МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв»

Ирина Терешенкова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв»

Цели: закрепить у детей знания о художнике-иллюстраторе Е. М. Рачеве; учить детей рассматривать иллюстрации в книгах, называть сказку, героев, действие, характер, определять настроение героев; учить детей задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца.

Материал: книги с иллюстрациями Е. М. Рачева, сказки для чтения с детьми, иллюстрации Е. М. Рачева, материл для лепки, аппликации, рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличается сказка от рассказа?

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв“» размещена в разделах

Дети: У сказок особое начало, свой конец и все события небывалые, сказочные.

Воспитатель: Ребята, а кто оживает в сказках?

Дети: Оживают звери, птицы, вещи, предметы. Они разговаривают; звери одеты в сарафаны, рубашки; обуты в сапоги. У них у каждого свой характер, свои нравы; кто-то добродушный, простоватый, как заяц; кто-то хитрый, как лиса; кто-то ленивый, как волк.

Воспитатель: В сказках звери своим поведением похожи на кого?

Дети: На людей, ведь люди в жизни бывают и добрые, и злые, хитрые и простодушные, веселые и грустные и т. д.

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, как начинаются сказки, которые вы знаете.

Дети:

- В некотором царстве, в некотором государстве….

- Жили-были… Жила-была…

- Давным-давно…

- Давно это было … и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним концовку сказок, которая может быть.

Дети:

- И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

- И стали они жить поживать, да добра наживать.

- И стали они долго жить и счастливо.

- И стали они жить-поживать по-прежнему.

- И с тех пор стали жить да быть, и теперь живут.

Воспитатель: Слушать сказки интересно.

«Бабушка, расскажи нам сказку», - можно было услышать и сто, и двести, и пятьсот лет назад; бабушка брала в руки веретено или спицы и начинала рассказывать.

Воспитатель: Какие сказки вы любите слушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сказки бывают разные: про волшебников, волшебники могут все – построить серебряный дворец, выпить целое море, дракона победить. Есть про мужиков, про солдат, про сирот и ничего волшебного в них нет. А есть про зверей, давайте вспомним героев сказок?

Дети: В сказках медведь – добродушный; зайцы – трусливые, слабые; лиса – хитрая; волк – страшный; петух – храбрый. В сказках звери умеют разговаривать и живут в домах, и одеваются, как люди.

Воспитатель: Выгнала лиса глупого зайца из избы, и сидит на печи смеется, ребята, из какой это сказки?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Пошел храбрый петух зайца выручать и кричит.

Дети: Пошла лиса с печи …

Воспитатель: Послушают дети сказку, выйдут во двор, а по двору петух ходит, зерна клюет. Подойдет мальчик к петуху и скажет: «Петух, петух! Я про тебя сказку слышал». Ничего не поймет петух, покосится золотым глазом и прочь уйдет.

Дети: На опушке лису встречу и крикну ей: «Лиса, лиса! А где же твой сарафан?»

А лиса, как рыжая молния меж елок мелькнет, только ее и видели.

Воспитатель: Не носит лиса сарафан и петух человеческих слов не понимает. А как же в сказках?

Дети: А в сказках звери не настоящие, а сказочные и очень похожи на людей и храбрость у них человечья, и хитрость, и жадность тоже.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Мужик и медведь»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем сказку, опираясь на рисунки. Слушают сказку большие и маленькие, смеются все и понимают – не медведя обманул мужик, а барина.

Дети рассказывают сказку.

Воспитатель: Кто в старой деревне хозяином был? Кто не работая, из мужицких натруженных рук урожай забирал?

Дети: Барин!

Воспитатель: Все барина в медведе узнали, вот какие сказки про зверей, и слушать их всем интересно.

Воспитатель показывает подборку книг с картинками.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги? Нравится вам рассматривать к ним иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Раньше сказки рассказывали бабушки, а теперь книжки и не просто книжки, а книжки с картинками. Послушает ребенок сказку и картинки рассматривает.

- А кто придумывает народные сказки?

Дети: Сказки простые люди придумывали, один другому рассказывали: бабушки – внукам, те своим внукам… Так через века дошли они до нас, сложенные народом давно.

Воспитатель: А кто картинки рисует к сказкам?

Дети: Художники – иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации, которые нарисовал Евгений Михайлович Рачёв. Показываю иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как он изображает животных.

Дети: Вот сидит одетая в сарафан коза, крутит веретено, нитку прядет; а вокруг козы семеро козлят. Коза рассказывает сказку, козлята слушают. Одни козлята улыбаются, другие слушают серьезно и горят, как желтые угольки их глаза. Словно подошел художник к их домику и в окошко заглянул. А ведь домика такого нет и козы в сарафане, и не носят козлята рубашек.

Воспитатель: Молодцы, а как смог Евгений Михайлович создать такой сказочный рисунок?

Дети: Он любил смотреть на животных, по морде козы или собаки видно настроение животных. Животные, как люди и чувствуют, и думают; и глаза их тоже меняются, то веселые, то печальные. Рисовал он веселых и печальных, сердитых и добрых, сытых и голодных животных. Представлял как сказочные коза с козлятами в избушке жили, как за стол садились, что делали по вечерам, как коза улыбаясь сказку говорит, а козлята слушают, затаив дыхание. Вот это все и рисовал Евгений Михайлович Рачев.

Воспитатель: Назовите, какие сказки иллюстрировал Е. М. Рачев.

Дети берут в руки книжки и показывают.

- Кот, серый лоб, козел, да баран.

- Петушок золотой гребешок.

- Маша и медведь.

- Лисичка-сестричка и серый волк.

- Мужик и медведь.

- Волк и семеро козлят.

А так же русские народные потешки.

Рассматриваем вместе иллюстрации, называем героев, дети рассказывают о характере героев, о выразительных средствах картин, затронуть краткое содержание сказок.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами выполним интересную работу. Давайте создадим свои иллюстрации, сделаем работы по аппликации, вылепим фигурки зверей по сказкам, которые иллюстрировал знаменитый художник Евгений Михайлович Рачев.

По окончании работы вместе с детьми рассматриваем рисунки, вылепленные фигурки, украшенные сарафаны, празднично украшенный тулуп медведя. Создать выставку.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Литература:

1. «Дошкольникам о художниках детской книги»

Книга для воспитателей детских садов

Составитель Т. Н. Дронова Москва «Просвещение» 1991г.

2. «Детям о книжной графике» Н. А. Курочкина

Издательство «Акцидент» Санкт- Петербург 1997 г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Художник-иллюстратор Евгений Михайлович Рачёв»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД