сосны»).

Кто в пуховой шубке белой

Лёгкой поступью несмелой

Вышел в час утра?

На кудрях её пушистых

Много блёсток золотистых

Много серебра.

На губах зари багрянец,

На щеках живой румянец

Пышет горячо.

Рукавичкою взмахнула-

Раз! Куда бы ни взглянула,

Застлан бел ковёр…

Новый взмах - и речка встала,

Та, что звонко лепетала

С давних пор.

К верху руки поднимает –

В миг деревья накрывает

Чистым серебром.

По вершинам бродят взоры –

И роскошные узоры

Вытканы кругом,

Это белая шубейка

Всем знакома, Чародейка-

Матушка- зима.

С лёгкой поступью небрежной.

С пеленою белоснежной,-

Вот она сама!

Припасайте ж в эту пору

Снеговую, детки, гору,

На реке каток.

Благо, солнечный и ясный,

Чуть морозный, но прекрасный,

Выдался денёк!

Вос-ль: Сколько красивых, чудесных слов сказано о зиме. Просто сказочное стихотворение.

Муз. рук:- Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет.

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

И снова звучит музыка. Зимняя музыка. Слушайте…

(Звучит аудиозапись отрывка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»- «Вальс снежных хлопьев»).

Муз. рук:-Что же это за музыка? О чём она рассказывает?

(Это - «Вальс снежных хлопьев» из балета П. И. Чайковского

«Щелкунчик». Когда принц и Мари отправились в Страну Сладостей, то по дороге они попали в заснеженный лес.)

-А какая музыка по характеру? (Музыка светлая, нежная, лёгкая, но немного тревожная. Слышно, как ветер кружит снежные хлопья.)

Психогимнастика: детям предлагается показать характер и настроение музыки в движении - девочки изображают снежные. хлопья со снежинками в руках, а мальчики - ветер, кружащий снежинки в разном направлении. Движение сопровождается показом слайдов по теме «Снегопад».

(Повторно звучит небольшой отрывок.)

Вос-ль:- Чудесное, весёлое время года. Что весёлого бывает зимой? (Новый год, Масленица, катание на коньках, лыжах,

санках, игры со снегом.) Талисманы Олимпиады интересу-

ются: какие зимние виды спорта вы знаете? (Лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт, шорт-трек, бобслей, хоккей, фигурное катание, кёрлинг, сноуборд и т. д.)

(Слайдшоу «ОлимпиадаСочи-2014».).

-Молодцы! Сейчас на улице всё белым-бело. Давайте передадим красоту нашей зимы голосом, мелодией. (Испо-

лняется «Белая песенка» Сутеевой.).

Затем детям предлагается положить снежинки, взять со стульчиков карточки и удобно сесть.

Музрук:-Сейчас вы прослушаете музыкальное произведе-

ние «Зима».

(Слушание Антонио Вивальди «Зима».)

-Кто написал эту музыку? (Антонио Вивальди.)

-В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята,

Инструмент волшебный…

скрипка!

-Как музыкальные инструменты передают характер и содержание музыки? (Скрипка-соло изображает начало метели, а ансамбль скрипок передаёт саму метель. Слышно, как метель то утихает, то усиливается)

-А сейчас давайте поиграем: вы ещё раз послушаете это произведение и покажете, где играет скрипка-соло, а где ансамбль, т. е. несколько скрипок: будете показывать карточки или с одной или с несколькими матрёшками.

(Музыкально-дидактическая игра «Соло и ансамбль».)

Далее вос-ль подзывает детей к мольберту и обращает внимание на заготовку-дом, у которого окна просто обведены.

-Какой грустный дом. На новогодний праздник наши окна были украшены красивыми снежинками и узорами… Давай-

те украсим окна и этого дома.

Дети садятся за столы и под музыку и слайдшоу «Зимние узоры» украшают заготовки-окна с помощью трафаретов и кисточек-тампонов из поролона, дорисовывают мелкие детали ватными палочками. Готовые работы помещаются

На «дом».

-Теперь дом весёлый и сказочный. Как будто сама Чародейка зима расписала его. Посмотрите, съёмочная группа снялаи этот дом для своего фильма. (Обращается к

Талисманам.) –Что вы говорите? Подойти к вам поближе?

Под салфеткой сюрприз для всех детей? Сейчас посмотрим.

(Дети благодарят за шоколадки с изображениями талисма-нов-гостей.)

-С нашей помощью Талисманы сняли такой необычный,во-

лшебный фильм о нашей зиме. А что интересного было сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?

(Короткий анализ занятия.).

-Дети, вы все улыбаетесь! Как настроение? 21 января мы отмечали международный день объятий: обнимались друг с другом, друзьями, родными, делились теплом души и хорошим настроением. Давайте и сегодня обнимемся и поделимся друг с другом и гостями чудесным настроением.

Воспитатель высшей категории- Коробова

Нина Владимировна.

Музыкальный руководитель высшей категории-

Халикова Наиля Гараевна.

Казань. 2014г.

Публикации по теме:

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Зима-чародейка» (цикл «Мой Татарстан»). Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:23
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...