Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «Страна веселых друзей».

вера никифорова
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «Страна веселых друзей».

Тема: Страна веселых друзей.

Программное содержание: Познакомить детей с геометрической фигурой овал. Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметах. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнеров по игре. Умение отгадывать загадки. Развивать у детей мышление, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе „Страна веселых друзей“,» размещена в разделах

Продолжать учить играть детей вместе, взаимодействовать в коллективе. Конструировать фигуры из счетных палочек и веревочки. Находить определенные фигуры среди множества других.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, веревочки, счетные палочки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», игры с геометрическими фигурами и веревочкой.

Ход занятия : Здравствуй утро! Здравствуй день!

А гостям всем добрый день!

Телефонный звонок: Здравствуйте ребята! Мы веселые фигурки приглашаем вас с нами поиграть. Вы согласны? Тогда отправляйтесь в путь.

- Отправляемся в дорогу, будьте внимательны и осторожны.

Весело шагают наши ножки по дорожке,

Приведут к дружочку маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй друг хороший мой,

На носочках мы покружимся с тобой,

Крепко, крепко мы обнимемся сейчас,

И в дорожку отправимся сейчас.

Появляется совунья.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно я совунья. Я приготовила вам загадки, если вы отгадаете, то можете поехать на поезде.

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.

Вы загадку отгадайте, дальше путь свой продолжайте.

- Нет углов у меня.

И похож на блюдце.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я. (Круг)

Три мои стороны. Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол начинается.

Что же вышло! Посмотри?

Ведь углов- то тоже три,

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

В ворота его не закатишь его как мяч,

И он за тобой не пустится вскачь

Четыре угла и четыре сторонки,

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат).

Я очень рада, ребята, что так быстро отгадали загадки. Ну, что поедем на поезде.

Поезд наш едет колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Чу- чууууу! Далеко я укачу!

И доехали мы с вами до станции «Веселые друзья». Послушайте сказку.

Жили- были веселые друзья геометрические фигур: треугольник, квадрат, круг. овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А блюдце напоминают что? (круг). А что напоминает печенье? (квадрат) А салфетка как сложена? (Треугольником). Вдруг песенку слышат выглянули в окно. По дорожке бежит круг- не круг, а их родственник- овал, бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.

(В роли фигур выступают дети).

- Я треугольник. У меня три угла. Я похож на морковь.

- Я квадрат. У меня четыре угла. И похож я на стол.

- Я круг. У меня нет углов. Я похож на солнце.

В роли овала воспитатель. А я овал. У меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (На круг т. к нет углов) А в чем же отличие? (я- шире). Похож я на кабачок. Огурец, баклажан.

Веселые друзья приглашают нас поиграть в игру «Геометрическое домино».Все фигуры кладем на стол, на доску кладем только фигуры. которые я буду называть.

- Найдите все треугольники. Чем они отличаются (размером)

- Найдите все красные фигуры. Как называются эти фигуры (круг все одинаковые).

- Найдите все квадраты. Чем отличаются (цветом).

- Найдите все маленькие фигуры (овал). Назовите их и их цвет. (Все геометрические фигуры разного цвет).

Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка «Найди свой домик».

А теперь мы поиграем со счетными палочками и веревочкой.

-Давайте выложим из веревочки овал, круг.

- А из счетных палочек домик.

-Какие из этих фигур катятся (круг, а остальным фигурам что мешает7 (углы).

- Сколько углов у квадрата? У треугольника?

У вас у всех есть на столах карточки с нарисованными фигурами. Давайте их вырежем, приклеим и посмотрим. Что у нас получится. И получился у нас зайчик.

Итог:- Вот и закончилось наше занятие.

- Кто к нам в гости приходил?

- С какой геометрической фигурой мы познакомились?

- В какие игры играли?

- Вам понравилось занятие?

- Вы тоже мне понравились, и я вам дарю воздушные шарики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе «Страна веселых друзей».
Опубликовано: 8 июля 2013 в 19:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД