Интегрированное занятие по музейной педагогике: «От старины до современности», в средней группе

Людмила Рочева
Интегрированное занятие по музейной педагогике: «От старины до современности», в средней группе

Тема: "Откуда пришла книга?"

ЦЕЛЬ: Развивать устойчивый интерес к книге.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знания детей об истории книги.

2. Формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.

3. Формировать умение работать коллективно при создании совместной книги.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие зрительного внимания и целостного восприятия, формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать бережное отношение к книге, чтобы книги жили как можно дольше.

2. Формировать умение заниматься в коллективе (аппликация, поддерживать кратковременное взаимодействие на основе интереса к действиям сверстника и взрослого.

МАТЕРИАЛ: картины с изображением старинных книг, иллюстрация «Древний человек», книги, кисточка, сундучок с заданиями, нитка, тонкая проволока, конверт с письмом от Клёпы (загадка, снежинки для игры «Доскажи словечко», кукла Клёпа.

Для аппликации: ёлочки, листы бумаги, корешок-обложка, клей, кисточки, нитка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа «Откуда пришла книга».

2. Экскурсия в библиотеку «Хранилище книг».

3. Подбор книг для мини-библиотеки «Наши любимые книги».

4. Рассматривание книг.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- Сегодня наше приветствие будет сказочным. Все любят сказки. Представим, что мы стали весёлым Буратино – покажем длинный нос (поставим ладони с растопыренными пальцами друг за другом) и подмигнём друг другу. А сейчас представим. Что мы стали Чебурашкой (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам) и покиваем головой. Последним всех поприветствует добрый доктор Айболит (пальцами изобразить бинокль и приблизить руки к глазам) со словами «Здравствуйте все мои друзья».

МОТИВАЦИОННЫЙ:

- Ребята, посмотрите на нашу книжную полку. Что увидели? (ответы детей: коробочку)

-Это ребята сундучок, а здесь ещё и письмо … от Клёпы «здравствуйте, ребята. Я для вас приготовила задания, но они в сундучке, а чтоб его открыть отгадайте загадку:

• Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет

Обо всём тебе расскажет. (книга)

- Сундучок отрылся. Чья ребята книга? (ответ у детей: у Клёпы) Ребята, Клёпа мне вчера шепнула на ушко, что сегодня – день рождения у книги. Никто не знает точно, когда появилась книга и Клёпа решила, что день рождения сегодня. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, какие задания нам приготовила Клёпа. (дети садятся на стульчики)

Игра «Четвёртый лишний». (на столе книга и кисточка)

Ребята, что лишнее? (ответы детей: кисточка) Почему? (ответы детей: потому что книги читают, а кисточкой рисуют) Древние люди не умели писать, но рисовали - где? Как называются такие книги? (ответы детей: каменные)

- А в России, что очень долго использовали? (ответы детей: бересту) А чем писали на бересте? (ответы детей: специальной палочкой, которую привязывали к рубашке, чтоб не потерять)

-А когда появилась бумага, книги писали долго. Почему? (ответы детей: каждую букву рисовали).

-Рассматривание картин «Старинные книги».

-А теперь книги красочные. И их очень много. У нас в библиотеке у каждого своя любимая книга.

Из чего состоит книга?

- Ответы детей: из обложки. Почему она твёрдая? (ответы детей: защищает листы от загрязнения, скрепляет листочки, потому что читают очень много людей). Что пишут на обложке? (ответы детей: про что книжка). Что пишется в книжках? (ответы детей: сказки, стихи, рассказы). Как правильно называются картинки в книгах? (ответы детей: иллюстрации). Кто рисует? (ответы детей: художники).

-Зачем нужны нитка или тонкая проволока? (ответы детей: чтобы листы книг держались крепко, не расползались).

-А что такое книгохранилище? (ответы детей: библиотека). Что делают в библиотеке? (ответы детей: берут читать книги домой, а потом возвращают обратно, чтоб читали другие).

-Где можно купить книгу? (ответы детей: в книжном магазине). Ребята, а когда книги только появились, продавали их на улице и кто книги продавал их, называли – книгоноши.

Игра «Доскажи словечко»

Помогите, ребята доскажите словечко. (на снежинках правила как обращаться с книгой)

• Книги брать чистыми руками.

• Книги нельзя мять.

• Книги нельзя рвать.

• Нельзя загибать углы.

• Надо пользоваться закладкой.

• Нельзя рисовать на книгах.

Игра «Сказочные герои» (дети отгадывают загадки про сказочных героев):

• На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)

• Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А, ну подскажите имя её. (Красная шапочка)

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

• Возле лес. На опушке

Торе их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Тёплые пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь,

И с горки прокачусь: «У-у-у-ух»!

-Ребята, а давайте для Клепы сделаем подарок книгу. Что мы наряжаем на новый год? (ответы детей: ёлочку). Сделаем книжку со стихами про новогоднюю красавицу.

-А чтоб получилась книга, нам нужны листы, обложка, нитка, клей. (Показ ёлочек, объяснение работы, работа детей и педагога, аппликация)

-Сбор книги. (Стук в дверь и заходит кукла Клёпа)

РЕФЛЕКСИВНЫЙ:

-Что мы сегодня делали? (объяснение Клёпе)

-Как вы, думаете, Клёпе, понравилась наша книжка?

-А сундучок- то волшебный, с подарком (закладки).

Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Наша армия
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музейной педагогике: «От старины до современности», в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2012 в 21:16
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...