Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM (12 фото)

Светлана Александровна Мажова
Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM

Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров.

Задачи:

Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование и обогащение словаря словами : определениями, прилагательными, глаголами.

Развивающие: развитие связной речи, памяти, речевого слуха, мелкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, логического мышления.

Публикация «Интегрированное занятие по познанию „Удивительный мир динозавров“ в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM» размещена в разделах

Воспитательные:. Создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей, поощрение любопытства и заинтересованности к окружающему миру.

Фото «Удивительный мир динозавров»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов динозавров, пластмассовые и резиновые фигурки динозавров, книги о динозаврах из серии «Моя первая энциклопедия», альбом «Детям о динозаврах», раскраски с динозаврами, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение стихотворений и историй про динозавров, игры с фигурками динозавров, рассматривание книг, иллюстраций, видео презентации «Всё о динозаврах», мультфильма «Земля до нашей эры».

Интегрированное занятие по познанию  в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM - фото

Воспитатель: Динозавры жили 240 миллионов лет назад в мезозойскую эру и просуществовали более 160 миллионов лет. «Динозавр» с греческого переводится. как «ужасный ящер». Впервые кости динозавра нашел английский натуралист Роберт Плот в 1677 году. В то время никто еще не догадывался, что на Земле существовали животные, отличающиеся от известных науке. Некоторые динозавры были размером с цыплёнка, другие — с пятиэтажное здание. У них была чешуйчатая кожа, они откладывали яйца, покрытые скорлупой. Динозавры ходили по земле на двух или четырех ногах.

Воспитатель: Дети, а, что вам известно о жизни динозавров? Скажите вам читали книги или может быть читали книги о этих удивительных животных? (Ответы детей)

Фото №1 Цель развитие познавательного интереса к миру динозавров

Воспитатель: Всего существовало более 1000 различных видов динозавров. У одних были рога и гребни, у других — шипы и острые как бритва когти.

Фото №2 Задачи Образовательные активизация словаря по теме Динозавры совершенствование и обогащение словаря словами определениями прилагательными глаголами

Воспитатель: Динозавры были плотоядные и растительноядные. Плотоядные охотились на животных, если яйца и насекомых, рыбу. У всех плотоядных динозавров было короткое мускулистое тело, низко расположенный сильный хвост и сильные задние ноги. Самым большим плотоядным динозавр был спинозавр. Растительноядные динозавры например Зауропод,если папоротники, молодые побеги деревьев, листья, шишки, цветки и плоды. Многие могли пережевывать пищу. Зауроподы и некоторые другие динозавры не могли пережевывать пищу зубами, поэтому они заглатывали камни, чтобы перетирать пищу в желудке, примерно так же, как это делают современные куры, только камни были побольше.

Фото №3 Развивающие развитие связной речи памяти речевого слуха мелкой моторики координации речи с движением творческого воображения логического мышления

Воспитатель: Три самых больших и известных нам динозавров были найдены в США : суперзавр, жираффатитан и сейсмозавр. Самый тяжёлый динозавр — брахиозавр, который был размеров с четырехэтажный дом. Самый длинный — диплодок, он имел длинную шею и хвост, которым он оборонялся. Самый маленький динозавр — компсогнат. Самое длинное название динозавра — микропахицефалозавр.

Фото №4 Публикация Интегрированное занятие по познанию Удивительный мир динозавров в старшей группе ко Дню Драконов на М размещена в разделах Динозавры

Воспитатель: Динозаврам приходилось бороться за выживание. Им надо было найти достаточное количество пищи и при этом не быть съеденными. Плотоядные динозавры нападали на животных с помощью зубов и когтей. Растительноядные защищались рогами, шипами, утолщениями на хвосте. Науке неизвестно, какого цвета были динозавры. Вероятно, они были тех же цветов, что и окружающая среда, чтобы было легче спрятаться от врагов.

Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку, (прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной (ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке (поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой». (наклоны головой вперед-назад).

Фото №5 Все материалы про динозавров Дракон

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, почему вымерли динозавры? (Ответы детей)

Воспитатель: Существует множество теорий, объясняющих, почему вымерли динозавры, однако точную причину указать не может никто. Некоторые ученые предполагают, что климат стал слишком холодным для динозавров. Другие считают, что климат стал слишком жарким для динозавров. Есть гипотеза, что извержение многочисленных вулканов отравило атмосферу.

Фото №6 Все о драконах для детей Конспекты занятий

Воспитатель: Люди, которые ищут динозавров, называются палеонтологами. Они по долгу находятся в местах находок окаменелостей, откапывая их с помощью специальных инструментов. Когда откапывают кости динозавров, палеонтологи изготавливают их копии. Из этих копий, подобно конструктору, собирают целые скелеты и выставляют в музеях.

Тираннозавр- недавних времен он считался самым большим динозавром. Его зубы были размером с бананы. Если зуб выпадал, то на его месте вскоре вырастал новый. Тираннозавр ходил на длинных задних ногах. Его передние ноги были такими маленькими, что непонятно, как он их использовал. Сердце тираннозавра было размером с человека.

Диплодок был большим растительноядным динозавром с длинной шеей и хвостом. Хвостом он мог отбиваться от врагов, как хлыстом. Голова и мозг диплодока были крошечными в сравнении с размером его тела, но у него были большие глаза и длинные острые зубы. Если Диплодок мог вставать на задние лапы, чтобы напугать врагов. Это так же помогало ему срывать листья с высоких деревьев.

«Лицо с тремя рогами»-Трицератопс был растительноядным динозавром, жившим небольшими группами. Его большое сильное тело и рогатая голова напоминают носорога. Он двигался медленно, но мог использовать рога и костный воротник на шее для защиты от врагов. Его острые рога отпугивали большинство врагов. Трицератопс жил на Земле в самом конце эпохи динозавров. Возможно, он был одним из последних их представителей.

Ихтиозавры с гладкими рыбообразными телами носились стаями на поверхности моря. Очень походили на современных дельфинов.

Стегозавр был длиной около 8 метров, а весил как слон. Однако, диаметр его головного мозга не превышал 6 см. И все же этому ящеру хватило ума прожить более 10 млн лет! Он ел траву и листья, обрывая их почти беззубым клювом, и глотал не пережевывая. Главная его особенность — двойной ряд вертикальных костных пластин вдоль спины: самые крупные высотой около 60 см. Для защиты он использовал хвост с 4 шипами.

Воспитатель: Дети, надеюсь вам понравился мой рассказ о динозаврах? (Ответы детей)

Фото №7 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Воспитательные

Дети, предлагаю вам выбрать себе раскраску с изображением маленького Дино и поработать с ней.

Фото №8 Создание благоприятных условий для развития познавательной сферы детей поощрение любопытства и заинтересованности к окружающему миру Фото №9 Материалы и оборудование иллюстрации с изображением разных видов динозавров пластмассовые и резиновые фигурки динозавров книги о
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группеКонспект ОД по познанию «День сорок и жаворонков на МAAM» в старшей группе Цель:расширять представления детей о традициях русского народа встречи весны ; развивать интерес к русскому фольклору через заклички,песни.

Мастер-класс. Макет «Удивительный мир динозавров»Мастер-класс. Макет «Удивительный мир динозавров» Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM
Опубликовано: 16 октября 2020 в 12:31
+576Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД