Интегрированное занятие по формированию экологических знаний в старшей группе «Лягушка-царевна»

Любовь Лисицина
Интегрированное занятие по формированию экологических знаний в старшей группе «Лягушка-царевна»

Цель: познакомить детей с жизнью земноводных животных на примере лягушки. Дать знания о местах обитания, жизненных функциях, способах питания и роле в природе.

Триединые задачи.

Образовательные: Закрепить знания о связи между строением органов и их функциями.

Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки как отражение её приспособленности к условиям окружающей среды и к образу жизни. Показать цикл развития лягушки от икринки до взрослой особи.

Развивающие: Объяснить, насколько нужны лягушки в природе. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе.

Воспитывающие: Изменить у детей традиционное отношение к лягушкам. Воспитывать интерес а живой природе, к живым существам.

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Социализация",

"Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Словарь: Земноводные.

Предварительная работа: Экскурсии к реке, рассматривание иллюстраций, с изображением животных, насекомых, чтение рассказов и сказок о животных, о природе.

Развивающая среда: Иллюстрация лягушки; схема цикла развития лягушки; мольберт,

листа зелёного цвета на каждого ребёнка, простые карандаши.

Содержание НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем беседовать о природе. Послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте, с каким обитателем природы мы сегодня познакомимся.

У болотной мягкой кочке

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая.

Дети. Лягушка.

Воспитатель. Ребята, лягушка-земноводное животное. А как вы думаете, откуда пошло это название - "земноводные?"

Воспитатель. Правильно, лягушка живет в воде и на земле, поэтому она и называется земноводной. А есть у лягушки враги?

Дети. Цапля.

Воспитатель. А как вы думаете, человек легко может заметить лягушку в воде? (Ответы детей).

Воспитатель. А в зарослях зелёных растений? (Ответы детей).

Воспитатель. Почему лягушка незаметна? (Ответы детей).

Воспитатель. Для чего она маскируется? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно, чтобы её не заметили и не съели хищники. А ещё она не заметна и для тех, кем питается сама. Как вы думаете кем питается лягушка?

Дети. Насекомыми.

Воспитатель. Хотите узнать какими? (Ответы детей).Тогда отгадайте загадку.

Растет трава густая

В тени больших берёз

На скрипке там играет.

(Кузнечик-виртуоз)

Без всякого усилья

Скольжу я над водой

Сверкают мои крылья

Прозрачною слюдой.

(Стрекоза)

Я накрылась одеялом

И тихонько задремала.

Вдруг услышала сквозь сон

Тонкий, тонкий, тонкий звон.

(Комар)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Ещё лягушку в народе называют квакушкой и нередко делают её героиней сказок, где ей отводят добрую роль.

- Какие вы знаете сказки, где героиня лягушка (Ответы детей)

- Как в сказках называют лягушку (Ответы детей)

- Некоторые люди считают лягушек вредными, неприятными. Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель. Почему вы думаете, что это неправильно?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Лягушки безобидные и беззащитные, их не следует ловить и обижать. Давайте рассмотрим рисунок. Сколько у лягушки лап (Ответы детей).

-Одинаковые ли у неё лапки?

-Да, передние лапки короче, а задние длиннее.

-А как вы думаете, почему задние лапки длиннее?

- Верно, с их помощью она передвигается скачками. Так ей удобно прыгать.

Воспитатель. Форма туловища у лягушки какая?

(Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас мы с вами составим описательный рассказ о лягушке.

Но сначала давайте ответим на вопросы:

- Какие части тела есть у лягушки?

- Где живёт лягушка?

- Чем питается лягушка?

- Как называют детёнышей лягушки?

Воспитатель. И так, где живут лягушки?

- Правильно, в воде и на суше.

Воспитатель. А как называется лягушка, которая живет на суше и в траве?

(Травяная)

Воспитатель. А как называется лягушка, живущая в воде?

- Конечно, водяная, озёрная.

Воспитатель. Какого цвета травяная лягушка?

Дети. Бурая.

Воспитатель. А водяная лягушка какого цвета?

Физкультминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала

Делают шаг назад.

А потом поплыл вперёд

Шагают вперёд

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая, полный ход.

Двигаются вперёд с ускорением.

Воспитатель. Зимой жизненные процессы у лягушки зотормаживаются.

Почему, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. А весной вода становится теплее, и лягушка начинает откладывать икру. Давайте с вами рассмотрим схему жизненного цикла лягушки.

Посмотрите внимательно на карту и скажите, что находится в воде для того, чтобы в ней жила лягушка (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, на схеме изображена не только вода, но и пузырьки воздуха. Почему?

- Да, Лягушка дышит воздухом.

Воспитатель. В реке, в озере, в любом водоёме тоже есть воздух. Им дышат водные животные, в том числе и лягушки. Во многих странах лягушка считается священным животным и ей ставят памятники и делают украшения в виде лягушек. Вы много узнали о лягушках: как они кормятся, где живут, как размножаются. Поэтому, я уверена, вы будите хорошими друзьями им. А сейчас мы сделаем лягушек из бумаги и подарим их малышам.

(Оригами "Лягушка").

Литература

1. Золотова Е. И.

Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1988.-159 с.: ил.

2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2 / авт. - сост. С. Д. Томилова - М.: Астрель, 2009. - 702, (2) с., ил.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимировская. - Волгоград: Учитель, 2006. - 159 с.

4. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие / И. Е. Аверина. - М.: Айрис - пресс, 2009. - 112 с.: ил. - (Культура здоровья с детства).

5." Моя самая первая энциклопедия " Москва " Росмэн" 2008.

Публикации по теме:

Презентация «Орлан — белохвост». Знакомство детей с птицей 2013 года. Символом 2013 года в России выбрана могущественная птица орлан-белохвост. Эта птица распространена в большей части на территории России.

Экологический кружок «Волшебница — природа» Перспективное планирование. Старшая группа Сентябрь Занятия Программное содержание Занятие №1 «Наблюдение за черепахой» Занятие №2. «Рассматривание и сравнение овощей и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию экологических знаний в старшей группе «Лягушка-царевна»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 16:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...