Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Кошка»

Наталья Сапожникова
Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Кошка»

Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности

во второй младшей группе № 1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля»

составила воспитатель Сапожникова Наталья Анатольевна.

Цели: -Закреплять знания детей о домашнем животном «кошка»,о его внешнем виде и повадках, как мяукает и мурлыкает,

-Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему „Кошка“» размещена в разделах

-Знакомить детей со свойствами ниток и действиями с ними, что с ними делают (из ниток вяжут носки, варежки и шарфики, они для вязания на спицах) .

-Закрепить знания детей о форме, цвете и количестве предметов.

--Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: котик мягкая игрушка, корзинка, клубки ниток разных цветов, красивый платок, карандаши разных цветов, бумага по количеству детей, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу и вдруг слышат как мяукает кошка : «Мяу-мяу.»(запись)

Воспитатель : Ой, ребята,кто это?

Дети : Кошка мяукает.

Воспитатель : И правда и голос доносится из этой корзинки.

На ковре стоит корзинка накрытая красивым платком. Дети поднимают платок и видят в корзинке котика запутавшегося в нитках.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла корзинку с клубочками для вязания, а мой котик забрался в корзинку и запутался в нитках. Васька какой ты озорник! Очень любит играть с моим вязанием,только всегда все ниточки размотает и сам запутается. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). А вы знаете зачем нужны ниточки?

Даша: это чтобы вязать как моя бабушка носочки.

Воспитатель : Правильно. Это нитки которые я смотала в клубочки, чтобы было удобно вязать и нитки не запутались, потому что они длинные. Вот посмотрите сколько клубочков. А какие они по форме?

Дети : Круглые. Они похожи на мячики.

Воспитатель : Да. А какие они по цвету?

Дети :Красные, желтые,зелёные …

Воспитатель : Правильно они разноцветные. А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, ребята.

А вот что вчера произошло с Васькой, пока меня не было дома (читает стихотворение) :

«Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!»

Вот какой озорник мой Васька, видите он снова запутался в ниточках. И мне одной не справиться,мне нужна ваша помощь. Поможете мне все клубочки смотать?

Дети: Даа поможем!

Воспитатель: Молодцы! Только перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК» дети встают в кружок и выполняют движения.

«По дорожке Катя шла, (Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла. (Наклониться, поднять клубок).

Клубок маленький,

Нитки аленькие.

Клубок катится, (Руками движения вокруг друг друга) .

Нитка тянется… (Вытягивающие движения издалека к себе руками) .

Клубок дале, дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла, (Сводим руки вместе напряженно) .

Откусила, порвала.» (Резко разводим руками в разные стороны.)

Воспитатель: Молодцы ребята,хорошо размялись. Садитесь на коврик я вам дам клубочки чтобы вы их смотали.

Дети садятся на ковёр,воспитатель даёт им клубочки и помогает им сматывать нитки в клубок подсказывает и показывает у кого не получается.

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. Ну ка, кто первый справится с заданием. А я Ваську освобожу тоже клубочек смотаю.

Маша: Я первая!

Воспитатель: Молодец! И остальные ребята молодцы! А какие клубочки на ощупь?

Дети: Мягкие.

Воспитатель: Правильно. Вот какие молодцы ребята,все клубочки смотали! Спасибо за помощь! А ты Васька больше не шали, лучше посмотри как мои ребята умеют рисовать. Сейчас они для тебя нарисуют разноцветные клубочки. Но сначала мы пальчика разомнём. Садитесь за столы. Стульчики подвинули спинки прямые.

Дети садятся за столы. На столе лежат карандаши.

Воспитатель: Ребята что это лежит?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Правильно. Мы будем рисовать карандашами. Возьмите в руки карандаши и покатайте между ладошками, чтобы пальчики размялись. Молодцы. Положите карандаши и и сожмите кулачок, теперь разожмите. (повторить 3раза) Молодцы!

Воспитатель: А теперь можно и за работу приниматься! Напомните мне, ребята, какой формы клубок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Молодцы.

Дети рисуют в воздухе круг.

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети: Красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Правильно и карандаши тоже разных цветов. А как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: Правильно вот так мы с вами сматывали клубочки. Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте).Видите ребята как надо ниточки скатывать. Нарисуйте пальчиком на листочке как ниточки смотать надо

Дети показывают.

Воспитатель: А теперь взяли карандаши кто какой хочет по цвету и начинайте рисовать. Карандаши взяли правильно тремя пальчиками, другой рукой держим лист бумаги. Вот так, молодцы. А ты Васька смотри как ребята клубочки рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета. Далее подведение итогов.

Воспитатель: Все ребята молодцы! Клубочки получились красивые разноцветные. Молодцы!

А теперь Васька приглашает всех поиграть. Выходите на ковёр.

Дети выходят на ковёр и проводится игра «Весёлые клубочки»

Воспитатель разбрасывает из корзинки клубки, а дети под весёлую музыку собирают их в корзинку. Игра повторяется два раза

Воспитатель: А сейчас мы пойдём гулять и на улице ещё поиграем, хорошо?

Дети : Да поиграем!

Дети уходят собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Бутина Надежда воспитатель 2 младшей группы. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по теме «Домашние животные». Тип НОД: интегрированное занятие по познавательно-двигательной.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Конспект НОД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дымковская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла к.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка»Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка» «Бабушка-Варварушка» Познавательная работа, уже вызывает у детей интерес к обследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «В магазин «Магнит» пойдем» Образовательная область: художественно-эстетическая Вид деятельности: изобразительный (аппликация) Возрастная группа: вторая младшая группа.

НОД по познавательной деятельности «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) во второй младшей группе. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

Занятие по изобразительной деятельности в младшей группе на тему: «Раздувайся, пузырь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе Тема: «Раздувайся, пузырь…». Цель: учить детей передавать в рисунке образы.

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Из-под снега вырос нежный, первый беленький цветок…» Задачи:.

Занятие в подготовительной группе по изобразительной деятельности на тему: «Бескозырка белая, в полоску воротник» Занятие в подготовительной группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему : «Бескозырка белая, в полоску воротник» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Кошка»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД