Получи документы

Интегрированное занятие «Пасхальный сюрприз»

наталья кокорева
Интегрированное занятие «Пасхальный сюрприз»

Цель: Приобщение дошкольников к народному творчеству. Возрождать русскую традицию празднования Светлого Христова Воскресенья.

Задачи:

Образовательные:

- учить составлять и располагать узор на «писанке» из элементов растительного и геометрического орнаментов;

- знакомить дошкольников со звучанием колокола, колокольного звонка;

- выразительно передавать в движении спокойный, напевный характер музыки, согласуя пение с движением.

Развивающие:

- развивать композиционные умения, чувство ритма.

Публикация «Интегрированное занятие „Пасхальный сюрприз“» размещена в разделах

- развивать зрительно-пространственную координацию в движении, умение воспринимать сигналы воспитателя и четко их выполнять.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному искусству.

Материал:

Готовые формы, обмазанные пластилином, бисер пуговицы, пластилин, дощечки, образцы (писанки, церковный колокол, запись музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание писанок. Разучивание игр с писанками. Беседа о празднике «Пасха». Заготовка форм (основы).

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети, послушайте стихотворение про солнышко:

Солнышко, колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото,

Разлило, разлило.

В давние времена солнышко приглашали к себе в гости, пели ему заклички. Давайте мы тоже вспомним и споем солнышку закличку. (дети с О. Н. поют закличку). А сейчас мы с вами изобразим солнышко. Встанем в круг, ведь солнце круглое, наши руки – это лучи. (проводится игра «Огненный хоровод»).

• Представим, что сейчас ночь, солнышко спит (дети присели, держась за руки в кругу, глаза закрыты)

• Вот солнышко проснулось, открыло глазки и начинает всходить (постепенное выпрямление ног, взошло солнышко, выпрямило свои лучики, потянулось (руки вверх, посмотреть на них).

• И покатилось солнышко по небу, чтобы всех осветить, обогреть (ходьба по кругу, держась за руки)

• Солнышко становится все ярче, жарче (схождение в центр, руки вытянуты и обратно).

• А сейчас поиграем лучиками (поочередное поднимание левой, правой руки вверх, волнообразные движения рук).

• А сейчас разошлись по залу и каждый изобразил свое маленькое солнышко (руки соединены над головой в форме круга)

Вот сколько у нас много солнышек, стало совсем тепло, наступила весна, а весной к нам приходит светлый праздник Пасхи.

Воспитатель: Пасха самый главный праздник у христиан. Каждый год Пасха бывает в разное время, и в мае и в апреле. Существовало поверье, что на Пасху солнце «играет». И многие старались подкараулить это мгновение – выходили на высокие места смотреть на «игру солнца». На Пасху солнце играет – хороший урожай будет. А какие вы знаете стихи о Пасхе? (дети читают стихи).

В Пасху наступал новый период развлечений, разрешалось хождение на колокольни церквей, желающие могли позвонить в колокола. Сейчас мы послушаем как звенят колокола на Пасху. (аудиозапись со звоном колоколов). У нас тоже есть маленький церковный колокол, вы можете позвонить в него. (дети звенят в колокол).

На Пасху в семьях красили много яиц по 100-200 штук, чтобы подарить всем родным, знакомым, соседям. У нас на Урале красили только в красный цвет. А у вас в какие цвета красили яйца на Пасху? (ответы детей).

Воспитатель по изобразительной деятельности: Сегодня мы с вами отправимся в уникальный мини-музей «Писанки», так раньше в старину называли расписные, украшенные яйца.

Писанки – одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюрной росписи на поверхности яйца – настоящего (Куринного, деревянного, керамического.

Для того чтобы понять язык росписи, нужно научиться внимательно всматриваться в орнамент, отдельные элементы узора, их сочетание и колорит. Давайте попробуем это сделать вместе. (дети рассматривают «Писанки» под руководством воспитателя).

А теперь я предлагаю украсить свои «Писанки» бисером, стекой, налепами. (детям раздаются готовые формы обмазанные пластилином)

Самостоятельная работа детей.

Какие вы ребята молодцы! (дети встают в круг). Посмотрите на ваши Писанки, каждая не похожа друг на друга. Эти Писанки я предлагаю вам подарить друг другу или людям, которые вам дороги (бабушки, дедушки, тети, дяди, воспитатели).

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся, качаются на качелях, катаются на каруселях. Пасхальные развлечения включали в себя игрища, хороводы, заведем и мы игру «Качели». И сейчас многие люди радостно отмечают Пасху. При встрече со знакомыми трижды целуются и говорят при этом «Христос Воскрес», «Воистину воскрес». А когда люди целуются, это выражается любовь между ними.

В заключении нашего занятия, кто хочет поцелуйтесь! (звучит «Благовест», дети выходят из зала

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Праздник Светлой Пасхи Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с обычаями, традициями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Пасхальный сюрприз»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 18:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД