Лучший педагог года

Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе

Галина Романова
Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе

Программное содержание

Закреплять мение формулировать задание, используя условные обозначения.

Побуждать к самостоятельному чтению.

Отрабатывать умение проводить фонетический разбор заданного слова.

Упражнять в умении писать слова печатными буквами, понимать смысл и значение народных примет.

Закреплять и расширять представления о природных явлениях.

Воспитывать усидчивость, интерес к чтению.

Публикация «Интегрированное занятие по коммуникации из серии „Времена года“ „Волшебница-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам глобус, это макет нашей планеты — Земля! Наша Земля круглая, и глобус — точная копия Земли, только уменьшенная в миллионы раз. На глобусе отмечены реки, озера, моря, океаны, материки, горы. Земля наша вращается вокруг солнца и вокруг своей оси. Когда она поворачивается к солнцу одной стороной — здесь день, светло, а на другой стороне земли — ночь, темно. Рассмотрите внимательно глобус и назовите цвета, какими пользовался художник при изготовлении макета.

Дети: Коричневый, голубой, белый, зеленый, желтый.

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено коричневым цветом?

Дети: Суша.

Воспитатель: Желтым?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Голубым?

Дети: Водоемы.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Растительность.

Воспитатель: Верно, а сейчас подумайте и скажите: кто в году 4 раза переодевается?

Дети: Земля.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас послушайте загадку и скажите, о чем она?

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима).

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Снегом украшая горы и дома,

Имя старшей дочке мать дала Зима.

Выходит девочка (в одежде зимы).

Зима: Я зима-метелица

В гости к вам пришла.

Кто любит мой пушистый снег.

Узоры не окне.

Кто любит санок быстрый бег,

Кто радуется мне?

Дети: Мы.

Воспитатель: Кто пойдет напишет на доске слово «Зима»? (Вызывает желающего, а все пишут на карточках.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем и проверим, правильно ли написано. Скажите, сколько букв в этом слове?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите первую букву. Вторую. Третью. Четвертую.

Дети называют буквы по порядку.

Воспитатель: Сколько согласных?

Дети: Две: «З» и «М».

Воспитатель: Сколько гласных букв?

Дети: Две: «И» и «А».

Воспитатель: Сколько слогов в слове «зима»?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Назовите первый слог.

Дети: «Зи».

Воспитатель: Назовите второй слог.

Дети: «Ма».

Воспитатель: Назовите слог, на который падает ударение.

Дети: «Ма».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами составим предложения из 3-х слов со словом «зима».

Дети: Наступила волшебница-зима. Пришла холодная зима. Наступила вьюжная зима.

Воспитатель: Хорошо ребята, а какими словами называют зиму?

Дети: Волшебная, морозная, вьюжная, снежная.

Воспитатель: Видишь, зима, сколько дети знают о тебе. Зимой бывает холодно. А как мы греемся когда нам холодно, давайте покажем.

Ручками хлопаем — хлоп-хлоп,

Ножками топаем — топ-топ,

По дорожке прыгаем — скок-скок,

Ножки ставим на носок.

Покружитесь и на место все садитесь.

Воспитатель: Ребята, а когда приходит зима?

Дети: После осени.

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какие признаки зимы вам знакомы?

Дети: Идет снег, замерзают реки, катаются на коньках, лыжах.

Воспитатель: А какие поговорки о зиме вам знакомы?

Дети: Зимой снег глубокий — летом хлеб высокий.

Зима спросит, что летом припасено.

Воспитатель: Какие приметы вы знаете?

Дети: Кошка прячется в теплое место — к морозу.

Сбежались тучки в одну кучку — быть ненастью.

Воспитатель: У вас на столах листочки с написанной на них загадкой.

Вы должны прочитать ее и написать слово-отгадку.

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло!

Дети вписывают отгадку в схему.

Воспитатель: Молодцы, правильно написали. У зимы много какой краски?

Дети: Белой, голубой.

Воспитатель: Вот наша зима принесла нам краски, поделилась с нами, а мы давайте поможем ей землю укрывать и нарисуем много-много снежинок.

Дети рисуют снежинки.

В конце занятия дети дарят зиме рисунки, зима благодарит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД