«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Надежда Проклова
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение пользоваться условной меркой, при измерении высоты и ширины башни. Учить делить целое на части.

Учить детей преобразовывать геометрические фигуры.

Развивать логическое мышление при решении математических задач.

Развивать смекалку, память, внимание, связную речь, способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сочувствие, сопереживание и желание прийти на помощь к сказочному герою.

Демонстрационный материал:

Картинки по сказке «Царевна-лягушка», 10 деревьев, картинка башни, картинка болота, картинка яйцо, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Картинки с нарисованными кочками на каждого ребенка, геометрические фигуры, картинки башен на каждого ребенка, условные мерки разного цвета, 2 овала, ножницы, карандаши просты

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит фонограмма. («Приходите в гости к нам»).

- Ребята, оказывается мы с вами попали в сказку.

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Посмотрите на картинки и скажите, как она называется?

(правильно «Царевна - лягушка»).

- Ребята посмотрите что-то почернело небо, и поднялся сильный ветер (звучит фонограмма ветра).

- Ой, ветер принес нам какое-то письмо, давайте его прочтем. Оказывается, в этой сказке произошла беда, злой Кощей Бессмертный унес в свой замок Василису Прекрасную и заточил её в высокой башне. (показ картинки)

И она нас просит о помощи.

- Ребята, освободим Василису Прекрасную? (да).

- Но сначала нам с вами придется выполнить трудные и сложные задания, которые приготовил Кощей Бессмертный.

Но мы с ними справимся, правда?

-Тогда вперед на помощь к Василисе Прекрасной.

Подойдите сюда к доске и слушайте первое задание.

- Перед вами дремучий непроходимый лес.

Чтобы его пройти, нужно сосчитать, сколько в этом лесу растет деревьев?

- Даша сосчитай, Сколько деревьев растет в этом лесу? (правильно 10)

- А Ксюша сосчитает деревья обратным счетом. (молодец правильно).

С этим заданием мы с вами справились.

- А теперь перед нами болото, чтобы перейти болото в этом нам помогут кочки.

- У вас на столах лежат карточки с нарисованными кочками.

- Слушайте задание.

Посчитайте сколько кочек нарисовано на вашей карточке и найдите цифру соответствующую вашему количеству кочек.

(молодцы и с этим заданием вы справились).

Третье задание.

Послушайте задачку:

На листьях кувшинок сидело 6 лягушек, одна спрыгнула в воду.

Сколько лягушек осталось? (правильно 5 лягушек).

- А 6 лягушек больше или меньше пяти?

(правильно 6 лягушек больше чем 5).

- А на сколько? (на один).

И с этим заданием мы справились, молодцы.

- А теперь мы вышли на луг и немного отдохнем.

Физминутка.

На лугу растут цветы (потягивание руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы (потягивание руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда. (дети машут руками)

Только это не беда

Наклоняются цветочки (наклоны)

Опускают лепестки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Отдохнули, слушайте следующее задание.

Подойдите к вашим столам и возьмите геометрическую фигуру, и выходите ко мне.

Перед нами тропинка, выложенная из геометрических фигур, нужно продолжить порядок выкладывания геометрических фигур, чтобы она получилась длинной.

(молодцы и с этим заданием вы справились).

- Ребята я вам говорила, что Василиса Прекрасная заточена в башне,

и нам нужно узнать высоту и ширину башни.

- Как мы можем узнать (правильно измерить её)

Но прежде чем измерить башню, давайте разомнем наши пальчики

- А чем мы будем её измерять?

(правильно, условной меркой).

У вас на с толе лежат башни, положите их перед собой.

- А теперь возьмите мерку красного цвета и приложите её к высоте башни, углы и стороны поровняйте.

Затем карандашом на мерке отметьте, где закончилась высота башни и по этой линии разрежьте мерку.

Аналогично измеряется ширина башни.

- Что мы измерили красной меркой у башни?

(правильно, высоту башни).

- А синей меркой? (правильно, ширину башни).

Молодцы и с этим заданием вы справились успешно.

- Ещё немного и мы с вами освободим Василису Прекрасную.

- Но с начала, давайте сделаем так, чтобы Кощей Бессмертный, исчез из этой сказки на всегда, и больше не похищал Василису Прекрасную.

- У Кощея Бессмертного есть яйцо. (показ яйца)

А в яйце находится игла.

-Как вы думаете, как можно её достать?

(ответы детей).

-Мы его не будем разбивать, а просто поделим на 4 части.

-У вас на столе лежат такие яйца.

Возьмите его и скажите, на какую форму оно похоже?

(правильно, на овал) .

- А теперь сложите его так, чтобы получилось четыре части.

- Сколько раз вы его сложите?

(правильно два раза).

- А теперь разверните и по линиям сгиба разрежьте.

- Сколько у вас получилось частей? (правильно четыре).

- Возьмите одну четвертинку покажите её и скажите, что больше одно целое или одна четвертинка? (правильно одно целое).

- Вот мы и достали иглу и теперь её сломаем.

- А теперь закройте глаза и посчитайте до трех.

Появляется Василиса прекрасная.

- Ребята, что случилось? (освободили Василису Прекрасную)

- Какие трудности нам повстречались на пути? (перечисляют)

Вывод: Вот и освободили мы Василису Прекрасную от заточения.

Сегодня вы выручили Василису Прекрасную, и в жизни я надеюсь, вы будете выручать не только сказочных героев, но и друг друга.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 14:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...