Лучший педагог года

Интегрированное занятие по музыке в подготовительной группе «Веселые нотки»

Индира Жаканова
Интегрированное занятие по музыке в подготовительной группе «Веселые нотки»

Тема: «Веселые нотки»

Цель: Развивать умения чувствовать контрастное настроение в музыке

Задачи:

-развивать музыкальные, творческие способности детей

-способствовать формированию у детей художественного вкуса

-воспитывать внимание, интерес и любовь к музыке.

Билингвальный компонент: веселый-кілді, грустный-кілсіз, сказка-ертегі, волк-асыр,красная шапка-ызыл телпек, бабушка-же

Оборудование: синтезатор,муз. центр, дидактическая игра «Угадай сказку»

Публикация «Интегрированное занятие по музыке в подготовительной группе „Веселые нотки“» размещена в разделах

Ход занятия

Вводная часть: Дети входят под марш и садяться Е. Брусиловский

Музыкальное приветствие педагога и детей

М. р. Ребята сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку под веселую музыку.

Музыкально-ритмические движения.

М. р:А сейчас выполним плавные движения руками. создали образ прекрасного цветка

Звучит «Танец цветка». Движения выполняются легко, плавно.

Восприятие музыки

М. р. Сейчас, дети, я расскажу вам небольшую сказку о музыкальных нотках. Жили-был музыкант и жили у него в волшебном футляре нотки, нотки были разные по характеру веселые, спокойне и грустные и жили они в своих домиках. И вот однажды музыкант так спешил на выступление очередного концерта что уронил свой футляр, и рассыпались нотки и теперь они не могут найти свой домик, давайте поможем им. Предлагаю прослушать музыку и определить характер песни.

(Дети слушают музыку и определяют характер песни с помощью нот)

Музыкальный репертуар : «Утро» Григ, «Ходит месяц над лугами» Прокофьева «Камаринская»П. И Чайковски»

Упражнение для голоса и слуха

М. р. Подойдите, пожалуйста, ближе к пианино. Мы с вами попоем.

«Я гуляю во дворе», «Музыкальное эхо»,«Часики» Т. Кулинова

«Скок-поскок» русская нар. песня обр. Г. Левкодимова

М. р. С какого звука, ребята, начинается попевка «Я гуляю во дворе», с высокого или низкого? Рукой будем моделировать высоту звука. (Показ движения мелодии.)

Пение

М. р: Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку. Если вы ее отгадаете, тотчас песню исполняете.

Весит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

Песня «Плаксы сосульки» музыка М. Парцхаладзе.

Игра на дет. муз. инструментах:

М. Р:“Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу, а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, используются все инструменты для передачи состояния погоды

М. р: “Испугались ребята такой погоды и побежали домой, - снова быстрые и ритмичные удары”.

Муз дидактическая игра

«Узнай сказку»

Дети слушают трехчастную пьесу,

М. р: говорит «В начале произведения музыка звучит весело – это Красная Шапочка радуется, что идет к бабушке. А за кустом притаился Серый Волк. И музыка зазвучала тревожно, даже страшно. Но скоро музыка изменилась снова. Красная Шапочка рада – вот и бабушкин дом.

Послушайте стихи:

Красная Шапочка песенку поет.

Красная Шапочка к бабушке идет.

А в чаще за кустами Серый Волк сидит,

Щелкает зубами, за девочкой следит.

Красная Шапочка песенку поет.

Красная Шапочка к бабушке идет.

А теперь послушайте музыку еще раз и определите, сколько в ней частей и все ли они разные».

После повторного исполнения пьесы, дети выкладывают карточки в такой последовательности, в какой изменялся характер музыки, т. е. менялись музыкальные характеристики сказочных героев.

Музыкальный репертуар. «Красная Шапочка и Серый Волк» И. Арсеев.

М. р: Ребята давайте вспомним какие песни мы пели, в какие игры играли, какую сказку мы сегодня вспомнили?

Музыкальное прощание детей с педагогом

Дети под марш выходят из зала.

Публикации по теме:

Моя жизнь в детском саду.Моя жизнь в детском саду. Так мы занимаемся, играем и выступаем в детском саду. Радость, которую доставляют детям музыкальные занятия, праздники, благотворно действуют.

У нас в гостях Музыка!У нас в гостях Музыка! В каждом детском саду проходят музыкальные занятия. Занятия очень нравятся детям, при условии, что музыкальные работники относятся.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке в подготовительной группе «Веселые нотки»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 16:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД