Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Дружная семья». Средняя группа (4–5 лет).

Оксана Мальцева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Дружная семья». Средняя группа (4–5 лет).

Тема: «Дружная семья»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Цель: расширить представления детей о семье.

Программные задачи:

- Формировать представления о членах семьи, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка, мама, папа, бабушка, дедушка).

- Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

- Закреплять навыки счёта до пяти.

- Учить отгадывать загадки, слушать чтение стихотворений.

- Закреплять навыки лепки, расплющивая округлую форму между ладонями.

- Воспитывать интерес, уважительное отношение и чувство привязанности к членам своей семьи; желание радовать своих близких результатами своего труда.

Словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих родных, изготовление родителями семейных стенгазет. Чтение художественной литературы о семье и семейных ценностях.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки их плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица (мамы, папы, ребёнка, бабушки, дедушки, картинка с изображением Божьей коровки, игрушка Божья коровка, листочки из зелёного картона, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

А теперь ребята садитесь на стульчики и послушайте пожалуйста внимательно загадку

«Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»

Угадайте, как их звать».

Дети:

Пальчики.

Воспитатель:

Правильно, это пальчики.

Воспитатель:

А что же это за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а у наших пальчиков есть имена. Я буду вам их называть, а вы показывайте пальчик вместе со мной и повторяйте за мной.

(Показывает пальчик и называет его. Дети повторяют)

Все пальчики наши друзья и помощники. А ещё сними так интересно играть. Хотите поиграть с пальчиками.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сожмите пальчики в кулачок, а теперь по очереди их разгибаем и повторяем за мной стишок

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети, подражая, воспитателю разгибают пальцы и повторяют слова стихотворения.

Воспитатель:

О чём это стихотворение?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

Да ребятки конечно о семье, ведь люди, живущие в семье всегда вместе, как пальчики на ладошке. Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). А сколько пальчиков на ладошке? Давайте их посчитаем. (Дети считают).

Воспитатель:

Ребятки когда в семье есть дети, то их все любят и стараются называть только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье?

(Дети отвечают).

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинчик нашей большой ладошки.

А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!».

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель:

Правильно.

Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик нашей большой ладошки.

(Дети выполняют задание)

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

О ком это стихотворение?

Дети:

О папе.

Воспитатель:

А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Ответы детей).

Давайте найдём шапочку, обозначающую папу и поместим её на средний палец нашей ладошки.

Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам?

Дети:

Сын. Дочь.

Воспитатель:

Правильно. Молодцы.

Ну а теперь давайте опять поиграем с нашими пальчиками.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки! (хлопают в ладошки).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые (поглаживают ладони).

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачками).

По головке нас погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживание по голове).

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них и разводят в стороны).

О ком мы сейчас говорили?

Дети:

О бабушке.

Воспитатель:

О наших любимых и добрых бабушках. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, изображающую бабушку.

(Дети выполняют задание).

Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель.

Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Давайте наденем последнюю шапочку, изображающую дедушку на большой палец нашей ладошки.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?

Дети:

Внук. Внучка.

Воспитатель:

Молодцы. Правильно.

Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он оберег, или талисман. Вот одним из таких талисманов является Божья коровка.

(Показывает картинку с изображением насекомого).

Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что как только увидишь их, то сразу поднимается настроение. Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Такой талисман (или оберег) всегда приносил удачу.

Ребята, а вы хотите смастерить таких волшебных Божьих коровок, что бы они приносили счастье и удачу вашим семьям.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Но прежде чем мы начнём создавать наши талисманы, давайте немного поиграем.

Динамическая пауза «Божья коровка»

«Мы Божьи коровки (прыгают)

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползём (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдём (идут по кругу).

В лесу деревья (тянутся вверх) и грибы (приседают…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладят животики…

Домой скорее полетим (бегут на свои места!

Дети садятся на стульчики. Показ образца, приёмов лепки.

Воспитатель:

А теперь сядем за столы и перед началом работы давайте разомнём наши пальчики

«Божья коровка – (Руки сложены «пирожком»)

Чёрная головка, (Руки сжаты в замочек)

Улети на небо, (Машем руками как крыльями)

Принеси нам хлеба, (Машем ладошками к себе)

Чёрного и белого, (Машем ладошками влево и вправо)

Только не горелого. (Грозим пальчиком)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе работы. По окончании предлагает положить Божьих коровок на зелёные листочки.

Итог занятия:

Ребята, о чём мы сегодня говорили? А что делали?

(Ответы детей)

Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! Пусть в ваших семьях поселится Божья коровка, сделанная вашими руками и обязательно принесёт вашей семье счастье и удачу.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Дружная семья». Средняя группа (4–5 лет).
Публикации по теме:

«Моя дружная семья»«Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Социализация» Тема: «Моя дружная семья» средняя группа.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «Дружная семья». Средняя группа (4–5 лет).
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 19:02
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...