Лучший педагог года

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» (7 фото)

Эльмира Анучина
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»

Сказочный мир математики

«Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия по формированию элементарных математических представлений безусловно значимы в развитии логического мышления дошкольников, так как изучение математических понятий и отношений способствует формированию умственных способностей.

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем различных форм и методов.

Публикация «Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования „В гости к снеговику“» размещена в разделах

Я вашему вниманию представляю путешествие в сказочный мир математики.

Интегрированное занятие по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «В гости к снеговику».

Составила и провела воспитатель: Анучина Э. Д.

Место проведения : МДОБУ №20 «Березка».

Тема: «В гости к снеговику».

Цель: побуждать интерес детей к элементарным математическим понятиям и сезонным зимним изменениям в природе.

Задачи:

Обучающая:

-закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

-уточнить название зимующих птиц.

Развивающая:

-развивать умение называть и различать основные цвета спектра;

-развивать умение делать простую конструкцию из плоскостных геометрических фигур;

-развивать эмоциональную отзывчивость на содержание логоритмической игры, пальчиковой игры;

-побуждать активно двигаться, согласовывать движения со стихотворным текстом;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику рук через конструирование готовых форм;

-развивать дыхательные навыки.

Воспитывающие:

-формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности;

-вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к повторению действий;

-воспитывать интерес к математике, умение слушать и отвечать на вопросы;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал : игрушки-зайцы и белка, снежинки, деревья и птицы (Снегири и синичка,письмо, сказочные персонажи-почтальон Печкин, снеговик, геометрические фигуры (квадрат-красного цвета и круг-желтого цвета).

Раздаточный материал : круги и квадраты на каждого, ватные диски по три для каждого ребенка, ведерки вырезанные из картона по одному для каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель:- Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель:- Ой, к нам кто-то стучит!

Заходит почтальон Печкин и говорит:

-Здравствуйте, я почтальон Печкин.

Дети :- Здравствуйте!

Почтальон Печкин: - У меня письмо для ваших деток (отдает письмо воспитателю)

Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Печкину –спасибо.

Дети:- Спасибо!

Воспитатель:-А как нам узнать, что в этом письме?

Дети: -Открыть и прочитать письмо!

Воспитатель : открывает, достает письмо и говорит, что в нем загадка.

Читает загадку: Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глаза угольки, губы-сучки.

Холодный, большой-кто я такой?

Дети: -Снеговик!

Воспитатель:-Правильно! Снеговик пишет, что ему очень грустно. Он живет на лесной полянке. А хотите все вместе отправимся к нему в гости?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Но скажите, а какое время года на дворе?

Дети: -Зима!

Воспитатель: -Правильно. И поэтому нам нужно теплее одеться.

Дети :имитируют движения одевания одежды.

Воспитатель:- Готовы? Тогда в путь.

Проводиться игра «Снеговик пропал»-выполняют движения в соответствии с текстом.

Снеговик в лесу пропал, он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги,

И в сугробах тонут ноги?

Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли на зимнюю полянку.

-Ребята, а кого мы с вами видим на полянке?

Дети: -Зайчиков и белочку!

Воспитатель: -А сколько зайчиков? (Много)

-А сколько белочек? (Одна)

(спрашиваю каждого ребенка для закрепления)

Воспитатель: -Ой, дети посмотрите, кто это на деревьях сидит?

Дети: -Птички!

Воспитатель:-А, вы знаете как называются эти птицы?

Дети: -Снегири и синичка!

Воспитатель: -Сколько снегирей? (Много).

-Сколько синичек (Одна)

(спрашиваю нескольких детей).

Воспитатель: -Снегири и синичка –какие это птички?

Дети: -Зимующие.

Воспитатель: загадывает загадку-С неба падают зимою

-И кружатся над землею.

Легкие пушинки

Белые (снежинки)

Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте мы на них подуем.

(дети дуют на снежинки).

Воспитатель: перед нами ручеек. Как нам его перейти?

Дети: -Построить мостик!

Воспитатель: -А мостик мы построим из геометрических фигур

Показываю большие геометрические фигуры: квадрата красного цвета и круга желтого цвета. Спрашиваю нескольких детей. И предлагаю взять сначала квадраты красного цвета и построить из них мостик. Затем круги желтого цвета и построить из них мостик.

Дети переходят мостик и появляется снеговик.

Снеговик : -Здравствуйте, детки?

Дети: -Здравствуй, снеговик!

Воспитатель:- Снеговик, а почему ты грустный?

Снеговик :-У меня совсем нет друзей.

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы снеговичку подарим маленьких снеговичков и ему станет веселее. (Да)

Но сначала нам нужно размять наши пальчики (проводиться пальчиковая гимнастика) «Снеговик» : Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали и вмиг

Получился снеговик.

Дети подходят к столам. Конструируют из ватных дисков снеговичков и дарят снеговику. Снеговик благодарит детей и предлагает поиграть в снежки.

Воспитатель:-Пора нам ребята возвращаться в детский сад. Скажем снеговичку –до свидания.

Дети: -До свидания снеговичок!

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

Дети: -Да!

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»
Фото «В гости к снеговику»
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования - фото
Сказочный мир математики Мышление начинается с удивления любил повторять выдающийся педагог В Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем различных форм и методов Публикация Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования В гости к снеговику размещена в разделах Зима Конспекты занятий по математике ФЭМП Зима
Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики в младшей группе «Прогулка» .

Интегрированное занятие для второй младшей группы «В гости с Винни-Пухом» Интегрированное занятие для второй младшей группы «В гости с Винни-Пухом» Подготовила воспитатель Швыдченко Дарья Александровна Воспитатель:.

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему: «Путешествие на ферму» во второй младшей группе. Программные задачи: *** Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: обобщить умение.

Фотоотчет о конструктивной деятельности во второй младшей группе с элементами аппликации «Шарики летели в гости к птичкам»Фотоотчет о конструктивной деятельности во второй младшей группе с элементами аппликации «Шарики летели в гости к птичкам» Геометрические формы окружают детей повсюду. Для занятия дети самостоятельно готовили фон на прямоугольном листе А4, зашриховав его синим.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Познавательное занятие с элементами конструирования из бумаги Познавательное занятие с элементами конструирования из бумаги Задачи: 1. Сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД