Ивченко Анастасия
Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами математики для средней группы «Разноцветные пирамидки»
Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы
«Разноцветные пирамидки»
Задачи:
Художественное творчество:
учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина колец пирамидки);
учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее;
развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами математики для средней группы „Разноцветные пирамидки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
продолжать учить вырезать овальные формы из прямоугольника путем скругления углов;
помочь детям взглянуть на окружающий мир взглядом созидателя, а не потребителя.
Коммуникация:
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Социализация:
совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Физическая культура:
совершенствовать физические качества детей;
развитие мелкой моторики детей;
формировать правильную осанку;
учить осознанно, выполнять движения.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки; учить вырезать овальные формы из прямоугольника путем скругления углов, изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Оборудование: Игрушка мишка, пирамидка из шаров или колец (3 основных цветов, половина листа цветного картона, поднос с тремя прямоугольниками, уменьшающимися по размеру (синим, красным, зелёным, треугольник (для верхушки пирамидки, ножницы, клей, кисточки для клея, клеёнки, х/б салфетки.
Предварительная работа:
Игра в пирамидку.
Ход занятия.
Часть 1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это медвежонок Мишутка.
Воспитатель: Правильно! Это медвежонок Мишутка. Сегодня я пригласила его к нам в гости. Мишутка очень любит играть с пирамидкой. И сегодня, он пришёл к нам поиграть с ней (дети с помощью воспитателя разбирают и собирают пирамидку).
Вопросы к детям: Какого цвета самое большое колечко? Какого цвета самое маленькое колечко? Это маленькое колечко или большое? Какой формы пирамидка? Давайте посчитаем, сколько колечек в пирамидке? Пирамидка у нас одна, а колец много. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Стишок «Пирамидка»
Пирамидку очень быстро
Я умею собирать,
Я и кольца сосчитаю:
Раз, два, три, четыре, пять!
Физкультминутка:
«Топотушки»
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Часть 2. Изготовление аппликации.
Объяснение этапов изготовления работы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для Мишутки из цветной бумаги. Давайте разберём, как мы будем делать пирамидки (рассматриваем вместе с детьми пирамидку, уточняем форму и величину её частей, называем цвета элементов пирамидки, определяем последовательность наклеивания деталей).
Воспитатель: Ребята посмотрите на подносы, перед вами лежат три прямоугольника разного цвета и размера. Как из прямоугольника вырезать овал? Беру в правую руку ножницы, открываю их. В левую руку возьму прямоугольник синего цвета, приложу его в уголок открытых ножниц. Затем ножницы медленно закрываю, а бумагу поворачиваю в сторону ножниц (поворот вправо, плавно срезаю уголки прямоугольника). Если ножницы закрылись, открываю их, а бумагу передвигаю в уголок открытых ножниц. Концы ножниц должны быть направлены от себя (концы вперед). Таким образом, из трех прямоугольников вы вырежете три овала. И также делаем с треугольником.
Перед тем, как вы начнете наклеивать пирамидку, давайте разомнемся и разомнем наши пальчики.
«Пальчики»
Вот помощники мои
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Часть 3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: Что находятся у Вас на столах?
Дети: Альбомный лист, клей, овалы.
Воспитатель: Расположите фигуры по порядку (от большего овала к меньшему). Сначала наклеиваем в низу самый большой овал. Затем наклеиваем второй овал, и т. д. по порядку (от большего к меньшему). Далее, когда наклеили все овалы по порядку, срезаем углы треугольника, чтобы получить верхушку пирамидки. Приклеиваем сверху треугольник — и все, наша пирамидка готова!
Дети приступают к изготовлению аппликации. В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Пирамидку!
Воспитатель: Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш Мишутка радуется! Пусть теперь играет с нашими пирамидками!
Из получившихся работ оформляется выставка на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.