Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательно-художественно-эстетической деятельности детей 4–5 лет «Цирк»

Татьяна Румянцева
Конспект интегрированного занятия по познавательно-художественно-эстетической деятельности детей 4–5 лет «Цирк»

Интегрированное занятие по

познавательно – художественно –эстетической деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет

«Цирк Цирк Цирк»

Подготовила и провела:

Румянцева Татьяна Михайловна

воспитатель

1 квалификационной категории

Возрастная группа: дети общеразвивающей направленности 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-художественно-эстетической деятельности детей 4–5 лет „Цирк“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения.

Образовательные задачи:

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить навыки количественного счета в пределах 5;

- формировать познавательный интерес;

-совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, слева, справа, в центре.

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные задачи:

- умение слушать ответы других детей, работать дружно и воспитывать культуру общения.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление афиши, физкультминутка.

Оборудование: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель, столы, стулья по количеству детей,видеоматериал,мольберт.

Демонстрационный материал: аудиозапись с музыкой цирковых представлений, афиша, эмблемы-билеты.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке, рассматривание иллюстраций, книг о цирке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Бонифаций на каникулах», «Каштанка», просмотр презентации «Старый Московский цирк на Цветном бульваре», отгадывание загадок по теме.

Раздаточный материал: картинки животных, клей-карандаш, салфетки, клеенки.

Словарная работа: афиша, арена, представление.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Клоун: У нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Дети здороваются.

Клоун: Возьмемся за руки.

Встали, дети, дружно в круг!

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Дружно за руки возьмемся!

И друг другу улыбнемся!

Клоун: Я клоун меня зовут Тимошка. А вас как зовут. Как тебя зовут, а тебя. (Ответы детей) Вот мы и познакомились. Я работаю в цирке, а вы знаете, что такое цирк?

Дети: Место, где выступают животные, клоуны, фокусники, акробаты, жонглеры, дрессировщики.

Клоун: А какие животные выступают в цирке?

Дети:Тигры, слоны, кошки,собаки.

Клоун: А как мы узнаем, что скоро будет цирковое представление?

Дети: По телевизору, по городу едет машина и объявляет о том, что будет цирк;

Клоун: Правильно Катя, а еще с помощью афиши. Вы знаете, что такое афиша?

Дети: Красивое объявление

Клоун: Афиша - это плакат, на котором изображены артисты цирка, дрессированные животные, фокусник.

II. Основная часть

Клоун: В цирке всех веселят два клоуна. У меня тоже есть друг. Подойдем к экрану поближе и познакомимся. Познакомьтесь, это Клепа! (клоун показывает на экран проектора, а там клоун. Сначало веселый а потом к грустный без носа,шляпы,банта. Дети отгадывают загадки а когда отгадывают загадки все это постепенно появляется у него на экране).

Клоун: Ой посмотрите какой он грустный Помогите его развеселить! Ведь представление не может начаться, если Клепа грустит. А развеселить его можно с помощью загадок. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Клоун:Слушайте внимательно.

Загадки:

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос)

Клоун:Какой формы нос у клоуна? (Круглый)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Клоун:На какую фигуру похожа шляпа? (на овал)

Посмотрите на меня,что ношу на шее я. (Бант)

Клоун:Какой формы бант? (треугольник)

Посмотрите, какой красивый и веселый получился клоун!Теперь мы можем начать наше представление!

За то, что вы мне помогли, дарю вам билеты. Будьте внимательными у каждого билета свое место.

Посчитайте сколько животных на билете столько же животных и на спинке стула. Катя сколько животных на твоем билете?

Катя: На моем билете 5 животных

Клоун: Проходи на свое место.

Клоун: Коля давай вместе посчитаем животных. Считать будем слева на право! Один, два, три, четыре.

Коля: На моем билете 4 собаки

Клоун: Проходи на свое место. Все заняли свои места?

Дети: Да

Клоун:

А сейчас без промедленья,

Начинаем представленье!

Просмотр видеопредставления

(Идет видеоролик представление в цирке. После показа на экране картинка с животными, которые выступали).

Клоун:Вам понравилось представление?

Дети: Да.

Клоун:

-Какие животные выступали на арене цирка?

Дети: медведь, собака, тигр.

Клоун:

Эй, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Вижу я, вы все устали

Ну-ка, быстренько все встали!

Физкультминутка

Вот мы встретилиоленя:

Высоко подняв колени,

Мы шагаем как олени.

А вот и жираф:

Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

А это машет хоботом слон :

Нам с арены шлет поклон

Чемпион по весу – слон.

Тут и мартышки цирковые,

Как будто заводные.

А наши обезьяны любят есть бананы.

Клоун: Весело мы поиграли. Я хочу вам показать афишу (достает афишу она испорчена).

-Ой, пока я к вам спешил, бежал и зацепил свой плакат о ветки кустарника, теперь он порван, и кусочки мне никак не собрать правильно. Ребята, помогите мне починить афишу. Проходите за столы, садитесь правильно от середины стола, спина прямая. (Клоун вешает афишу, дети садятся за столы)

Клоун : Я хорошо помню свой плакат, ведь делал сам (. Справа, на большой тумбе стоял слон. Слева, на маленькой тумбе сидел лев. Посередине, Мишка, ехал на велосипеде. Внизу сидела цирковая обезьяна. А в верху под самым куполом цирка на кольце сидел попугай Гоша.

Интеграция по художественно-эстетическому развитию детей :

Подойдите к столу. Садитесь.

Клоун: У каждого есть картинка животного, намазываем ее клеем. Не забудьте, что мы мажем клеем от середины картинки к краям, распределяем так, чтобы клей был везде. Затем, по одному будем приклеивать животных на афишу.

Клоун: Алиса кто у тебя?

Алиса: У меня слон.

Клоун: Где стоял слон?

Алиса: Слон стоял справа.

Клоун: Молодец Маша поставь слона справа.

Клоун:Сережа, а где сидел лев?

Сережа: Слева, на маленькой тумбе.

Клоун: Молодец Сережа посади льва на тумбу.

Клоун: Никита, у тебя кто?

Никита: У меня Мишка.

Клоун:А где был он?

Никита: Мишка ехал на велосипеде.

Клоун:Где он ехал (Справа? Слева? В середине)

Никита: Мишка был по середине

Клоун: Молодец Никита, посади мишку на велосипед.

Клоун: Маша у тебя обезьянка? Где она сидела?

Маша: Обезьянка сидела внизу!

Клоун: Молодец Маша посади обезьянку снизу.

Клоун : А где же у нас попугай.

Миша: У меня

Клоун: Миша где был попугай

Миша: Он сидел вверху на кольце.

Клоун: Молодец Миша посади попугая на кольцо

Клоун: Спасибо ребята! Афиша получилась как новая! Теперь ее и подарить приятно!

III. Заключительная часть. Рефлексия:

Клоун: Наша игра подошла к концу. Вы узнали много нового и интересного о цирке.

Клоун: - Маша что тебе понравилось (ответ Маши)А тебе Катя (ответ Кати)

Клоун: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: дрессированные кошки, собаки, клоун, медведь.

Клоун: - А вам захотелось посетить еще раз цирковое представление?

Дети: Да

Клоун: В моей коробке лежат фигурки клоуна в разные по цвету. Если вы отвечали правильно на мои вопросы возьмите себе зеленого клоуна. Если вы отвечали не правильно то возьмите себе красного клоуна. А если были ошибки в ваших ответах тогда возьмите жёлтого клоуна.

Клоун: Молодец Катя ты сегодня на все вопросы правильно отвечала ….

Клоун: Ой ребята у меня кое-что еще есть для вас. Как вы думаете, что там? (клоун еще раз достает коробку, а в ней клоунские носы)

Дети: Конфеты, игрушки, билеты в цирк…

Клоун: Нееееет.

-Не платочки, не носочки, а конечно же призы.

-Клоунские носы!

-Получайте, получайте и про цирк не забывайте!

Публикации по теме:

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»Мастер — класс по художественно — эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм» Уважаемые коллеги! В рамках образовательного педагогического форума на базе нашего детского сада провела мастер-класс для коллег из другого.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-художественно-эстетической деятельности детей 4–5 лет «Цирк»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД