Интегрированное занятие «Пасхальный сюрприз»

наталья кокорева
Интегрированное занятие «Пасхальный сюрприз»

Цель: Приобщение дошкольников к народному творчеству. Возрождать русскую традицию празднования Светлого Христова Воскресенья.

Задачи:

Образовательные:

- учить составлять и располагать узор на «писанке» из элементов растительного и геометрического орнаментов;

- знакомить дошкольников со звучанием колокола, колокольного звонка;

- выразительно передавать в движении спокойный, напевный характер музыки, согласуя пение с движением.

Развивающие:

- развивать композиционные умения, чувство ритма.

- развивать зрительно-пространственную координацию в движении, умение воспринимать сигналы воспитателя и четко их выполнять.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному искусству.

Материал:

Готовые формы, обмазанные пластилином, бисер пуговицы, пластилин, дощечки, образцы (писанки, церковный колокол, запись музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание писанок. Разучивание игр с писанками. Беседа о празднике «Пасха». Заготовка форм (основы).

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение про солнышко:

Солнышко, колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото,

Разлило, разлило.

В давние времена солнышко приглашали к себе в гости, пели ему заклички. Давайте мы тоже вспомним и споем солнышку закличку. (дети с О. Н. поют закличку). А сейчас мы с вами изобразим солнышко. Встанем в круг, ведь солнце круглое, наши руки – это лучи. (проводится игра «Огненный хоровод»).

• Представим, что сейчас ночь, солнышко спит (дети присели, держась за руки в кругу, глаза закрыты)

• Вот солнышко проснулось, открыло глазки и начинает всходить (постепенное выпрямление ног, взошло солнышко, выпрямило свои лучики, потянулось (руки вверх, посмотреть на них).

• И покатилось солнышко по небу, чтобы всех осветить, обогреть (ходьба по кругу, держась за руки)

• Солнышко становится все ярче, жарче (схождение в центр, руки вытянуты и обратно).

• А сейчас поиграем лучиками (поочередное поднимание левой, правой руки вверх, волнообразные движения рук).

• А сейчас разошлись по залу и каждый изобразил свое маленькое солнышко (руки соединены над головой в форме круга)

Вот сколько у нас много солнышек, стало совсем тепло, наступила весна, а весной к нам приходит светлый праздник Пасхи.

Воспитатель: Пасха самый главный праздник у христиан. Каждый год Пасха бывает в разное время, и в мае и в апреле. Существовало поверье, что на Пасху солнце «играет». И многие старались подкараулить это мгновение – выходили на высокие места смотреть на «игру солнца». На Пасху солнце играет – хороший урожай будет. А какие вы знаете стихи о Пасхе? (дети читают стихи).

В Пасху наступал новый период развлечений, разрешалось хождение на колокольни церквей, желающие могли позвонить в колокола. Сейчас мы послушаем как звенят колокола на Пасху. (аудиозапись со звоном колоколов). У нас тоже есть маленький церковный колокол, вы можете позвонить в него. (дети звенят в колокол).

На Пасху в семьях красили много яиц по 100-200 штук, чтобы подарить всем родным, знакомым, соседям. У нас на Урале красили только в красный цвет. А у вас в какие цвета красили яйца на Пасху? (ответы детей).

Воспитатель по изобразительной деятельности: Сегодня мы с вами отправимся в уникальный мини-музей «Писанки», так раньше в старину называли расписные, украшенные яйца.

Писанки – одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюрной росписи на поверхности яйца – настоящего (Куринного, деревянного, керамического.

Для того чтобы понять язык росписи, нужно научиться внимательно всматриваться в орнамент, отдельные элементы узора, их сочетание и колорит. Давайте попробуем это сделать вместе. (дети рассматривают «Писанки» под руководством воспитателя).

А теперь я предлагаю украсить свои «Писанки» бисером, стекой, налепами. (детям раздаются готовые формы обмазанные пластилином)

Самостоятельная работа детей.

Какие вы ребята молодцы! (дети встают в круг). Посмотрите на ваши Писанки, каждая не похожа друг на друга. Эти Писанки я предлагаю вам подарить друг другу или людям, которые вам дороги (бабушки, дедушки, тети, дяди, воспитатели).

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся, качаются на качелях, катаются на каруселях. Пасхальные развлечения включали в себя игрища, хороводы, заведем и мы игру «Качели». И сейчас многие люди радостно отмечают Пасху. При встрече со знакомыми трижды целуются и говорят при этом «Христос Воскрес», «Воистину воскрес». А когда люди целуются, это выражается любовь между ними.

В заключении нашего занятия, кто хочет поцелуйтесь! (звучит «Благовест», дети выходят из зала

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Праздник Светлой Пасхи Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с обычаями, традициями,.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Пасхальный сюрприз»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 18:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...