Интегрированное занятие по образовательной области: «Художественное творчество» и «Музыка», во второй младшей группе: «Весна-красна»

Анна Козачкова
Интегрированное занятие по образовательной области: «Художественное творчество» и «Музыка», во второй младшей группе: «Весна-красна»

Интегрированное занятие

по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке»

во второй младшей группе

«Весна – красна»

Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, учить украшать дымковскими элементами узора силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичку). Воспитывать отзывчивость и доброту к народной игрушке.

Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи весны, желание исполнить знакомую песню, веселого характера. Вспомнить знакомую музыкальную игру, закрепить умение реагировать на смену настроения в музыке.

Материал: 2-3 дымковские игрушки, схема – элементов дымковской росписи, силуэты дымковских птичек, вырезанных воспитателем, из белой бумаги. Гуашь 2цветов (разные сочетания красок на каждом столе, кисть, баночка с водой, салфетки. Иллюстрации ярмарки, зимней деревни, где клубиться дым.

«Именины» рус. нар. мелодия. CD-диск, русский фольклор для малышей, Песня «Песенка о весне» муз. Н. Метлов, сл. М. Клокова, Муз. игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А. Барто

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, их яркую нарядную роспись, д/и «Собери картинку», д/и «Лото»

Пение песни «Песенка о весне» муз. Н. Метлов, сл. М. Клокова, знакомство с муз. игрой «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера, сл. А. Барто

Словарная работа: учить понимать значение слов небосвод, ярмарка – свистунья. Активизировать в речи название основных цветов и элементы дымковских узоров.

Ход: Ведущий: Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

(Под музыку «Именины» рус. нар. мелодия. входит Весна, рассыпает цветы).

Весна: -Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!

Дети: Здравствуй!

Весна: Я весна - красна в гости к вам пришла, солнышко и тепло вам принесла.

Ведущий: Весна – красна, ребята про тебя знают песенку. Споем ребята Весне? Вставайте каждый возле цветочка, который вам нравиться!

Песня «Песенка о весне»

Весна: Спасибо! Очень вы хорошо поете, ребята. Давайте соберем цветочки в корзинку. Молодцы!

Весна: Хотите ребята, поиграть со мной в игру «Солнышко и дождик»? Когда светит солнышко дети гуляю по коврику, а когда пошел дождь вы прячетесь под зонтик.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(Дети садятся на стульчики)

Весна: А пришла я не одна, а со своей подружкой. Отгадайте, кто она такая:

Кто отправился в полет

В клюве веточку несет

(птичка)

Весна: Правильно – это птичка, но она не простая, а дымковская. Посмотрите, как раскрасила ее мастерица из села Дымково.

Весна: В городе Вятке, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну, кипела ярмарка- свистунья. Из разных городов и деревень съезжались люди, чтобы купить или продать товар. Это был веселый праздник с песнями и плясками, горячим чаем и бубликами, со скоморохами и кукольным театром.

Ярко светило солнце. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.

Дымковские мастерицы всю зиму лепили игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.

Всю зиму дымились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими. А весной вновь открывается ярмарка, и вновь спешат мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.

Весна: Посмотрите, какими красками дымковские мастерицы раскрасили игрушки?

Дети: Много белого, красный, синий, зеленый, желтый и чуть-чуть черного.

Весна: Молодцы! А какие элементы узора использовали, чтобы раскрасить игрушки?

Дети: Колечки, линии, точки, пятнышки…

Весна: Умницы! Все вы знаете! Только моей птичке очень грустно, летела к вам она не одна, а со своими подружками, но пошел дождь, птичка успела спрятаться под крышу, а ее подружки нет. Дождик смыл с их перышек всю краску, и они стали белые. Помогите им, пожалуйста, раскрасьте их дымковскими узорами.

Ведущий: Поможем птичкам, ребята?

Дети: Да!

Весна: У вас ребята на столах лежат вот такие квадраты, на них вы нарисуете дымковский узор, какой захотите, а потом мы нарядим птичку, вот так, посмотрите. Красивая стала птичка?

Дети: Да!

Весна: Сначала, ребята, я вас превращу в настоящих дымковских мастеров. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять

Музыка начинай играть

И ребят раз, два, три

В мастеров преврати.

Весна: Берите стульчики и присаживайтесь за столы. Покажите, как вы умеете держать кисточку (тремя пальчиками за железную юбочку, когда мы нарисовали узор одной краской мы должны ее промыть и лишнюю воду убрать о край баночки).

(Дети расписывают квадраты дымковскими узорами, звучит классическая музыка….Весна каждому раздает разноцветных птичек, ребенок раскрасил квадрат.)

Весна: Ребята, несите своих птичек вот сюда на стол, давайте на них полюбуемся. Какие красивы дымковские птички у вас получились, яркие, красочные, каждая по - своему красивая, вы настоящие дымковские мастера.

Весна: Мне у вас очень понравилось, ребята, спасибо, что вы помогли птичкам, и они останутся у вас, будут украшать вашу группу и радовать вас и ваших родителей, мне пора. До свиданья!

Ведущая: До свидания, Весна! Ребята, приглашайте своих родителей полюбоваться на дымковских птичек.

Публикации по теме:

Художественное творчествоХудожественное творчество .

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко» Интегрированное занятие в первой младшей группе «Знакомство с узором «Солнышко» (дымковская роспись) Предшествующая работа: знакомство.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по образовательной области: «Художественное творчество» и «Музыка», во второй младшей группе: «Весна-красна»
Опубликовано: 25 апреля 2012 в 13:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...