МААМ-картинки

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье»

Елена Дрямина
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье»

Семинар- практикум для музыкальных руководителей ДОО «Инновационные подходы к образовательной деятельности по музыкальному развитию в ДОО

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(музыкальное воспитание)

для детей подготовительной к школе группе

Публикация «Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию „Экскурсия в ателье“» размещена в разделах

на тему «Экскурсия в Ателье»

Разработан

музыкальным руководителем

Дряминой Е. Б.

при участии воспитателя

Александровой Т. В. ,

инструктора по физической

культуре Ершовой Н. Н.

2016г

Конспект образовательной деятельности

на тему «Экскурсия в Ателье»

Тема: Экскурсия в Ателье.

Цель:

-расширить знания о профессии швеи, портного посредством музыки,песен, танцев;

-создать детям обстановку эмоционального благополучия;

-формировать стремление активно участвовать в развлечении: умение общаться, быть доброжелательными, отзывчивыми,

- способствовать развитию эстетического вкуса.

Задачи:

1. Образовательные :

• Сформировать у детей представления о профессии швеи, портного, о значимости их профессии, о профессиональных и личностных качествах, ценностное отношение к результатам их труда;

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

• Учить танцевать с русскими народными инструментами (ложками) и играть на них в оркестре.

2. Развивающие:

• Развивать речь детей, пополнять их словарный запас словами: ателье, швея, ткань и др;

Развивать творческие способности: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки ;

• Формировать эстетический вкус;

• Формировать интерес к музыкальной деятельности через использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ).

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Воспитывать умение общаться, быть доброжелательными, отзывчивыми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиоаппаратура, швейная машинка, ткани.

Материал и оборудование: образцы тканей, нитки, ножницы, костюмы, ложки.

Формы и методы: беседа, наблюдение, игровые упражнения, создание проблемной ситуации.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа: познакомить детей с трудом портного, подбор наглядного материала и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Индивидуальная работа: заучивание загадок о профессиях, выразительно их пропевая.

Словарная работа: Ателье, швея, портной, наперсток, нитки, сантиметровая лента, атласная, шелковая, ткань.

Целевые ориентиры ДО: ребенок овладевает основными представлениями о профессиях. Сможет проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; сможет выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, он достаточно хорошо будет владеть устной речью, сможет выражать свои мысли и желания.

Последующая работа: Организовать концерт для родителей.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент - (1 минута)

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие давайте с вами поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– давайте пожелаем друг другуДОБРОГО УТРА. Посмотрите сколько много у нас гостей, давайте нашим гостям тоже пожелаем ДОБРОГО УТРА! Ну, а сейчас рассаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня утром с кем вы пришли в детский сад (ответы детей)

Вас привели родители. А как вы думаете, куда они пошли?

Дети: на работу.

Муз. руководитель: знаете, ли вы кем работают ваши родители? Воспитатель Татьяна Владимировна ведёт опрос детей. (ответы детей)

Муз. руководитель: ребята, вы наверно догадались, что мы сегодня будем говорить о профессии.

2. Беседа о профессиях. (3 минуты)

Воспитатель Татьяна Владимировна беседует о профессиях.

Муз. руководитель: ребята, а вы любите играть?

Предполагаемые ответы детей…

Муз. руководитель: я предлагаю поиграть в игру: «Угадай профессию».

Правила игры: послушать загадку подумать и ответить, о какой профессии идет речь. А загадывать загадку будем музыкально т. е. ,пропевая. Сначала нам споют девочки, а мальчики будут отгадывать. Дети встают полукругом и загадывают друг другу загадки.

1-Девочки. (4 минуты)

Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повара)

2-Мальчики.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктора)

3-Девочки.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает

(продавец)

4-Мальчики

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота

Да палочкой маши! (полицейский)

5-Девочки

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы,

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся

Тот станет красивой.

(Парикмахер)

6-Мальчики

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (Художник)

Муз. рук : Правильно, художники рисуют картины и создают красоту вокруг нас. Рассаживайтесь на свои места. Но есть еще люди других профессий, которые тоже помогают сделать мир прекрасней. Вам интересно узнать, какая это профессия (да). Тогда послушайте загадку, и может, кто-то из вас догадается, о какой профессии пойдет сегодня разговор.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,

— Будет и тебе одёжка.

(Профессия-швея)

__А кто раскраивает одежду?

(Портной.)

А вы знаете, где шьют одежду?

Одежду шьют в ателье.

Как вы думаете. как шьют одежду? Для чего нужны ножницы портному, чем сшивают кусочки ткани? Воспитатель Татьяна Владимировна ведёт опрос детей. (2 минуты)

Муз. руководитель: Я предлагаю, вам отправится на экскурсию в Ателье.

Выходят девочки и портной (взрослый) танцуют танец портняжек.

Танец портняжек. (2.57 мин.)

Муз. рук. : Видите, как ловко трудились швеи и какой наряд они сшили. А вот знаменитый портной. Хотите, чтобы он вам сшил красивые наряды? (ответы детей) Портной, принимай - ка заказ от ребят!

Портной: Буду рад вам угодить. Я люблю наряды шить.

Модные, красивые, чтобы их носили вы.

Муз. рук. : Ребята. Давайте попросим Портного сшить нам костюмы, а мы в них повеселимся.

Выходят мальчики. (вместе)

Уважаемый Портной, сшейте нам пожалуйста, костюмы для весёлых Петрушек.

Портной: Колпачки вам подойдут, у меня их много тут!

Посмотрите, выбирайте. Проходите, надевайте!

(Мальчики берут костюмы и уходят переодеваться)

Муз. рук. : Давайте попросим Портного сшить ещё какие- нибудь костюмы.

Может быть, нам у него стоит попросить наряд для кукол?

Девочки: Помогите нам нарядиться, пожалуйста, Портной!

Портной: Юбочки и бантики- кукольный наряд,

Вас увидеть куклами буду очень рад.

Пританцовывает, делая вид,что меряет девочек сантиметром. Выдаёт им элементы костюма кукол. Девочки убегают переодеваться.

Портной: Эй, Петрушки, выходите, нам костюмы покажите!

И скучать нам не давайте, танцем всех нас заряжайте!

Танец Петрушек(2.00 мин.)

Муз. рук. :(обращаясь к петрушкам) В кого вы хотите ещё нарядиться? Давайте попросим портного, он нам придумает новые фасоны. Хотите быть добры -молодцами? Портной подберите пожалуйста,нам костюмы.

Портной: Не устают трудиться руки (пританцовывая меряет мальчиков сантиметром) примерьте пожалуйста,вот эти брюки.

(передаёт элементы костюма, мальчики уходят переодеваться)

Портной: Наши куклы хоть куда! Не устанут никогда!

Музыка звучит так бойко, куклы нам станцуют польку!

Танец Кукол. (2.07 мин.)

Муз. рук. : (обращаясь к Портному) Вам понравился танец? Если можешь нам Портной, сшей теперь костюм другой.

Портной: А какой же вы хотите?

Муз. рук. Нас в матрёшек нарядите.

Портной: Друг за дружкою вставайте, сарафаны примиряйте.

(Портной выдаёт несколько сарафанов, девочки уходят, Портной приглашает мальчиков на танец)

Портной: Эй, молодцы ну что же, выходите, свою удаль покажите.

Танец русский народный с ложками. (2.47. мин)

После танца мальчики садятся на стульчики.

Портной (приглашает матрёшек) Красные косынки, новые ботинки,

Хлопайте в ладошки, к нам пришли матрёшки!

Танец Матрёшек. (3.20 мин.)

Муз. рук. :(подходит с матрёшками к Портному)

Если у вас, Портной, найдутся яркие платки, мы вас порадуем красивым танцем. Нет ли у вас ткани для цветных платков?

Портной: Много тканей здесь хороших, подойдёт для вас в горошек?

Портной раздаёт платки, девочки исполняют танец.

Таней лирический с платками. (1.58 мин.)

Портной: Ну что ж выполнил я свой заказ.

Отдохну ка я немножко. Где бы мне чайку добыть?

Муз. рук. : Чай готов, извольте пить!

Танец самовар(2.21 мин.)

Муз. рук. : Ну вот и подошла наша экскурсия к концу. Мы много узнали, славно повеселились. Спасибо вам за всё портной.

Портной: Я рад, что работа моя пригодилась,

И публика в зале так веселилась!

Вот и настала пора расставанья,

Скажем мы зрителям все : «До свиданья!»

Под музыку дети уходят

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Туйаарыма-Куо и Кыыс Кыскыйдаан» Цель: - Через олонхо показать гуманность и красоту взаимоотношений между людьми, духовное здоровье народа. - Усваивать через благословления.

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности «Экскурсия в мир театра» Цель: углубить знания детей о различных видах театров. Формировать творческие проявления детей в музыкальной и театрализованной деятельности.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Оркестр» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Рекомендация по музыкальному воспитанию детей Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику «Жаворонки» в средней группе ДОУТематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику «Жаворонки» в средней группе ДОУ Тематическое занятие по музыкальному воспитанию к народному празднику ЖАВОРОНКИ в средней группе ДОУ Цели: - пробудить в детях интерес.

Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 17:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД