Интегрированное занятие по формированию логического мышления в средней группе «Предметный мир»

Ирина Федорова
Интегрированное занятие по формированию логического мышления в средней группе «Предметный мир»

Интегрированное занятие по логике в средней группе ДОУ

Тема: Предметный мир.

Цель: Расширить представление об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека.

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3. Закреплять умение детей классифицировать одежду по способу использования: зимняя, летняя, демисезонная.

4. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «одежда», «зимняя одежда», летняя одежда», «осенняя одежда», «демисезонная одежда».

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание восприятия.

2. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.

3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность, опрятность, любовь к чистоте.

2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

• Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда».

• с/р игра «Одень куклу на прогулку.

• Составление рассказов-описаний об одежде, используя схему: название, части, цвет, величина, материал, назначение.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Герой сказки – мальчик неопрятный, грязный (кукла); книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»; панно, к нему предметные картинки с моющими принадлежностями (зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, одеждой (шорты, футболка, свитер, брюки, куртка, шапка, посудой (чашка, тарелка, ложка, кастрюля, чайник);

Предметы одежды на каждый сезон; сюжетные картины на каждый сезон;

Столы, стулья, магнитная доска.

Глина. Детская легкая музыка.

Ход занятия:

Входит в группу мальчик – неопрятный, грязный, непричесанный.

Воспитатель:

- Это кто к нам пришел? Дети! Этот мальчик вам никого не напоминает?

(Ответы детей: герой из сказки «Мойдодыр»)

Похвала детей. Воспитатель берет книгу, показывает детям картинки. Вместе с детьми вспоминают сказку, героев, эпизоды из сказки.

Воспитатель:

- Ребята, что случилось с героем сказки? (Ответы детей: от него все убежали).

Читает отрывок:

… «Боже, боже,

Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?»…

- Ребята, почему же от мальчика убежали все предметы, окружавшие его?

(Ответы детей: он грязный, не умытый, не опрятный)

- Правильно, ребята, мальчик не умывался, не ухаживал за своими волосами, одеждой, вот окружающие его предметы и обиделись на него и убежали.

- Детки, а давайте расскажем нашему герою почему на нас так приятно смотреть, что мы делаем, что от нас не убегают наши вещи?

Ответы детей: умываемся по утрам, чистим зубы, расчесываемся, моемся в бане, стираем одежду.

Герой сказки:

- Ох, как много вы всего назвали! А как же назвать предметы которыми вы пользуетесь во время перечисленных действий? (Ответ детей: предметы личной гигиены).

- Дети, я понял!

… «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!»

- Мальчики и девочки!

А поможете мне разложить все предметы по полочкам? Чтобы мне было удобно.

Предметы личной гигиены – на нижнюю полку, поближе; ведь я сейчас буду всегда ухаживать за собой.

Одежду – на среднюю полку,

А посуду – на верхнюю.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем? И ставит первую картинку.

Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают ее и раскладывают на панно, так, как просил их мальчик. По окончании задания дети садятся на стульчики и объясняют почему именно туда положили свою картинку, называют обобщающее слово, назначение предмета, изображенного на их картинке.

Воспитатель хвалит детей.

Герой сказки восхищается знанием детей, присоединяется к похвалам воспитателя и благодарит за помощь, а также обещает впредь всегда соблюдать личную гигиену, быть опрятным и чистым, а еще бережно относиться к вещам. А еще приглашает ребят на физкультминутку:

(Дети встают полукругом и показывают движения и части тела в соответствии со словами)

Мы проснулись, потянулись

Маме нежно улыбнулись

Умываться нам пора!

Волшебная водичка на розовое личико

Ручеек из сказки на носик и на глазки

Брызги из кадушки на щечки и на ушки

Дождичек из лейки на лобик и на шейку

Ливень с теплой тучки на маленькие ручки

Вот какой чистюля!

Целуй меня мамуля!

Звучат слова Мойдодыра:

… «Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.»

Воспитатель:

- Ой, ребята, вы слышите?

Изображает, что летит (возвращается) одежда к мальчику.

Воспитатель раскладывает одежду на стол и обращается к герою:

- Посмотри как много здесь одежды лежит. А ты знаешь, как ее разложить в твоем шкафу? Какая из одежды тебе понадобиться в данное время года, а какую можно убрать на полки подальше?

Герой:

- Ой, ребята, что-то я в замешательстве, что-то я растерялся, выручайте!

Воспитатель:

- Ребята, выручим нашего героя? Поможем ему разложить его одежду?

А ориентиром вам будут служить сезонные картинки.

- Итак, ребята, что из присутствующего здесь многообразия наш герой будет носить в ближайшие месяцы? (Ответ детей: брюки, свитер, куртку). Верно, ребята! К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени) Правильно! Как назвать одним словом названную вами одежду? (Осенняя). Но эту же одежду можно одеть и в другое время года. Подскажите в какое! (Весной) Правильно! Поэтому, ее еще называют демисезонная. Дети выбирают стол с картинами - ориентирами соответственно осени и весны и уносят на тот стол выбранную одежду. Похвала.

- А что же идет за осенью? Какую одежду мальчику убрать подальше? (Ответы детей: Зима. Шуба, варежки, шарф, валенки). Как назвать эту одежду одним словом? (Зимняя).

Выбирается картинка – ориентир.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим времена года и как называется одежда к каждому сезону. (Повторяют хором и индивидуально).

- Ребята! Назовите, какая одежда осталась на этом столе? Что нашему герою понадобиться еще совсем нескоро? (Дети перечисляют: шорты, майка, футболка, сандалии). Как назвать эту одежду одним словом? (Летняя). Дети находят стол с картиной – ориентиром, уносят туда перечисленную одежду. Воспитатель хвалит детей за работу, вместе и индивидуально повторяют еще раз времена года и как называется одежда к каждому сезону. Мальчик тоже благодарит ребят за помощь и обещает раскладывать одежду по полочкам в соответствии сезона.

Итог:

- Ребята! Мы молодцы! Мы помогли мальчику, потому что мы были дружными, отзывчивыми, добрыми! Чем же мы помогли герою сказки? (Дети вспоминают: научили пользоваться предметами личной гигиены, научили раскладывать одежду по сезону). Если еще нужна будет помощь, можно к вам обратиться? (Да)

И на прощание воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить из глины для мальчика подарки – Дары осени. Во время лепки звучит веселая музыка.

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию логического мышления в средней группе «Предметный мир»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 17:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...